Лучший педагог года

Спортивное развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Птичье веселье»

Екатерина Смирнова
Спортивное развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Птичье веселье»

Задачи:

• Создать у всех детей радостное настроение.

• Обогатить знания детей о признаках ранней весны, перелетных и зимующих птицах.

• Совершенствовать у детей навыки основных видов движений, способствовать их применению в игровой ситуации.

Развивать физические и волевые качества, умение ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая препятствия и помогая друг дугу.

Место проведения: Прогулочная площадка.

Ход мероприятия:

1. Дети входят на площадку, воспитатель читает загадку:

Тает снег, сосульки плачут,

Публикация «Спортивное развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста „Птичье веселье“» размещена в разделах

Ручейки бегут, звеня,

Ветер теплый – это значит

Что уже пришла (весна).

Дети читают стихи о весне:

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

И шумен и душист.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жаворонок поет

Заздравный гимн весне.

Е. Баратынский

2. Воспитатель: А в народе говорили так:

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольется,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают!

Дети читают стихи о птицах:

Воробей.

Воробей мой, воробьишка!

Серый, юркий, словно мышка.

Глазки – бисер, лапки – врозь

Лапки – боком, лапки – вкось

Прыгай, прыгай, я не трону –

Видишь, хлебца накрошил.

Двинь-ка клювом в бок ворону,

Кто ее сюда просил?

Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,

Так, вот так, еще чуть-чуть.

Ветер сыплет снегом, злюка,

И на спинку, и на грудь.

Подружись со мной, пичужка,

Будем вместе в доме жить,

Сядем рядышком под вьюшкой,

Будем азбуку учить.

Ближе, ну еще немножко.

Фурх! Удрал. Какой нахал!

Съел все зерна, съел все крошки

И спасибо не сказал.

Саша Черный

Ласточка.

О, домовитая ласточка!

О, милосизая птичка!

Грудь красно-бела, касаточка,

Летняя гостья, певичка!

Ты часто по кровлям щебечешь,

Над гнездышком сидя, поешь,

Крылышками движешь, трепещешь,

Колокольчиком в горлышке бьешь.

Ты часто по воздуху вьешься,

В нем смелые круги даешь;

Иль стелешься долу, несешься,

Иль в небе простряся плывешь.

Ты часто во зеркале водном

Под рдяной играешь зарей,

На зыбком лазури бездонном

Тенью мелькаешь твоей.

Г. Державин

3. Игры-эстафеты между командами.

Команда «Ласточки», капитан ….

Девиз команды:

«Мы шустрые Ласточки,

Умеем летать,

И сейчас всех Воробьев

Будем побеждать».

Команда «Воробьи», капитан ….

Девиз команды:

«Хоть ты лопни, хоть ты тресни,

Воробьи на первом месте».

Эстафета № 1 «Гнездышко».

Играющие строятся в две колонны (перед каждой чертят линию). На расстоянии 6–8 м от колонн кладут по одному обручу – это гнездышко. По команде воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.

Эстафета № 2 «С кочки на кочку».

Играющие выстраиваются в две колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м кладут обручи (6–8 штук) – это кочки. По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Эстафета № 3 «Кто быстрее до червячка».

Играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 6 м кладется обруч с маленькими мячиками – это червячки, на половине пути ставятся воротики для подлезания. По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, бегут за червячком, пролезая в воротики, бегом возвращаются, кладут «червячка» в свое «гнездышко», касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны.

Эстафета № 4 «Червячок».

Дети строятся в две колонны у исходной черты, держа друг друга за пояс – получился червячок. Напротив каждой колонны поставлены предметы в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу воспитателя дети друг за другом бегут между предметами (змейкой) и возвращаются на свое место. Побеждает та колонна, чей «червячок» быстро и правильно выполнит задание и не порвется.

Эстафета № 5 «Накорми птенцов».

Перед каждой командой стоит мишень-гнездо (ведерко, тазик, обруч). Каждому игроку дается по 3 шишки – это жучки, которыми надо попасть в гнездо. Выигрывает команда, у которой в гнезде окажется больше жучков.

Эстафета № 6 «Спаси птенца».

На расстоянии 6 м от каждой команды лежит обруч, в котором сидит ребенок-птенец. Первые участники по сигналу бегут к птенцу, обегают его и возвращаются, за них цепляются (берут его за руку) следующие участники, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «птенца» и бегут назад, затем к ним присоединяются третьи участники и т. д. В конце игры за последнего участника цепляется «птенец». Выигрывает та команда, которая быстрее спасет «птенца».

Эстафета № 7 «Кукушка».

На линии старта первый берет удобным образом 3 больших мяча – это яйца, которые кукушка будет подбрасывать в другие гнезда. По сигналу бежит с ними до обруча-гнезда и складывает в него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их в другой обруч-гнездо. Игра заканчивается, когда пробежали все участники.

3. Дети читают заключительное стихотворение:

Отчего, бабуль, скворцы с юга прилетают?

Там и сухо и светло, там и сытно и тепло.

И с погодой повезло чего им не хватает?

Ты зачем бежишь домой вечером из сада?

Там и сытно и тепло, там и сухо и светло,

Да и с другом повезло, чего больше надо.

Потому что тут мой дом, потому что мама в нем

Тут играю я и сплю, просто я свой дом люблю.

4. Награждение команд.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Что весна нам принесла» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Птичье веселье»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 21:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД