МААМ-картинки

Спортивно-познавательный досуг «Приключения с животными Севера и Африки»

Мария Морозова
Спортивно-познавательный досуг «Приключения с животными Севера и Африки»

Цель: Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных). Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной активности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Публикация «Спортивно-познавательный досуг „Приключения с животными Севера и Африки“» размещена в разделах

1. Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира; Закреплять знания детей об особенностях природных условий арктического края и Африки («Познавательное развитие»);

2. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении («Физическое развитие»);

3. Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно описывать животных жарких стран и севера («Речевое развитие»);

4. Совершенствовать умение детей загадывать и отгадывать загадки о животных жарких стран и севера («Художественно-эстетическое развитие»);

5. Воспитывать морально - волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде. Создавать у детей радостное настроение от совместного участия в досуге («Социально - коммуникативное развитие»);

6. Воспитывать чувство любви к природе; Способствовать проявлению у детей инициативы, творчества («Художественно-эстетическое развитие»);

Предварительная работа:

• Проведение занятий по развитию речи по темам «Животные жарких стран», «Животные Севера».

• Просмотр презентаций «Животные жарких стран», «Животные Севера».

• Дидактические и подвижные игры по темам «Животные жарких стран», «Животные Севера».

Оформление зала: воздушные шарики, пальмы, фотографии животных на стенах, карта Африки и Арктики, глобус.

Оборудование: музыкальное сопровождение; мультимедийное оборудование, глобус; эмблемы для команд с изображением животного из травоядных и хищников; эмблемы «снежинка» и «солнышко», картинки животных Севера и Африки, две маски оленей; «льдинки»; 6 мячей, 2 дуги, 2 каната, 2 обруча, ориентиры, маска полярной совы, «бананы» и «кости», присуждаемые за правильный ответ.

Ход досуга:

Дети маршем под музыку входят в зал, встают полукругом. На груди у детей эмблемы.

Ведущая: Ребята, мы с вами живем в удивительном мире, на планете Земля. Какую форму имеет наша планета? (круглая, она имеет форму шара).

Ведущая берет в руки глобус.

Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (глобус) Давайте посмотрим на глобус, а что такое глобус? (это макет Земли).

Предлагаю сегодня отправиться в путешествие в самый жаркий и самый холодный уголки нашей планеты. Скажите, ребята, как называется царство льда и снега? (Северный полюс) Правильно, зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы. Там полярная ночь зимой, а летом круглосуточно день (слайд 1) А что за материк лежит большой, самый жаркий и сухой. Там и лето круглый год, кто его мне назовет? (Африка-слайд2) Хотя и в той и другой части свои сложные условия для жизни, там обитает множество животных. Я знаю, что звери делятся на хищников и травоядных. А кто такие хищники, ребята? Какая у них особенность? (которые питаются дичью других животных) А каких животных называют «травоядными»? (которые питаются растительной пищей). Вот и у нас будет две команды: одна команда – хищников, а вторая – травоядных. Сегодня мы поближе познакомимся с обитателями Севера и Африки, их образом жизни, повадками. Будем весело играть, и животным подражать! Объявляю правила соревнований: за каждую победу в эстафетах команда получает по одной хищники - косточки, а травоядные – банан. Сегодня главный девиз праздника «Один за всех и все за одного»! Начинаем наши соревнования, команды занимайте свои места!

Команды строятся.

Чтоб победы вам добиться,

Нужно честно потрудиться.

В играх правила все знать,

Их отлично выполнять.

Давайте познакомимся с командами:

«Хищники» :

Хоть с виду мы и грозные,

В душе мы очень добрые,

Травоядным всем привет,

Не уйти нам без побед!

Команда «Травоядные» :

Мы – команда травоядных,

Все красивы и стройны

Ну, а шансы на победу

У нас очень велики!

Ведущая: Ребята, а вы знаете, какие животные обитают в Африке и на Северном полюсе? (ответы детей) Животные заблудились, необходимо им помочь, расселить их по месту обитания. Отправьте их на вою Родину.

Эстафета «Отправь животное на Родину».

На столе лежат картинки с животными Севера и Жарких стран, каждый ребенок берет по картинке, рассматривает животное, и прикрепляет картинку с животным к месту его обитания - к снежинке или к солнышку. Мальчики расселяют животных Севера, а девочки южных.

Вручение кости или банана.

Ведущая: А теперь команды друг другу будут задавать по загадке о своих животных, и вы будете им подражать.

Ребенок из команды «Травоядные» загадывает загадку:

Ей на месте не сидится –

Всё кривляется, резвится.

Рассмешит нас без обмана

В зоопарке (обезьяна (слайд 3)

Эстафета «Обезьяны».

Первые участники команды должны "пролезть под зарослями" (пролезть под дугу, «пройти по лиане» (пройти по канату приставным шагом, руки в стороны, добежать до пальмы, сорвать банан, вернуться к своей команде, положить банан в корзину, передать эстафету следующему игроку.

Вручение кости или банана.

Ребенок из команды «Хищники» загадывает загадку:

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга… (Северный олень) (слайд 4)

Ведущая: Ребята, скажите, чем покрыто тело оленя? (шерстью) А что у оленя на голове? (рога). Какие рога у оленя? (большие, ветвистые). На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые). А что на ногах у оленя? (широкие копыта). Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег).

Эстафета «Оленьи упряжки».

Первые участники – это олени. В руках у них обруч, одета маска оленя. По сигналу ведущего олени начинают переправлять по очереди каждого участника в условленное место, на «льдинку» (на другую сторону зала).

Вручение кости или банана.

Ребенок из команды «Травоядные» загадывает загадку:

Очень много силы в нём,

Ростом он почти - что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос

Лет тыщу рос… (слон) (слайд 5)

Ведущая: Ребята, а по каким признакам мы узнаём, что перед нами слон? (ответы детей) Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

Представьте себя слонами, переносящими тяжелый груз.

Эстафета «Слон – помощник».

Надо добежать до ориентира, где лежат 2 обруча на небольшом расстоянии друг от друга, в одном обруче сложены 3 мяча. Участник переносит эти мячи в другой обруч и возвращается, передавая эстафету следующему.

Вручение кости или банана.

Ребенок из команды «Хищники» загадывает загадку:

Толстый в складку богатырь

В ластах и безухий.

Ковыряет со дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте-ка ребятки,

Что за богатырь такой (Морж) (слайд 6)

Там, где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет,

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый.

(Белый медведь)

(слайд 7)

Подвижная игра «Спасаемся на льдине».

Пока будет звучать музыка, вы будете ходить, как медведи. С окончанием музыки вы должны встать на льдину вдвоем. Может встать на льдину только морж с белым медведем. Кому льдины не хватит, тот выбывает постепенно убирать по одной «льдине».

Ведущая: Ребята, вы такие молодцы! А чем отличается белый медведь от бурого? (цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере).

Вручение кости или банана.

Ведущая: А теперь я вам предлагаю отдохнуть и свои знания показать.

Дети садятся на стульчики по разные стороны.

Интеллектуальный конкурс.

Дети загадывают загадки о животных.

Шум и крик на водопое,

Что случилось там такое?

Всю округу разбудил

Этот нильский … (крокодил) (слайд 8)

Ведущая: Ребята, как крокодилица переносит своих детей?

В Антарктиде среди льдов

Ходит в фраке день деньской.

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

Семенит сюда … (Пингвин)

Ведущая: Скажите, чем покрыто тело пингвина? (У него шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает его и никакой мороз ему не страшен). Что помогает пингвину во время плавания? (ласты).

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках (Жираф) (слайд 9)

Ведущая: Какие вы смышленые! А скажите:

Хобот слона это нос или рука? Почему? (ответы детей)

Для чего слону нужны бивни? (ответы детей)

Зачем обезьяне длинный хвост? (ответы детей)

За что носорог получил свое название? (ответы детей)

В Африке живут быстрые пугливые…зебры (ответы детей)

В Африке живут медлительные, коротконогие …черепахи (ответы детей)

Что помогает животным Севера выжить в суровых условиях? (Толстый слой жира, густа шерсть у зверей, пух у птиц, широкие лапы у зверей, окраска меха, близость моря и пищи).

Вручение кости или банана.

Послушайте теперь мою загадку:

По ночам она летает,

Вкусных мышек промышляет.

Днём на кочке сидит,

С закрытыми глазами спит … (Полярная сова)

Как известно, полярная сова – это быстрый и свирепый хищник.

Подвижная игра «Полярная сова».

Один из игроков назначается совой, его задача бегать, размахивая крыльями, и ловить себе добычу. Остальные должны убежать или спрятаться от совы.

Ведущая: Молодцы, ребята! Не испугались, справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость и конечно показали свои знания о животных Африки и Севера. Давайте посчитаем бананы и кости и подведем итоги нашего праздника.

Дети считают хором бананы и кости, ведущая подводит итоги, поздравляет детей. Под музыку маршем дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Путешествие по железной дороге». Спортивно-познавательный конкурс по профориентационной работе (средний дошкольный возраст) Авторы: Мартьянова Ирина Владимировна (воспитатель 1 категории,Аршинова Людмила Михайловна (воспитатель высшей категории). Спортивно-познавательный.

Фотографии к публикации Проект «Лето» Спортивно-познавательный досуг «Зеленый огонёк» для детей от 5 до 6 летФотографии к публикации Проект «Лето» Спортивно-познавательный досуг «Зеленый огонёк» для детей от 5 до 6 лет Проект «Лето» Спортивно-познавательный досуг «Зеленый огонёк» для детей от 5 до 6 лет инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А.

Игровой спортивно-познавательный досуг «В гостях у сказки А. С. Пушкина. На помощь Коту учёному» Возраст детей: Средний возраст (4 – 5 лет) Образовательная(-ые) область(-и) (по ФГОС ДО) Познавательное развитие..

Игровой спортивно-познавательный квест «На спасение к Айболиту» (средняя группа)Игровой спортивно-познавательный квест «На спасение к Айболиту» (средняя группа) (4–5) Досуг рассчитан на знание дошкольников сказок: «Федорино горе», «Ай - болит», «Муха - цокотуха»; «Чудо дерево»; «Тараканище»; «Мойдодыр».

Познавательный досуг в ДОУ «Космическое путешествие» Тема : «Космическое путешествие» Виды деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, чтение художественной.

Проект «Лето». Спортивно-познавательный досуг «Зеленый огонёк» для детей от 5 до 6 лет Проект «Лето» Спортивно-познавательный досуг «Зеленый огонёк» для детей от 5 до 6 лет инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А. Цель:.

Развлекательно-познавательный досуг в летний период «Приключения в лесу»Развлекательно-познавательный досуг в летний период «Приключения в лесу» Цель: сформировать у детей опыт безопасного поведения в различных ситуациях на природе Задачи: познакомить детей.

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Тема: «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Возрастная группа: 6-7 лет Форма организации: подгрупповая Виды детской деятельности:.

Спортивно-познавательный досуг «Полиция друг и защитник» Цель: Расширять знания детей о работе полицейских. Формировать навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать чувство ответственности.

«Малые зимние олимпийские игры». Спортивно-познавательный праздник в семейном клубе «Здоровая семья» Цель: приобщение детей и их родителей к традициям большого спорта. Задачи: *Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. *Прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-познавательный досуг «Приключения с животными Севера и Африки»
Опубликовано: 10 января 2017 в 10:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД