Спортивно-математическое развлечение в подготовительной группе по мотивам сказки С. Я. Маршака «Теремок»

Елена Белкина
Спортивно-математическое развлечение в подготовительной группе по мотивам сказки С. Я. Маршака «Теремок»

Участники: дети подготовительной к школе группы.

Оборудование: теремок, шапочки с цифрами, разрезные цифры.

Ведущий: Нас сегодня встреча ждёт.

Кто же в гости к нам придёт?

Цифры к на придут живые,

И расскажут о себе.

Вы все в круг скорей вставайте,

«Ровным кругом» игру начинайте.

Цифра 1 (подбегает к теремку)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живёт?

Нет никого. Тогда я там буду жить. Ведь я единица очень тонкая, как спица.

Ведущий: Постой, постой, в теремочке будешь жить,

Если сможешь цифру ты сложить.

Цифра 1. Смогу, смогу (цифра 1 выкладывает цифру»1» из пазлов и заходит в теремок).

Ведущий: Вот по полю, полю двойка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 2: Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1; Я - единица, а ты кто?

Цифра 2: А я цифра-2.

Полюбуйтесь какова,

С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

Пусти меня к себе жить.

Цифра 1: В теремочке сможешь жить,

Если цифру сможешь ты сложить.

Цифра 2 выкладывает цифру»2» из пазлов

Ведущий: А теперь поиграем

Игра «Удочка» (те, кого заденет удочка называют предметы, которые бывают в одном количестве (солнце, мама, нос и т. п.) и в двойном количестве (глаза, руки, ноги и т. п.).

Ведущий: обе цифры идите жить в теремок.

Вот по полю, полю тройка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 3: Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1; Я - единица, а ты кто?

Цифра 2: А я цифра-2.

Вместе: А ты кто?

Цифра 3: Я - тройка, третья из значков,

Состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить

Цифры 1 и 2: Цифру сможешь ты сложить?

Цифра 3: Смогу, смогу (складывает цифру «3» из пазлов)

(загадывает загадку)

Папа Зай и мама Зая,

С ними зайка их сынок.

Хорошенько сосчитай,

Сколько зайцев отвечай (три).

Ведущий: Вот по полю, полю четверка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 4: Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1; Я - единица, а ты кто?

Цифра 2: А я цифра-2.

Цифра 3: Я - тройка.

Вместе: А ты кто?

Цифра 4: А я - четыре, острый локоть оттопырил

Пустите меня к себе жить?

Цифры 1-3: А цифру сможешь ты сложить?

Цифра 4: Смогу, смогу (выкладывает цифру «4» из пазлов)

(загадывает загадку)

У кошки три котенка

Они мяучат громко

В лукошко мы глядим,

А там еще один.

Сколько всего котят? (четыре)

Ведущий: Идите все в теремок жить.

Вот по полю, полю четверка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 5: Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1; Я - единица, а ты кто?

Цифра 2: А я цифра-2.

Цифра 3: Я - тройка.

Цифра 4: Я -четвёрка.

Вместе: А ты кто?

Цифра 5: А я -цифра 5, очень я люблю плясать

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Пустите меня к себе жить.

Цифры 1-4: А цифру сможешь ты сложить?

Цифра 5: Смогу, смогу (выкладывает цифру «5» из пазлов)

(загадывает загадку)

Кто так может закружиться,

Кто так может танцевать,

Кто так может прокатиться,

Ну, конечно цифра (пять)

Игра «Составь число 5 из двух меньших» (на полу лежать парами обручи, детям предлагают встать в обручи столько человек, чтобы вместе получилось число 5, например-2 и 3, 1 и 4).

Ведущий: Вот по полю, полю четверка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 6: Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1; Я - единица, а ты кто?

Цифра 2: А я цифра-2.

Цифра 3: Я - тройка.

Цифра 4: Я - четвёрка.

Цифра5: Я - пятёрка.

Вместе: А ты кто?

Цифра 6: А я - шестёрка, дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Пустите меня к себе жить.

Цифры 1-5: А цифру сможешь ты сложить?

Цифра 6: Попробую (выкладывает цифру «6» из пазлов)

(Загадывает загадку)

Два кубика у Маши, четыре у Наташи

Кубики эти скорей считайте дети.

Ведущий: Заходите все в теремок.

Вот по полю, полю семерка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 7: Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1; Я - единица, а ты кто?

Цифра 2: А я цифра-2.

Цифра 3: Я - тройка.

Цифра 4: Я -четвёрка.

Цифра5: Я - пятёрка.

Цифра 6: Я - шестерка.

Вместе: А ты кто?

Цифра 7: А я - семерка-кочерга,

У меня одна нога.

Пустите меня к себе жить.

Цифры 1-6: А цифру сможешь ты сложить?

Цифра 7: Смогу, смогу (выкладывает цифру «7» из пазлов)

(загадывает загадку)

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Ты ответь-ка на вопрос,

Сколько он грибов принес? (7)

Ведущий : А сейчас у нас игра «Кто быстрее до флажка» (Дети командами бегут до флажка, по пути собирают 7 предметов)

Ведущий: Заходите все в теремок.

Вот по полю, полю восьмерка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 8: Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1; Я - единица, а ты кто?

Цифра 2: А я цифра-2.

Цифра 3: Я - тройка.

Цифра 4: Я - четвёрка.

Цифра5: Я - пятёрка.

Цифра 6: Я - шестерка.

Цифра 7: Я - семерка.

Вместе: А ты кто?

Цифра 8; Я - восьмёрка:

Два кольца, без начала и конца.

Пустите меня к себе жить.

Цифры 1-7: А цифру сможешь ты сложить?

Цифра 8: Смогу, смогу (выкладывает цифру «8» из пазлов)

(загадывает загадку)

Два круга, два друга

Стоят друг на друге

Всех ребят запомнить просим

Получилась цифра (8)

Ведущий: Игра «Пустое место»

Вот по полю, полю девятка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 9: Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1; Я - единица, а ты кто?

Цифра 2: А я цифра-2.

Цифра 3: Я - тройка.

Цифра 4: Я - четвёрка.

Цифра5: Я - пятёрка.

Цифра 6: Я - шестерка.

Цифра 7: Я – семерка.

Цифра 8: Я - восьмерка.

Вместе: А ты кто?

Цифра 9: Я - цифра 9, иначе - девятка.

Цирковая акробатка.

Если я на голову встану,

Цифрой 6 тогда я стану.

Пустите меня к себе жить.

Цифры 1-8: А цифру сможешь ты сложить?

Цифра 9: Смогу, смогу (выкладывает цифру «9» из пазлов)

(загадывает загадку)

10 детей в хоккей играли,

Одного домой позвали

Смотрит он в окно, считает

Сколько их теперь играет (9)

Ведущий: Вот по полю, полю нолик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Цифра 8: Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1; Я - единица, а ты кто?

Цифра 2: А я цифра-2.

Цифра 3: Я –т ройка.

Цифра 4: Я - четвёрка.

Цифра5: Я - пятёрка.

Цифра 6: Я - шестерка.

Цифра 7: Я - семерка.

Цифра 8: Я - восьмерка.

Цифра 9: Я девятка.

Вместе: А ты кто?

Цифра 0: Я - цифра вроде буквы «о»

Что значит ноль и ничего.

Цифра 1:если слева, рядом с ним, единицу примостим

Это будет десять.

(Цифры 1 и 0 берутся за руки)

Цифра 10: Пустите меня в теремок.

Все цифры: А цифру сможешь ты сложить?

Цифры 1 и 0: Сможем, сможем (складывают цифру «10» из пазлов)

(Цифра 0 загадывает загадку)

Просят Колю сосчитать

Сколько будет 5 и 5.

Коля крикнул: «Пустяки».

Это будет две руки.

Ведущий: предлагает поиграть всем детям (участники и зрители) в командные игры.

1.«Парные цифры» (дети с цифрами на головах ищут такую же цифру на карточке болельщиков)

2. «По порядку становись!» (дети строятся по порядку от 0 до 9).

Ведущий: объявляет результаты игр и награждает детей.

Публикации по теме:

Игра «Найди домик для каждой цифры».Игра «Найди домик для каждой цифры». Игровая ситуация: Каждая цифра жила в своём отдельном домике. Однажды цифры все вместе вышли погулять. Гуляли они, гуляли, затем решили.

Музыкально-дидактическая игра «Весёлый счёт» Эту музыкально-дидактическую игру можно использовать на утреннике "Досвидание Детский сад!",где дети могут показать свои умения и навыки.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Спортивно-математическое развлечение в подготовительной группе по мотивам сказки С. Я. Маршака «Теремок»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 19:48
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...