МААМ-картинки

Спортивно-познавательный досуг «Принцесса Витаминка»

Наталия Краснова
Спортивно-познавательный досуг «Принцесса Витаминка»

ЧДОУ Детский сад №37 ОАО «РЖД»

Спортивно – познавательный досуг

«Принцесса Витаминка»

Инструктор по физической культуре Краснова Н. А.

Москва

2021 г.

Цель: формирование психического и физического здоровья дошкольников.

Задачи: продолжить знакомство детей с понятием «полезная и вредная для детей пища; закрепить знания о пользе витаминов, их местонахождении, об осознанном подходе к питанию.

Публикация «Спортивно-познавательный досуг „Принцесса Витаминка“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, коробочки из – под молочных продуктов, 3 стола, 4 обруча или корзинки наклейками в виде букв: А, В, С,D,карточки с изображением продуктов питания, маски витаминов, костюмы персонажей, стойки - воротики.

Ход досуга:

Под запись песни «Грибная электричка» дети встречными «паровозиками въезжают» в зал, катаются по нему, останавливаются несколькими полукругами.

1 ребё нок:

Если хочешь быть здоров – закаляйся

И холодною водой умывайся.

Запомнить нужно навсегда –

Залог здоровья – чистота!

2 ребё нок:

Чтобы крепким, сильным быть,

Надо с физкультурою дружить.

3 ребё нок:

Бегать, прыгать и скакать

И с ребятами играть

4 ребё нок:

Есть салаты на обед

И любить велосипед.

Все дети – наш девиз:

Здоровье – это игры и наш весёлый смех.

Участвуй в Здравиаде – и ждёт тебя успех!

Песня Ю. Чичкова «Физкульт – ура!»

Вед. А еще мы умеем шутить.

Песня – инсценировка «Танцуйте сидя».

Вед. Ребята, нам пришло письмо. Я вам его прочту: «В нашем королевстве Фруктозия случилась беда. Король – Сластена спрятал свою дочь, принцессу Витаминку в башню за то, что она не давала ему кушать много сладкого. Все жители королевства стали плохо себя чувствовать, потому что из продуктов исчезли витамины. Теперь нам совсем не весело, и мы просим вас: – «Помогите нам, ребята!».

Вед. Ребята, поможем жителям Фруктозии? Вызволим Витаминку?

Дети: Да.

Вед. А вы знаете для чего нужны витамины? (Ответы детей).

Правильно! Ведь само слово витамин обозначает «Жизнь».

Теперь пора отправляться в путь – дорогу, спасать принцессу Витаминку.

Дети преодолевают полосу препятствий:

«Мы в королевство все идём и Витаминку там спасём» (идут бодрым шагом).

«Дорога здесь трудна, узка, идём, ступая мы с носка» (ходьба на носочках по узкой доске).

«И по бордюру мы идём и приседаем тут на нём» (по гимнастической скамейке).

«Потом обходим деревца и пробежимся мы слегка» (ходьба и бег между предметами, обычная ходьба).

По дорожке «Зигзаг» подход к воротикам.

Вед. А вот мы и у ворот сказочного королевства.

Эстафетно – командная игра «Пройди в ворота сказочного королевства».

Вед. Вот мы и во Фруктозии! Но что – то никого здесь не видно. Присядем и подождём – вдруг кто – нибудь здесь да появится?

Король – сластё на: Это кто ещё пожаловал в моё королевство? Кто это нарушает мой сладкий сон? Я сюда никого не звал. И вообще с утра у меня плохое настроение.

Вед. Поглядите, да это же сам Король – Сластёна! Здравствуйте, ваше Величество. Мы с детьми просим отпустить принцессу Витаминку на свободу. Ведь без неё в вашем королевстве поселились болезни, скука, тоска. Здесь не видно радостных жителей, потому что пища должна быть не только вкусной, но и полезной. В этом поётся в нашей песне, послушай ка её.

Дети исполняют и инсценируют песню «Король – сластёна».

Король хочет убежать, а дети его не выпускают.

Игра «Не выпустим».

Король:(хочет сесть на трон, но еле- еле влезает в него, кряхтит, карабкается, тяжело дышит). Ох, убедили меня. Я крепко подумаю и изменю своё отношение к питанию. Но сначала подскажите мне, какие продукты полезные, а какие - вредные в большом количестве?. И в чём же я неправ? Мне тяжело ходить и дышать. Помогите мне стать здоровым! Но сначала пройдите испытания.

Вед. Хорошо, мы тебе поможем. Причина всех ваших болезней, Ваше Величество – излишний вес. Вы очень много кушаете и мало двигаетесь, всё больше сидите на своём троне.

Король. Вам не нравится моя фигура? Да сколько героев сказок были толстяками!

Вот вам первое испытание:

- назовите литературных героев, которые отличались избыточным весом?

Ответы детей: Карлсон, Винни – Пух,Три Толстяка, Пончик и Сиропчик, Шрэк, Король – Людоед.

Король. Все они любили покушать, так же как и я.

Вед. Послушай, Король, что происходит с обжорами.

1реб.

Англичане любят есть на ужин пудинг,

Потому что пудинг – очень вкусный Блюдинг.

2 реб.

Тот, кто любит пудинг, часто ходит в Гостинг,

Не бывает худенький, а бывает толстенький.

Английская народная песенка «Робин – Бобин».

Король. Я всегда после сытного обеда начинаю глотать таблетки.

Вед. А это зря! Давайте – ка лучше попробуем похудеть.

Король. Но я даже не знаю, с чего начать? Помогите мне.

Вед. В питании нужно больше использовать полезные продукты, содержащие витамины; поменьше сидеть, побольше двигаться.

Наши дети сейчас отправятся в магазин. Каждая подгруппа выберет продукты питания, разделяемые по полезности:

1. Полезные, которые нужно употреблять каждый день.

2. Полезные, но которые можно употреблять не каждый день.

3. Не полезные, а вредные для здоровья.

Король. Хорошо, я буду запоминать.

Игра – аттракцион «Супермаркет».

Дети разделяются на 3 подгруппы, берут корзины и выбирают в магазине нужные только им продукты, затем выкладывают их на свой стол.

Дети объясняют свой выбор.

Ребёнок первой команды (показывая на стол) :

Вот стоит стеклянный дом,

Покупаем в доме том:

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный,

Рыбу свежую, печень, мясо

И подсолнечное масло,

Фрукты, ягоды, салат –

Все полезно для ребят.

На 2 столе находятся молочные продукты, полезные, но не каждодневные.

Эти продукты необходимы для ребят, как строительный материал для костей. Они укрепляют костную систему – опору детского организма.

Ребёнок 2 команды (у своего стола) :

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты –

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок.

Привезли издалека три бидона молока.

Очень любят детки наши молоко и простоквашу.

Это им полезно очень –

Магазин же наш - молочный.

На 3 столе – сосиски, колбаса копчёная, маргарин, лимонад, уксус, горчица, торты, сахар, шоколад, конфеты, чипсы, чупа – чупс, фанта, кириешки.

Вед. Эти продукты неполезны для здоровья, но если их употреблять в большом количестве, то они принесут вред организму человека.

Ребё нок 3 команды:

Тот, кто хочет полным стать,

Должен каждый день жевать

Плюшки, торт, конфеты, сахар,

Мясо, жаренное в масле,

Есть пастилки, шоколад

Фанту пить и лимонад.

Король: А ведь на этом столе мои любимые продукты. Значит, мне надо отказаться от этих продуктов? Больше употреблять овощей да фруктов?

Вот вы меня научили выбирать полезные продукты, яи вспомнил, что приготовил для вас загадки.

- второе испытание – «Овощные загадки»

1. Пушистый и зелёный хвост

На грядках горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко –

Вылезай скорей (морковка).

2. Он из тыквенной родни,

На боку лежит все дни.

Как зелёный чурбачок,

Под названьем….(кабачок).

3. Само с кулачок, красный бочок,

Тронешь пальцем - гладко

А откусишь – сладко… (яблоко).

4. Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицу.

У неё листочки с хрустом,

А зовут её … (капуста).

5. Ярко – жёлтый, ароматный,

Кислый, но на вкус приятный,

Хорош с кофе, с чаем он

Называется (лимон).

6. Сорвал я стручок,

Надавил на бочок,

Он раскрылся – ах, да ох!

Покатился (горох)

Король: Разгадали все загадки, молодцы! Вы помогли мне вспомнить полезные продукты: фрукты, овощи. Побегу – ка я полезного салатика покушаю, может быть похудею. Ох, еще не выучил, какие продукты входят в салат. Ребята, а вы знаете, какие бывают салаты?

Дети: Да.

Король: Вот вам и третье испытание – «Приготовь салат».

Вед. Разделимся на команды. Каждая команда приготовит свой салат и даст ему название.

Дети договариваются между собой, разбирают карточки с изображением овощей и фруктов, «готовят салат» и представляют его.

Король. Надо же, и с этим заданием ребята быстро справились, Пойду тоже приготовлю свой салат, ведь теперь я знаю, какие продукты мне выбрать (уходит).

Вед. Ребята, чудо – нас приветствуют живые овощи из страны Фруктозии.

они любят поплясать и поиграть.

Хоровод «Огородная»

Игра малой подвижности «Овощи»

В игре можно использовать один или несколько кругов.

- Как – то вечером на грядке

Репа, свёкла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались чётко тут же –

Раз, два, три, четыре, пять -

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну, а ты иди искать.

Дети идут по кругу, взявшись за руки. В центре водящий с завязанными глазами. Останавливаются, считают, хлопая в ладоши, приседают. Водящий,

покружившись, подходит к одному из детей, старается узнать его по голосу, тот поёт название своего овоща.

Входит Король, заметно повеселевший, похудевший.

-Во что вы здесь играете (сердито)Ах, здесь мои непослушные овощи.

Что они здесь делают?

Дети: Мы собрали овощей и для каши и для щей. (королю)Ты, давай, не зевай, в догонялки поиграй.

Король играет с детьми в «Догонялки».

Король: Ура! Я становлюсь подвижней и даже похудел. Я могу бегать и наклоняться. Не зря в своё питание я включил больше овощей и фруктов.

Вед. Ваше Величество, а если хотите стать более стройным и с крепкими мышцами, нужно регулярно заниматься физкультурой.

Король. Наверное, у меня не получится.

Вед. Вставайте вместе с нами. Хоть, вы, и ляжелоатлет, займёмся лёгкой атлетикой.

Комплекс ритмической гимнастики «Лёгкая атлетика».

Король. Здорово у вас получается! Да и я научился заниматься физкультурой. Теперь в нашем Королевстве утро каждый день

будем начинать с зарядки.

Все испытания вы достойно прошли. Меня многому научили. Я понял, что без полезных продуктов, содержащих витамины, жить нельзя. Так и

быть! Издам Указ, чтобы стража выпустила из башни принцессу Витаминку.

Под весёлую музыку в зал входит принцесса Витаминка.

Витаминка : Здравствуйте, ребята! Спасибо, что выручили меня. Какие вы молодцы, что помогли Королю – Сластёне узнать о полезных продуктах, правильном питании, научили его заниматься физкультурой, становиться здоровым, отражать все вирусы.

А я для вас приготовили очень важные витамины, они пришли со мной.

Выходят дети – витамины, 4 ребёнка – чтение текста подкрепляется иллюстрациями на интерактивной доске.

Витамин А – Чтобы вы были красивы,

Витамин В – Чтобы не были плаксивы,

Витамин С – Чтоб в руках любое дело ладно спорилось, кипело.

Витамин Д – Чтобы громче пелись песни, чтобы мир был интересным.

А

Я весёлый витамин, не могу я быть один,

У меня полно друзей, со мной дети здоровей!

Расскажу вам, не тая, где искать меня, друзья.

Я в морковке, чесноке, в рыбе я и в молоке.

Съешь меня - и подрастёшь, я для зрения хорош.

С

Я весёлый витамин, не могу я быть один.

У меня полно друзей, с нами дети здоровей!

Земляничку ты сорвёшь, в ягоде меня найдёшь.

Я в смородине, в капусте, в чесноке живу и в луке.

Витаминная еда даст здоровье навсегда!

В

Я весёлый витамин, не могу я быть один.

У меня полно друзей, с ними дети здоровей!

Хлеб, яйцо, творог и сыр, мясо, молоко, кефир,

В кукурузе тоже я, много пользы от меня.

Буду с вами я дружить, вместе долго будем жить!

Будем нервы укреплять, прыгать, бегать и играть!

Д

Я весёлый витамин, не могу я быть один.

У меня полно друзей, с нами дети здоровей!

Тот, кто рыбу, мясо ест – тот силён, как Геркулес.

Если рыбий жир полюбишь – силачом, атлетом будешь.

И дружи всегда, везде с витамином славным Д.

Витаминка вместе с Витаминами :

Мы витамины, мы работники, средь нас таблеток горьких нет.

Здоровью вашему помощники, мы всем ребята шлём – привет! (хором).

Ищите нас в салатах, ягодах, в печёнке, соках, овощах. Да,да!

Да подрастайте детки крепкими и не болейте никогда.

Витаминка. А для чего нужны витамины? (Ответ детей) Правильно. А ещё витамины нужны, чтобы укреплять память. А у всех ли у вас хорошая память? Сейчас мы это проверим.

Игра «Запоминайка».

Детям предлагается запомнить, в каком порядке на доске изображены предметы, содержащие витамин С. Затем правильно повторить(3-4 ребёнка).

Витаминка : Ребята, вы сегодня узнали много интересного о витаминах и полезных продуктах. Растите здоровыми, не болейте! И вместе с Королём – Сластёной, и всеми жителями Королевства Фруктозия я приглашаю вас на Витаминное пиршество!

Танцы, угощение, шоколадные медальки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе» Цель:Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Задачи.

Физкультурно-познавательный досуг «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4–7 летФизкультурно-познавательный досуг «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4–7 лет Фотоотчет о физкультурно-познавательном досуге «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4-7 лет. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам»Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам» Цель: -доставить детям радость от совместной деятельности тематического характера. Задачи: - воспитывать патриотические чувства - закреплять.

Физкультурно-познавательный досуг во второй младшей группе «Навстречу солнышку»Физкультурно-познавательный досуг во второй младшей группе «Навстречу солнышку» Физкультурно-познавательный досуг во второй младшей группе «Навстречу солнышку» Воспитатель: Кудрявцева Алена Николаевна Цель. • Способствовать.

Познавательный досуг для детей 6–7 лет «Знатоки животных Севера» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Познавательный досуг: Игра «Знатоки» Цель: создание социальной ситуации.

Познавательный досуг «Моя семья» для средней группы детского сада Актуальность темы: Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Первоначальное формирование и воспитание личности, начинается в семье.

Познавательный досуг по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» Познавательный досуг по правилам дорожного движения "Зелёный огонёк".Программное содержание: - Расширять представление детей о правилах.

Спортивно-развлекательный досуг «Где-то в тридевятом царстве…» для детей и родителей подготовительной группыСпортивно-развлекательный досуг «Где-то в тридевятом царстве…» для детей и родителей подготовительной группы Цель: Популяризация здорового образа жизни через совместную спортивную деятельность детей и родителей. Задачи: - Закрепить имеющийся двигательный.

Спортивно-развлекательный досуг «Осень в гости к нам пришла» в средней группеСпортивно-развлекательный досуг «Осень в гости к нам пришла» в средней группе Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные в непосредственной образовательной деятельности; Закреплять знания о.

Экспериментально-познавательный досуг для детей старшего и подготовительного возраста «ПДД с Аркадием Паровозовым»Экспериментально-познавательный досуг для детей старшего и подготовительного возраста «ПДД с Аркадием Паровозовым» Экспериментально – познавательный досуг для детей старшего и подготовительного возраста. «Для чего нам ПДД с Аркадием Паровозовым» «Эксперименты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-познавательный досуг «Принцесса Витаминка»
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 15:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД