Спасибо Вам за внимание и сочувствие!

надежда пермякова
Спасибо Вам за внимание и сочувствие!

Уважаемые коллеги! Много вопросов задают мне о том, что представляют из себя дети с ОВЗ I ступени VIII вида? Одни просто интересуются, другие сочувствуют, потому что сталкивались сами или их родные работали с такими детьми. 36 лет проработав в коррекционной школе повидала и испытала многое, набралась немного «ума-разума», но не перестала любить детей, видеть в них, прежде всего, личность. Среди моих выпускников (я много лет проработала учителем русского языка в старших классах) есть просто необыкновенные люди: инженер по ТБ (очень хорошая память, бухгалтер (девочка «дружила» с цифрами, модельер (развито воображение,шофёры и трактористы, есть люди физического труда, достойно занявшие своё место в жизни. Сегодня хочу ответить на некоторые вопросы и рассказать о «своих детках».

Дети I ступени VIII вида – это воспитанники с ОВЗ 6 – 12 лет с врожденным или рано приобретенным (в первые 3 года жизни) интеллектуальным недоразвитием, недоразвитием высших психических функций (восприятие, память, внимание, речь, моторика, эмоции, воля и т. д.). Отличие этих детей он нормы в слабости абстрактного мышления, неспособности к обобщению, к отвлеченным ассоциациям, в преобладании сугубо конкретных связей, не выходящих за пределы привычных представлений. Критика и самокритика снижены.

В последние годы отмечается некоторое увеличение количества таких детей. Это объясняется ростом общей продолжительности жизни, а также большей выживаемостью детей с пороками развития и дефектами ЦНС благодаря успехам медицины. Для «наших деток» просто необходимы коррекционные и лечебные мероприятия для преодолении дефекта. Отношение в обществе к таким детям в основном негативное… почему? Возможно, потому, что люди не могут «влезть в их шкуру». Можно закрыть глаза – и представить себе, как живут слепые, можно заткнуть уши – и составить представление об ощущениях глухого, можно завязать рот и понять, что значит быть немым, а вот «примерить на себя» мироощущение детей с интеллектуальным недоразвитием мы не в состоянии. А раз не можем познать и ощутить – значит, «чужие», не такие, как все, «бейте их» или «бойтесь», «не общайтесь». А нужно ли бояться детей с интеллектуальным недоразвитием? Безусловно, нужно – если они растут среди алкоголиков, опустившихся типов или просто озлобленных и жестоких людей. «Наши дети» очень ведомы. Подражание достаточно развито, так что в неблагоприятной социальной среде они, скорее всего вырастают хулиганами, ворами, пьяницами.

Но если такой ребёнок растёт, окружённый любовью и заботой – он вырастает добрым, покладистым, доверчивым, скорее наивным, чем «тупым». Коррекция и развитие ВПФ помогают насколько возможно развить интеллект. «Наши дети» университетов не закончат и профессорами не станут, но выполнять работу, не требующую особо высокого интеллекта, смогут. Дети не виноваты в том, что природа «обидела» их, и нельзя их за это осуждать! Осуждать можно и нужно того, кто, имея от природы совершенно нормальный интеллект, делает всё, чтобы не развивать его и не заполнять знаниями!

Немного сумбурно, но я постаралась изложить свои мысли и ответить на некоторые вопросы, которые мне задают. Спасибо Вам за внимание и сочувствие!

Публикации по теме:

«Сердечко — валентинка»«Сердечко — валентинка» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году февраль насыщен разными важными мероприятиями: Олимпийские игры, день защитника Отечества,.

Эссе «Я воспитатель, и я счастлива!» Уважаемые коллеги! Прошу оценить мои начинания. К критике отношусь одобрительно. Очень переживаю, так как это эссе пойдет в портфолио. Заранее.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Домашние питомцы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Спасибо Вам за внимание и сочувствие!
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 07:13
+154
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...