Спортивное развлечение «Осенний марафон» (для детей 5–7 лет)

Ольга Ситникова
Спортивное развлечение «Осенний марафон» (для детей 5–7 лет)

Воспитатель: Ситникова Ольга Викторовна

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»

- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;

- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;

- активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному;

- воспитывать умение выслушивать ответы других детей;

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- закрепить знания о художественных произведениях, об овощах и фруктах и уметь их использовать;

- воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям

- развивать у детей чувство юмора.

Образовательная область «Физическая культура»

- развивать физические качества (скоростные, выносливость, координацию движений)

- формировать у детей потребность в двигательной активности

- закреплять правила безопасного поведения во время соревнований и игр.

Образовательная область «Художественное творчество»

- развивать продуктивную деятельность (рисование)

- воспитывать самостоятельность.

Образовательная область «Музыка»

- приобщение детей к музыкальным произведениям.

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений «Чипполино», «Петушок и бобовое зёрнышко», рассказ Н. Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стихотворение Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка хаврошечка»;

- музыкальная игра «Чучело», игра «Чудесный мешочек», игра «Угадай на вкус», «Угадай по описанию»;

- отгадывание загадок.

Материалы:

- корзина для овощей;

- корзина для фруктов;

- 10 кеглей;

- 2 рисунка репки;

- 2 стульчика;

- шапочки с изображением героев сказки «Репка»;

- ватман;

- жетоны (в форме яблок и огурцов);

- 2 колпачка для поваров;

- краски, кисти;

- баночки с водой;

- салфетки;

- грамоты;

- сладкие призы.

Ход развлечения.

Ведущий: Дорогие дети! От всей души поздравляю вас с наступлением осени, с праздником урожая.

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

На полях идёт уборка –

Собирают люди хлеб.

Сушат белочки коренья,

Запасают пчёлы мёд.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладёт.

Уродился урожай –

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай!

Внимание! Внимание! Говорит и показывает спортивный зал детского сада! Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные, в которых принимают участие наши шустрые дети.

Представляю вам участников команд «Яблочки» и «Огурцы»

Приветствие от каждой команды.

Команда «Огурцы»

Огурец растет на грядке,

Значит будет все в порядке,

Скоро будет урожай,

Если хочешь, собирай.

Ты задай ему вопрос:

-Для чего, огурчик, рос?

И получишь ты ответ:

-На салат и в винегрет.

Команда «Яблочки»

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Ведущий: (представляет членов жюри, которые будут оценивать конкурсы) Задачи жюри: оценивать каждый конкурс и выставляет на табло очки-жетоны победившей команды.

Ведущий: Предлагаю поиграть, Овощи сортировать!

Проводится игра – эстафета «Сортируем овощи»

Вы уже знаете многие овощи и фрукты. Сейчас мы с вами проведём игру – соревнование, чья команда скорее соберёт урожай. У нас две команды: команда «Яблочки» и команда «Огурцы». Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец») овощи. Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде. После этого объявляется команда-победительница, вручается жетон «яблоко» или «огурец»

Ведущий: Молодцы! Овощи вы собрали. А дружные вы, или нет, это мы сейчас посмотрим.

(Выставляются на табло очки победившей команды).

Проводится игра – эстафета «Репка»

Участвуют две команды по 6 детей. Это – дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены 2 стульчика. На каждом стульчике «репка» - картинка с изображением репки. На пути к репке расположены препятствия (кегли). Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке» змейкой, обегает её и возвращается, за него цепляется (берёт его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоём, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

(Выставляются на табло очки победившей команды).

Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто больше знает».

Условия игры:

1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.

2. Друг другу не подсказываем и не перебиваем.

3. За правильный ответ команда получаете очко. Овощи получат – огурец, фрукты – яблочко. В конце игры посчитаем очки и посмотрим, кто победит.

4. Если команда не знает отгадку, право даётся другой команде, и она зарабатывает очко

1 задание.

Осень дарит овощи

С огородной грядки,

А вот чтобы их узнать,

Отгадай загадки:

Загадка для команды овощей

Сидит красна девица в темнице,

А коса на улице. (морковь)

А теперь для фруктов:

Такое вот румяное

С дерева сорву,

На тарелку положу,

«Кушай, мамочка», - скажу. (яблоко)

Овощи.

И зелен, и густ

На грядке вырос куст,

Подкопай немножко,

Под кустом лежит… (картошка)

Фрукты

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растёт. (банан)

Овощи ваша загадка

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (помидор)

Фрукты, внимание, загадка для вас.

Синий мундир, жёлтая подкладка, а в середине сладко. (слива)

2 задание. Кто больше назовёт овощей.

Каждая команда называет по одному овощу, по очереди, не повторяясь. Чья команда назовёт последнее слово, та и выигрывает.

Начинает команда овощей.

МУЗ. МИНУТКА ОТ КОМАНДЫ «ОВОЩЕЙ»

3 задание. Кто больше назовёт фруктов.

Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовёт последней слово – побеждает.

Первой начинает команда Фруктов.

МУЗ. МИНУТКА ОТ КОМАНДЫ «ФРУКТЫ»

4 задание. Игра «ПОВАР». А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.

- Команда «Фрукты»: Что можно приготовить из яблока? (варенье, компот, пастила, джем, пирог с яблоками, запекают в духовке, квашенные яблоки, сушат).

- Команда «Овощи»: Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты).

Хорошо, а ещё из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времён и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить.»

Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.

- А из чего варят варенье? (Варенье варят из ягод, фруктов)

- Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.

Варенье из яблок – яблочное варенье

Из слив – сливовое варенье

Из персиков – персиковое варенье

Из абрикосов – абрикосовое варенье

Из вишни – вишневое варенье

Из груш – грушёвое варенье

Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.

5 Задание. НАОБОРОТ.

Стихотворение

Это стихотворение для команды «Яблоки»

Что растет на грядке? Огурцы, горошек сладкий

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.

Отвечай – ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Стихотворение для команды «Яблоки»

- Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

- Из чего хозяйка готовила суп?

6 задание. Конкурс капитанов «Нарисуй свою эмблему и раскрась»

7 задание. «Подбери нужное слово» (Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?» незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.

Большой (что) – арбуз, кабачок, картошка.

Маленькая (что) – редиска, морковка.

Круглый (что) – помидор, персик. Горошек.

Синяя – слива.

Зеленый – огурец, помидор, кабачок.

Сладкая – груша, морковка, слива.

Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.

8 задание. Игра «Угадай сказку»

Ребята, вы любите сказки?

Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:

- «Позвала внучка – жучку, тянут, потянут…»

-«Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси лебеди полетели?»

9 задание. Игра «Вершки и корешки»

А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой – нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательно, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

- Морковь (корешки, помидор (вершки, лук (вершки и корешки).

- Картофель (корешки, огурец (вершки, свекла (корешки).

Вот и закончилось наше соревнование. Пока жюри подводит итоги, у нас для всех команд музыкальная пауза «Барбарики».

Жюри объявляет результаты и вручает грамота и сладкие призы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Огород». Старший дошкольный возраст. Комплексно-тематическое планирование по теме «Огород». Старший дошкольный возраст. Цель: уточнить и закрепить представления об огороде.

Родительское собрание на тему: «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание на тему: «О здоровье всерьёз!» .

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Спортивное развлечение «Осенний марафон» (для детей 5–7 лет)
Опубликовано: 31 мая 2013 в 17:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...