Спасибо Вам за внимание и сочувствие!

надежда пермякова
Спасибо Вам за внимание и сочувствие!

Уважаемые коллеги! Много вопросов задают мне о том, что представляют из себя дети с ОВЗ I ступени VIII вида? Одни просто интересуются, другие сочувствуют, потому что сталкивались сами или их родные работали с такими детьми. 36 лет проработав в коррекционной школе повидала и испытала многое, набралась немного «ума-разума», но не перестала любить детей, видеть в них, прежде всего, личность. Среди моих выпускников (я много лет проработала учителем русского языка в старших классах) есть просто необыкновенные люди: инженер по ТБ (очень хорошая память, бухгалтер (девочка «дружила» с цифрами, модельер (развито воображение,шофёры и трактористы, есть люди физического труда, достойно занявшие своё место в жизни. Сегодня хочу ответить на некоторые вопросы и рассказать о «своих детках».

Дети I ступени VIII вида – это воспитанники с ОВЗ 6 – 12 лет с врожденным или рано приобретенным (в первые 3 года жизни) интеллектуальным недоразвитием, недоразвитием высших психических функций (восприятие, память, внимание, речь, моторика, эмоции, воля и т. д.). Отличие этих детей он нормы в слабости абстрактного мышления, неспособности к обобщению, к отвлеченным ассоциациям, в преобладании сугубо конкретных связей, не выходящих за пределы привычных представлений. Критика и самокритика снижены.

В последние годы отмечается некоторое увеличение количества таких детей. Это объясняется ростом общей продолжительности жизни, а также большей выживаемостью детей с пороками развития и дефектами ЦНС благодаря успехам медицины. Для «наших деток» просто необходимы коррекционные и лечебные мероприятия для преодолении дефекта. Отношение в обществе к таким детям в основном негативное… почему? Возможно, потому, что люди не могут «влезть в их шкуру». Можно закрыть глаза – и представить себе, как живут слепые, можно заткнуть уши – и составить представление об ощущениях глухого, можно завязать рот и понять, что значит быть немым, а вот «примерить на себя» мироощущение детей с интеллектуальным недоразвитием мы не в состоянии. А раз не можем познать и ощутить – значит, «чужие», не такие, как все, «бейте их» или «бойтесь», «не общайтесь». А нужно ли бояться детей с интеллектуальным недоразвитием? Безусловно, нужно – если они растут среди алкоголиков, опустившихся типов или просто озлобленных и жестоких людей. «Наши дети» очень ведомы. Подражание достаточно развито, так что в неблагоприятной социальной среде они, скорее всего вырастают хулиганами, ворами, пьяницами.

Но если такой ребёнок растёт, окружённый любовью и заботой – он вырастает добрым, покладистым, доверчивым, скорее наивным, чем «тупым». Коррекция и развитие ВПФ помогают насколько возможно развить интеллект. «Наши дети» университетов не закончат и профессорами не станут, но выполнять работу, не требующую особо высокого интеллекта, смогут. Дети не виноваты в том, что природа «обидела» их, и нельзя их за это осуждать! Осуждать можно и нужно того, кто, имея от природы совершенно нормальный интеллект, делает всё, чтобы не развивать его и не заполнять знаниями!

Немного сумбурно, но я постаралась изложить свои мысли и ответить на некоторые вопросы, которые мне задают. Спасибо Вам за внимание и сочувствие!

Публикации по теме:

«Сердечко — валентинка»«Сердечко — валентинка» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году февраль насыщен разными важными мероприятиями: Олимпийские игры, день защитника Отечества,.

Эссе «Я воспитатель, и я счастлива!» Уважаемые коллеги! Прошу оценить мои начинания. К критике отношусь одобрительно. Очень переживаю, так как это эссе пойдет в портфолио. Заранее.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Домашние питомцы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Спасибо Вам за внимание и сочувствие!
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 07:13
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Знакомство детей 6–8 летнего возраста с искусством балета...
Что такое классический балет. Классический балет – это сценическое искусство, которое средствами танца, музыки и пантомимы передает настроение, чувства...
Фотоотчет «Строительство «Снежного городка» в детском саду»
Снегопад, снегопад Сколько радостных ребят Вышли в садик погулять И со снегом поиграть. Раз – комок, два – комок, Получился – Городок. В городок поселим...
Методическая разработка по лексической теме «Грибы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей средней,...
Презентация для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов»
Представляю Вашему вниманию презентацию для воспитанников школы-интерната на тему: «Приготовление бутербродов» Данная презентация поможет воспитанникам на...
Тематическая неделя для первой младшей группы. «Овощи и фрукты — витаминные продукты».
Тематическая неделя для 1 младшей группы Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты». Авторы проекта: Воспитатель Косарева Е. А. и дети 1 младшей...