МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Создание эмоционально благоприятной среды в группе» (28 фото)

Розалия Замула
Консультация для воспитателей «Создание эмоционально благоприятной среды в группе»

Создание эмоционально благоприятной среды в группе

В настоящее время увеличилось число детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. И в системе дошкольного образовательного воспитания особую значимость приобретает фигура педагога-воспитателя, позволяющая создать оптимальные условия для создания эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста.

Публикация «Консультация для воспитателей „Создание эмоционально благоприятной среды в группе“» размещена в разделах

Для обеспечения гармоничного развития ребёнка необходимо правильная организация эмоционально благополучной среды в группе.

Консультация для воспитателей «Создание эмоционально благоприятной среды в группе»

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.

Фото «Создание эмоционально благоприятной среды в группе»

Поэтому необходима целенаправленная организация жизни младшего дошкольника в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

А это зависит в первую очередь от воспитателей, от их умения и желания создать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе. Если ребенок почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация.

Организуя среду в ДОУ, необходимо, сориентироваться на создание не столько предметно-развивающей (т. е., исходя из смысла, – развивающей предметы, сколько эмоционально-развивающей среды, т. е. такой, которая способствует разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Заботясь о том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно в атмосфере детского сада, воспитатель продумывает организацию жизни ребенка: удобно ли пользоваться шкафчиком для раздевания, не слишком ли тугой кран в умывальной, разнообразны ли игрушки и т. д.

Консультация для воспитателей - фото

Педагогическая задача обеспечения эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения решается в зоне двигательной активности детей, центре «Песок-вода», уголке ИЗО-деятельности.

Фото №1 Создание эмоционально благоприятной среды в группе В настоящее время увеличилось число детей отличающихся повышенным беспокойством неуверенностью

Осуществляя задачу побуждения у ребенка эмоционального отклика на игровое занятие и желания участвовать в совместной игре, воспитатель может использовать игровые двигательные модули, игровую «жилую комнату», центр развивающих игр и т. д.

Определенным гарантом удовлетворения потребности в безопасности является для ребенка наличие определенных режимных моментов. Систематическое выполнение необходимых условий для правильной организации режима дня способствует хорошему самочувствию детей, поддержанию на высоком уровне функционального состояния нервной системы, положительно влияет на процессы роста и развития организма.

Фото №2 Консультации и рекомендации для родителей эмоциональной неустойчивостью

Психогимнастика представляет собой специальную организованную деятельность, направленная на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (его познавательной и эмоционально-личностной сферы).

Фото №3 А это зависит в первую очередь от воспитателей от их умения и желания создать атмосферу тепла доброты внимания в группе

С учетом времени, проводимого ребенком в детском дошкольном учреждении, становится очевидным тот факт, что переживания радости, побуждение позитивных эмоций для раннего детства должно стать одним из доминантных направлений в организации жизнедеятельности ДОУ.

Фото №4 Если ребенок почувствует это тепло исчезнут его волнения и страхи намного легче пройдет адаптация

Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.

Её основные черты таковы: взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!». Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности.

Ребёнок и взрослый в детском саду должны стать творцами своего предметного окружения.

Фото №5 Организуя среду в ДОУ необходимо сориентироваться на создание не столько предметно развивающей т Фото №6 исходя из смысла развивающей предметы сколько эмоционально развивающей среды т

Целенаправленно организованная среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Фото №7 такой которая способствует разностороннему и полноценному развитию эмоционально чувственной сферы ребенка Фото №8 Педагогическая задача обеспечения эмоциональной релаксации снятия эмоционального напряжения решается в зоне двигательной активности детей центре Песок вода уголке ИЗО деятельности

Вопрос создания предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с новыми требованиями (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому я испытываю повышенный интерес к созданию благоприятно эмоциональной среды в группе.

Воспитание через эмоциональное воздействие – очень тонкий процесс. И моя задача, как воспитателя, заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции, а в том, чтобы надлежащим образом их направлять.

Фото №9 Определенным гарантом удовлетворения потребности в безопасности является для ребенка наличие определенных режимных моментов

Планируя свою работу, я стремлюсь не только научить чему-то нужному ребенка, полезному, но и тому, чтобы каждому ребенку в группе было по-настоящему весело и радостно, чтобы всегда его ожидали хорошие события в течение всего дня.

Общаясь с малышами, я организую контакт с ними «на уровне глаз». Это помогает маленьким детям чувствовать себя в общении со мной более уверенными.

Фото №10 Психогимнастика представляет собой специальную организованную деятельность направленная на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка его познавательной и эмоционально личностной сферы

Особое значение имеет материнская функция педагога, проявляющаяся в теплом, сердечном и заботливом отношении к каждому малышу. Быть веселой, улыбчивой, ласковой, изобретательной и терпеливой – обязательное условие в моей успешной работе с детьми.

Важнейшим для ребенка фактором, влияющим на его эмоциональное состояние, является окружающая его среда. Для организации успешной работы, воспитатели нашего ДОУ сориентированы не столько на создание предметно-развивающей среды, но и эмоционально-развивающей среды в группе, т. е. среды, способствующей разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка дошкольного возраста (как условия его дальнейшего успешного и гармоничного развития).

Фото №11 Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми Фото №12 Её основные черты таковы взрослый в общении с детьми придерживается положения Не рядом не над а вместе

Заботясь о том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно в атмосфере детского сада, я продумывала организацию жизни ребенка: удобно ли пользоваться шкафчиком для раздевания, не слишком ли тугой кран в умывальной, разнообразны ли игрушки и т. д.

Фото №13 Его цель содействовать становлению ребёнка как личности

Систематическое выполнение необходимых условий для правильной организации режима дня способствует хорошему самочувствию детей, поддержанию на высоком уровне функционального состояния нервной системы, положительно влияет на процессы роста и развития организма.

Фото №14 Ребёнок и взрослый в детском саду должны стать творцами своего предметного окружения

Риск возникновения стрессового состояния особенно велик в детстве при нарушении условий для нормального физического развития. Ощущение физического здоровья, своих физических возможностей и телесного благополучия способствует устойчивому чувству комфорта.

У детей должен быть выработан рефлекс на быстрое засыпание. Добиться этого не так уж сложно. В момент укладывания я включаю фоновую музыку. Когда все дети лягут, включаю запись шума морского прибоя или дождя.

Так же применяю пение колыбельных песен. Может включить запись, но лучше, если дети будут слышать живой, хорошо знакомый голос воспитателя, к которому они хорошо привыкли.

Фото №15 Целенаправленно организованная среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка

Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от того, как в нем организовано питание.

Я не принуждаю ребенка кушать. Необходимо помнить, что каждый человек рождается на свет с присущим только ему хорошо функционирующим механизмом голода, который показывает, когда следует, есть, а когда остановиться.

Фото №16 Вопрос создания предметно развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально

Эффективно воздействуют на психическое состояние детей, снимая напряжение и стресс, водные закаливающие процедуры. Самые простые и самые щадящие водные закаливающие процедуры - это ходьба босиком, влажное обтирание. Эту процедуру легко осваивают самые маленькие воспитанники.

Фото №17 Это связано с новыми требованиями ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

При всём этом, стараюсь, чтобы все режимные моменты действовали в комплексе: движение, сон, питание, закаливание.

В процесс активизации эмоциональное состояние детей включаются игры, занятия, сюрпризные моменты и т. д. В игре активно формируются или перестраиваются психические процессы, начиная от простых и заканчивая самыми сложными. Игра создает благоприятные условия для проявления физической активности детей.

Фото №18 Как известно основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра

Так же для развития эмоционального благополучия детей использую писхогимнастику. Особенно психогимнастика нужна детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, обладающим вспыльчивым или замкнутым характером и т. д. Также включаю психогимнастический комплекс в дни, когда запланирована образовательная деятельность с высокими интеллектуальными или психоэмоциональными нагрузками.

Фото №19 Именно поэтому я испытываю повышенный интерес к созданию благоприятно эмоциональной среды в группе

Работа с родителями в моей педагогической деятельности занимает особенное место. Я уделяю ей большое внимание потому, что именно в семье, как в первом звене в общей жизненной цепочке ребенка, закладываются все нравственные основы. А закладываться они должны не через назидание, а через личный положительный пример окружающих ребенка взрослых. Вот почему с первых дней поступления ребенка ко мне, делаю все возможное, чтобы максимально привлечь родителей к активной совместной деятельности.

Фото №20 Воспитание через эмоциональное воздействие очень тонкий процесс

Очень важны в период становления отношений родительские собрания. Провожу их в нетрадиционной форме. Мы говорим на нем не о требованиях детского сада к родителям, а каждый специалист рассказывает о своем предназначении.

Фото №21 И моя задача как воспитателя заключается не в том чтобы подавлять и искоренять эмоции а в том чтобы надлежащим образом их направлять

Для того чтобы требования детского сада и семьи были едиными проводила "Дни открытых дверей группы" (1раз в две недели). В эти дни я показывала, как мы приучаем детей культурно - гигиеническим и бытовым навыкам, как и чему мы обучаем.

Фото №22 Общаясь с малышами я организую контакт с ними на уровне глаз

Чтобы проследить динамику самоощущения ребенка в детском саду дважды в год осенью и весной провожу мониторинг, направленную на изучение того, насколько продвинулось социально-эмоциональное развитие ребенка в результате нашего взаимодействия. Дети радуют меня, и я спокойна - они получают хорошую основу для успешного вступления в большую жизнь.

Фото №23 Это помогает маленьким детям чувствовать себя в общении со мной более уверенными

Итак, в среде развития, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно-развивающего взаимодействия со взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.

Фото №24 Особое значение имеет материнская функция педагога проявляющаяся в теплом сердечном и заботливом отношении к каждому малышу

Моя позиция в создании благоприятно эмоциональной среды состоит в том, чтобы эта среда, позволила бы ребенку проявлять творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно - эстетическое и культурно - коммуникативные потребности в свободном выборе.

Фото №25 Быть веселой улыбчивой ласковой изобретательной и терпеливой обязательное условие в моей успешной работе с детьми

Мне предстоит совершенствовать свою работу и профессиональное мастерство. Но в одном я точно убеждена: создание благоприятной среды в группе и эмоциональное развитие детей будет по-прежнему приоритетным в моей педагогической деятельности.

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: • Обеспечить комфортность и безопасность обстановки.

Деловая игра: «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ» Организация деловой игры: Воспитатели делятся на равные 4 команды / с помощью жетонов/. Каждая команда занимает свой игровой стол. На столе.

Родительское собрание «Создание эмоционально благоприятную атмосферу в группе» Цель: Создать праздничную и дружелюбную атмосферу. Многие родители не знакомы между собой помочь им поближе познакомится друг с другом.

Родительское собрание в 1 младшей группе «Развитие речи детей. Создание развивающей речевой среды в семье» Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития.

Создание предметно-развивающей среды своими руками в первой младшей группеСоздание предметно-развивающей среды своими руками в первой младшей группе Двухлетний ребёнок живёт по особым психическим законам. Познание окружающего мира,развитие речи,развитие движений,формирование мышления имеет.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУСоздание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Цель: Создания условий для гармоничного всестороннего развития ребёнка. Развивать.

Создание развивающей среды своими рукамиСоздание развивающей среды своими руками Последнее время большое внимание уделяется вопросам создания развивающей среды. Как её организовать, чтобы среда удовлетворяла требованиям.

Создание развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Слайд 1 «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ с требованием по ФГОС» Группа раннего возраста «Рябинка» Слайд 2 Правильно организованная.

Создание среды по оздоровлению детей Все научные исследования, представления, наблюдения детской педагогики и психологии склоняются к общему мнению об уникальности первых лет.

Создание экологическо-развивающей среды ЭКОЛОГИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ Элементы развивающей среды Функциональная роль Формы и методы работы 1. Комната природы (экологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Создание эмоционально благоприятной среды в группе»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 16:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД