МААМ-картинки

Спортивно-познавательное занятие, посвященное Дню Защитников Отечества. (12 фото)

нина росторгуева
Спортивно-познавательное занятие, посвященное Дню Защитников Отечества.

Тема: «Моряком не просто стать, моряку всё нужно знать!»

Цели:

- Воспитание патриотических чувств: уважения к воинам военно-морского флота, чувства гордости за Российскую армию, свою страну;

-Расширение знаний о военных профессиях и военной технике;

-Формирование здорового образа жизни;

-Совершенствование способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышение активности и работоспособности детского организма;

- Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, создание положительного эмоционального настроя, настойчивости в достижении положительного результата;

Публикация «Спортивно-познавательное занятие, посвященное Дню Защитников Отечества,» размещена в разделах

- Закрепление интереса детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне, совершенствование двигательных умений и навыков, закрепление навыка задержки дыхания, техники плавания кролем на груди и на спине.

- Развитие интереса к исследовательской деятельности.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульях в группе. Входит инструктор по плаванию.)

- Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам не одна. Посмотрите, кто вместе со мной пришел к вам в гости (показывает куклу в форме моряка).

-Познакомьтесь, ребята, это Степан. Как вы думаете, кто он? (моряк).

-Да. Степан служит моряком на военно-морском флоте. (показывает фотографию военного ракетного катера).

Спортивно-познавательное занятие, посвященное Дню Защитников Отечества.

а этом катере служит Степан. Его катер охраняет границы нашей Родины, на борту находятся ракеты ближнего и дальнего радиуса действия. Этот небольшой буксир (показ фото буксира) помогает огромным кораблям зайти в порт. Они двигаются по его следу, чтобы не сесть на мель, потому что у берега много подводных скал. А это танкер

Фото №1 февраля День защитника

Он большой и плоский как медуза, в его трюмах можно перевозить любые жидкости – бензин, керосин, солярку – все, что нужно для заправки военной техники.

-Кроме водного военного транспорта, плавающего по поверхности воды, есть подводный. Что изображено на этих фотографиях? (Инструктор по плаванию показывает вывешенные на доске фотографии подводных лодок.)

Фото №2 Конспекты занятий к февраля Конспекты занятий

На кого похожа эта подводная лодка? (на акулу). Эта лодка носит имя Акула, ей для устрашения зубы нарисовали. У следующей подводной лодки есть место для посадки вертолета. Если требуется срочная операция моряку, то подводная лодка всплывает на поверхность воды, на нее садится вертолет, забирает раненного и летит с ним в госпиталь.

Фото №3 Развитие интереса к исследовательской деятельности

С этой подводной лодки взлетают ракеты, находя врагов нашей Родины в воздухе. Наше правительство издало указ о том, чтобы подводным лодкам давали имена городов – героев. И вот недавно спустили на воду лодку, названную в честь нашего города – героя. Ее имя Ростов - на – Дону. -Подводные лодки плавают по поверхности воды, уходят на дно, всплывают- как они это делают? Нам нужно узнать тайну подводной лодки. Для этого нам нужно провести опыты. Инструктор по плаванию ставит на стол аквариум с водой.

-Опыт № 1. Ребенок берет две ложки, определяет, из какого материала они сделаны (железная и деревянная, опускает в аквариум и рассказывает о том, что железная утонула, а деревянная плавает по поверхности воды.

Фото №4 Ход занятия Дети сидят на стульях в группе

Инструктор объясняет что сила, которая определяет, утонет ли предмет, находящийся в воде или нет называется архимедовой или выталкивающей. Если масса предмета (железная ложка) больше выталкивающей силы воды, предмет тонет. Если масса предмета (деревянная ложка) меньше выталкивающей силы воды, то предмет не тонет, плавает по поверхности воды.

-Давайте проведем опыт №2. Ребенок берет две шайбы

Фото №5 Работа инструкторов по физической культуре инструктор по плаванию

определяет из какого материала они сделаны (пластмасса и плотная резина, погружает в воду и делает вывод, что резиновая (более тяжелая) шайба утонула, а пластмассовая плавает.

Опыт №3. Попробуем погрузить под воду пластиковую бутылку, наполненную водой, закрытую крышкой и пустую пластиковую бутылку закрытую крышкой.

Фото №6 Здравствуйте ребята Я сегодня пришла к вам не одна

Дети убедились, что бутылка наполненная водой утонет, а пустая будет плавать по поверхности.

Продолжим опыт с пустой пластиковой бутылкой. «Что в ней находится? (воздух) Откручиваем крышку на бутылке, опускаем ее в воду. На поверхности воды появляются пузыри. «Что произошло? (вода, попадая в бутылку, вытесняет воздух, бутылка наполняется водой и опускается на дно аквариума). Вот мы и подошли к раскрытию тайны подводной лодки. Инструктор по плаванию показывает игрушечную подводную лодку и рассказывает, что внутри подводной лодки есть специальный отсек, который называется балластный резервуар (похожий на две огромные пластиковые бутылки). Когда подводная лодка плавает по поверхности воды, балластный резервуар заполнен воздухом. Когда ей необходимо уйти на дно, воздух выпускается, резервуар наполняется морской водой. Подводная лодка может уйти на дно тогда, когда ее плотность увеличится настолько, что выталкивающая сила не может удерживать ее на поверхности. Если подводной лодке нужно всплыть (подняться на поверхность, вода из отсеков выпускается наружу. По мере наполнения отсеков воздухом, лодка начинает всплывать.

Физическая минутка и дыхательная гимнастика «Тренировка моряков-подводников).

-А теперь, ребята, послушайте сказку о подводной лодке.

Сказка о подводной лодке.

Много лет назад, во время войны с фашистами, на одной военно-морской базе жила подводная лодка. Размерами она была меньше, чем другие лодки, и поэтому все звали её «Малютка».

Была у нашей подлодки своя команда — тридцать два моряка. Самым главным среди них был Командир: именно он решал, куда «Малютке» плыть, чтобы выполнить боевое задание. Моряки любили свою лодку, заботились о ней и следили, чтобы все её механизмы работали как часы. И «Малютка» тоже любила свою команду.

Ещё подводной лодке «Малютке» нравилось море. Когда она ныряла под воду («погружалась» — говорят подводники, то плыла среди рыб, медуз и весёлых дельфинов, которые, наверное, принимали её за кита или за очень большую акулу. А когда плыла на поверхности, пенистые волны лизали её бока, солнце ласково грело спину, а чайки летали вокруг и что-то кричали ей вслед.

Но если на горизонте показывался дым из труб вражеских кораблей, приходилось забывать обо всём. «Боевая тревога! Срочное погружение!» — громко приказывал Командир. И каждый моряк в команде «Малютки» знал, что ему делать. Мотористы останавливали дизель — этот мощный двигатель не может, к сожалению, работать под водой. Торпедисты готовили к стрельбе грозные торпеды. Электрики включали электромоторы, и лодка быстро уходила под воду, оставляя наверху только специальную трубу с зеркалами внутри — перископ. Через него «Малютка» и Командир видели всё, что происходит на поверхности моря.

Долгие часы подкрадывалась лодка к вражеской эскадре, выбирая цель для торпедной атаки, пока не оказывалась совсем близко от какого-нибудь большого вражеского корабля. Она открывала крышки торпедных аппаратов, Командир просил её немного повернуться вправо или влево, а потом громко командовал матросам-торпедистам: «Пли!»

«Малютке» всегда нравился этот момент. Из отверстий в её носовой части, словно громадные блестящие рыбины, стремительно вылетали грозные торпеды. Сжатый воздух с огромной скоростью вращал их гребные винты, и торпеды неслись прямо к фашистскому кораблю, оставляя за собой пузырящийся пенный след.

Ну и суета поднималась тогда во вражеской эскадре! На всех кораблях выли сирены, бежали по палубам и трапам перепуганные матросы. Корабль, к которому летели торпеды, начинал разворачиваться, стараясь увернуться. Но это ему никогда не удавалось, потому что «Малютка» и её команда умели стрелять! И всегда хотя бы одна торпеда врезалась кораблю в борт.

Гремел взрыв, пламя вздымалось до самых кончиков мачт. В пробоину лилась вода. Корабль кренился на борт, и его команде ничего не оставалось, как срочно спускать на воду шлюпки. А это значило, что снаряды, танки и самолёты, которые везли на этом корабле враги, уже никогда не попадут на фронт и не будут убивать наших людей!

А фашистские корабли, обозлённые потерей своего товарища, начинали охотиться на «Малютку». С помощью специальных приборов они слушали, откуда донесётся из-под воды шум её гребных винтов, а потом плыли к этому месту и сбрасывали в воду глубинные бомбы, похожие на железные бочки, наполненные взрывчаткой.

Бомбы взрывались глубоко под водой, и если «Малютка» в это время была рядом, то ей приходилось туго. Весь её стальной корпус сотрясался от взрывов. С треском лопались электрические лампочки. Люди, не успевшие за что-нибудь ухватиться, падали и больно ударялись. Летело на пол всё, что не было закреплено, а откуда-то с потолка начинала сочиться вода.

Но пока гремели взрывы, вражеские корабли не могли услышать движение лодки. Поэтому «Малютка» включала электромоторы на полный ход и старалась уйти как можно дальше, а когда взрывы стихали, снова тихо подкрадывалась к врагу на малом ходу.

Дети надевают вещи для бассейна, строятся.

Под песню «Бескозырка белая» дети выстраиваются вдоль бортика, приветствие «здравствуйте моряки-подводники! Перед морским походом нужно провести разминку, проверить вашу силу, выносливость, внимание.

1. Дети проплывают вдоль бортика «торпеда на груди» и по сигналу инструктора выполняют задания: «поплавок»-7сек. «звезда на груди» -10 сек., «звезда на спине»

Фото №7 Посмотрите кто вместе со мной пришел к вам в гости показывает куклу в форме моряка

проплыви в обруч, проплыть парами под мостом, «дельфины» парами

Фото №8 Познакомьтесь ребята это Степан

перепрыгивают через бревно.

2. «Кроль на груди» вдоль бортика 2-3 раза

3. Игра «Невод» -1-2 раза

4. Построение вдоль бортика, «звезда на спине» 15-20 сек.

5. Игра «Водолазы разминируют бассейн».

6. Игра «Перевези рацию» - плавание в ластах на спине.

Фото №9 Как вы думаете кто он моряк

7. Игра «Спасение раненых» - два санитара в ластах перевозят раненного лежащего на спине.

8. Соревнование в парах «Торпеда на груди»

Фото №10 Степан служит моряком на военно морском флоте

9. Свободное плавание, поздравление, награждения, плавание подводной лодки в бассейне

Фото №11 показывает фотографию военного ракетного катера
Публикации по теме:

Интегрированное занятие для пап и детей коррекционной группы с нарушением интеллекта, посвященное Дню Защитника Отечества ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ПРАЗДНИКУ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Цель: патриотическое воспитание детей коррекционной.

Подарок папе к Дню защитников ОтечестваПодарок папе к Дню защитников Отечества Подарки для любимых пап. Мы с ребятами решили подарить папам фигурки солдатиков. Для работы нам понадобились картон, цветная бумага,.

Праздник к Дню защитников Отечества (общесадовское мероприятие).Праздник к Дню защитников Отечества (общесадовское мероприятие). Сценарий праздника к Дню защитников Отечества. ХОД ПРАЗДНИКА: Под торжественную музыку в зал входят дети с флажками в руках. ВЕД. 1 Посмотрите,.

Развлечение в средней группе, посвященное Дню защитника ОтечестваРазвлечение в средней группе, посвященное Дню защитника Отечества Образовательные задачи: формирование представлений о защитниках малой и большой Родины. Развивающие задачи: развивать активность и инициативность.

Спортивно-музыкальное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества, в старшей группе.Спортивно-музыкальное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества, в старшей группе. СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО-МУЗЫКАЛЬНОГО ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СЕМИЦВЕТИК» Спортивно-музыкальный праздник,.

Спортивно-музыкальное развлечение «День защитников Отечества» Дети под марш входят в зал, обходят зал, встают полукругом. Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник - «День защитника Отечества».

Спортивно-музыкальный праздник «Всей семьей — на старт!», посвященный Дню защитников Отечества для детей старших группСпортивно-музыкальный праздник «Всей семьей — на старт!», посвященный Дню защитников Отечества для детей старших групп В преддверии праздника 23 февраля хотелось бы поделиться своим опытом его проведения. Надеюсь, что и ваши дети и родители будут в восторге,.

Тематическое занятие, посвященное Дню Защитника ОтечестваТематическое занятие, посвященное Дню Защитника Отечества "Ничто не забыт, ничто не забыто" 20 февраля 2017 года в детском саду «Сказка» в структурном подразделении № 154 в средне-старшей группе.

Тематическое занятие в подготовительной группе посвященное Дню Защитника Отечества Тематическое занятие посвященное 23 февраля. Под марш дети входят в зал и садятся на стулья. Ведущая: Дорогие дети! Сегодня у нас необычное.

Тематическое занятие в подготовительной группе, посвященное Дню Защитника ОтечестваТематическое занятие в подготовительной группе, посвященное Дню Защитника Отечества 20 февраля 2017 года прошло тематическое занятие, посвященное Дню Защитника Отечества. Мальчики группы соревновались в командных конкурсах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-познавательное занятие, посвященное Дню Защитников Отечества.
Опубликовано: 30 марта 2017 в 21:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД