Спортивно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Правила движения достойны уважения»

Наталья Осипенкова
Спортивно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Правила движения достойны уважения»

Цели:

Обобщить и систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;

Задачи:

• Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;

Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию движения;

• Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации

• Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;

Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность воспитателей, родителей и детей.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми о ПДД;

• Чтение книг о ПДД;

• Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.

• Подбор материала к мероприятию и написание сценария.

• Оформление места проведения мероприятия (спортивный зал).

• Организация работы с родителями, изготовление атрибутики для театрализованного представления.

• Экскурсия в город

Оборудование и ТСО: автомобильные рули (по количеству мальчиков, дорожные знаки (прямо и направо, прямо и налево, автобусная остановка, конструктор, круги разных цветов (для обозначения светофора, музыкальный центр, плакаты по ПДД, макет светофора, грамоты для награждения

Ход развлечения:

Под веселую музыку дети входят в зал (фонограмма «Правила дорожного движения», садятся на стульчики. (исполнители М. Клековкин, А. Шиляева)

Ведущий:

Начинается новый день. Встаёт солнышко, рассеиваются облака, просыпается от ночного сна вся живая природа. Звонят будильники в домах. И с каждой минутой становится всё оживлённее дорога. Но как, известно, она полна неожиданностей, может принести много нового, может открыть что-то неизведанное… Но порой мы забываем, что дорога может стать местом неприятного происшествия, где с лихачом, проказником и просто с невнимательным человеком может случиться беда. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой. На ней оживленное автомобильное движение и чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.

Выходит мальчик и читает стихотворение

Обойти весь мир мечтаем, к новым звездам путь открыт.

А без правил – точно знаем! Нам с дорогой не дружить!

В будний день и в воскресенье, чтобы зря не рисковать,

Надо правила движения непременно уважать.

Правила движения достойны уважения!

Ведущий:

Внимание, внимание! Спешу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить!Мы отправляемся в необычную страну – Страну правил дорожного движения. Чтобы отправиться в эту страну, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить.

Что за странный этот дом? Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус.)

Мы сейчас поедем на автобусе! Здорово я придумала? Но, наш автобус необыкновенный, он двигается по правилам, которые я вам сейчас предложу.

Игра – соревнование «Автобус»

Выбираются команды

На дороге обозначены знаки (автобусная остановка, от которой будут двигаться дети, и знаки на дороге прямо и направо, прямо и налево). Водитель- взрослый, в руках у него руль, двигается до обозначения, разворачивается, доезжает до останови и сажает пассажира, продолжает движение до тех пор, пока не перевезет всех пассажиров) Кто быстрее). Зрители называют победителя данного соревнования.

Фонограмма «Автобус»Буренина А. А (музыкальная мозаика «Мы едем, едем.»)

Молодцы, вы правильно соблюдали правила игры и правила дорожного движения, двигаясь на автобусе..

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы.

Игра «Небылицы»

Быстро дайте мне ответ — это ПРАВДА или НЕТ?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? — НЕТ!

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? — НЕТ!

Это правда или нет, что нужно знать Правила дорожного движения? — ДА!

Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? — НЕТ!

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? — НЕТ!

Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? — ДА!

Это правда или нет, что если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? Нет

Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? — ДА!

Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»?— ДА!

Это правда или нет, что каждый раз идя домой, играем мы на мостовой? Нет

Это правда или нет,мы всегда идем вперед только там, где переход? Да

Это правда или нет, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? Нет

А теперь, чтобы узнать, чем вы будете заниматься на следующей остановке, отгадайте еще одну загадку.

Здесь не катится автобус, здесь машины не пройдет

Здесь спокойно пешеходы вдоль по улице идут

А для машин и для трамвая путь дорога есть другая (тротуар)

Игра – соревнование «Обозначь тротуар»

Выбираются команды.

(По сигналу дети по одному бегут до указанного места и ставят деталь конструктора и возвращаются обратно, дальше бежит следующий, пока не обозначат весь тротуар. Кто быстрее.)

Зрители также выбирают победителя.

Фонограмма: исполнитель «Экспресс»(фокстрот№3)

Молодцы, и с этим заданием вы справились быстро.

А теперь остановка «Подскажи словечко»(воспитатель читает стихотворение, а дети вставляют где нужно верное обозначение)

Ты навсегда запомни строго не место для игры – … дорога

Он укажет поворот и подземный переход.

Без него нельзя никак! Этот друг – … дорожный знак.

Сто препятствий на пути как дорогу перейти?

Безопасно проведет нас… подземный переход

Стой! Нельзя идти, опасно! Если загорелся… красный

Светофор сигнал дает, что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет, ведь горит… зеленый свет.

Здесь транспорт терпеливо ждут, приедет – все в него зайдут:

Автобус к нам подъедет ловко, ведь это место – … остановка.

Машины мчатся. Тут же, вскачь, летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все, друзья, что за мячом …бежать нельзя!

Надо с правилами ладить –Обходить автобус… сзади.

Но неожиданно нам на пути появился еще один друг, который уважительно относится к правилам дорожного движения, он появится, если вы отгадаете кто он?

Чтобы тебе помочь в пути пройти маршрут опасный,

Горит и день, горит и ночь – зелёный, жёлтый, красный.

Ребята, что это?. Правильно, светофор!

Под музыку входит светофор (фонограмма «Если светофор зажег зеленый свет»)

Светофор и дети:

Светофор:. Выполняй закон простой: красный свет зажёгся –

Дети: Стой!

Светофор: Жёлтый вспыхнул –

Дети: Подожди.

Светофор: А зелёный свет –

Дети: Иди!

Светофор: Молодцы, ребята! И сейчас я проверю, умеете ли вы сами строить светофор.

Игра- соревнование «Кто быстрее соберёт светофор»

Выбираем от команды мальчиков 3 человека и от команды девочек 3 человека.

(Из каждой команды по одному ребенку по сигналу добегают до магнитной доски, рядом лежат кружки 3 цветов – красный, зелёный, жёлтый. Дети наклеивают по одному кругу и возвращаются на место. Пока весь светофор не будет собран. Кто быстрее. Выигрывает тот, кто выполнил задание верно.)

Светофор. Что ж, с этим заданием вы справились.

А сейчас игра на внимание. Но сначала отгадайте загадку от светофора

Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет пешеходный переход

Игра «Светофор»

Послушайте правила игры: Мальчики у нас будут автомобили (в руках у них рули, а девочки пешеходы)

Где переходят дорогу пешеходы? (по переходу)

Светофор будет указывать цвета для пешеходов и машин, a вы должны двигаться в соответствии со знаком светофора.

Игра «Светофор»

Фонограмма «Чтоб не случилось беды»(Н. Тананко)

Светофор: Молодцы, ребята!

Помните и млад и стар, выполняйте строго,

Пешеходам – тротуар, транспорту… Дорога!

Заключительное слово (стихотворение читает ребенок)

Правил дорожных на свете не мало, все бы их выучить нам не мешало,

“На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!”

Красный свет – не ходи, желтый свет – погоди,

Свет зеленый впереди – осторожненько иди!

Кто знает правила движения, тому почет и уважение!

Публикации по теме:

Фотоотчет. Флешмоб «Правила движения достойны уважения»Фотоотчет. Флешмоб «Правила движения достойны уважения» Задачи: * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;.

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Логические загадки
Автор публикации:
Спортивно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Правила движения достойны уважения»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 21:25
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...