Спортивное развлечение «Осенний марафон» (для детей 5–7 лет)

Ольга Ситникова
Спортивное развлечение «Осенний марафон» (для детей 5–7 лет)

Воспитатель: Ситникова Ольга Викторовна

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»

- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;

- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;

- активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному;

- воспитывать умение выслушивать ответы других детей;

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- закрепить знания о художественных произведениях, об овощах и фруктах и уметь их использовать;

- воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям

- развивать у детей чувство юмора.

Образовательная область «Физическая культура»

- развивать физические качества (скоростные, выносливость, координацию движений)

- формировать у детей потребность в двигательной активности

- закреплять правила безопасного поведения во время соревнований и игр.

Образовательная область «Художественное творчество»

- развивать продуктивную деятельность (рисование)

- воспитывать самостоятельность.

Образовательная область «Музыка»

- приобщение детей к музыкальным произведениям.

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений «Чипполино», «Петушок и бобовое зёрнышко», рассказ Н. Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стихотворение Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка хаврошечка»;

- музыкальная игра «Чучело», игра «Чудесный мешочек», игра «Угадай на вкус», «Угадай по описанию»;

- отгадывание загадок.

Материалы:

- корзина для овощей;

- корзина для фруктов;

- 10 кеглей;

- 2 рисунка репки;

- 2 стульчика;

- шапочки с изображением героев сказки «Репка»;

- ватман;

- жетоны (в форме яблок и огурцов);

- 2 колпачка для поваров;

- краски, кисти;

- баночки с водой;

- салфетки;

- грамоты;

- сладкие призы.

Ход развлечения.

Ведущий: Дорогие дети! От всей души поздравляю вас с наступлением осени, с праздником урожая.

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

На полях идёт уборка –

Собирают люди хлеб.

Сушат белочки коренья,

Запасают пчёлы мёд.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладёт.

Уродился урожай –

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай!

Внимание! Внимание! Говорит и показывает спортивный зал детского сада! Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные, в которых принимают участие наши шустрые дети.

Представляю вам участников команд «Яблочки» и «Огурцы»

Приветствие от каждой команды.

Команда «Огурцы»

Огурец растет на грядке,

Значит будет все в порядке,

Скоро будет урожай,

Если хочешь, собирай.

Ты задай ему вопрос:

-Для чего, огурчик, рос?

И получишь ты ответ:

-На салат и в винегрет.

Команда «Яблочки»

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Ведущий: (представляет членов жюри, которые будут оценивать конкурсы) Задачи жюри: оценивать каждый конкурс и выставляет на табло очки-жетоны победившей команды.

Ведущий: Предлагаю поиграть, Овощи сортировать!

Проводится игра – эстафета «Сортируем овощи»

Вы уже знаете многие овощи и фрукты. Сейчас мы с вами проведём игру – соревнование, чья команда скорее соберёт урожай. У нас две команды: команда «Яблочки» и команда «Огурцы». Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец») овощи. Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде. После этого объявляется команда-победительница, вручается жетон «яблоко» или «огурец»

Ведущий: Молодцы! Овощи вы собрали. А дружные вы, или нет, это мы сейчас посмотрим.

(Выставляются на табло очки победившей команды).

Проводится игра – эстафета «Репка»

Участвуют две команды по 6 детей. Это – дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены 2 стульчика. На каждом стульчике «репка» - картинка с изображением репки. На пути к репке расположены препятствия (кегли). Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке» змейкой, обегает её и возвращается, за него цепляется (берёт его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоём, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

(Выставляются на табло очки победившей команды).

Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто больше знает».

Условия игры:

1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.

2. Друг другу не подсказываем и не перебиваем.

3. За правильный ответ команда получаете очко. Овощи получат – огурец, фрукты – яблочко. В конце игры посчитаем очки и посмотрим, кто победит.

4. Если команда не знает отгадку, право даётся другой команде, и она зарабатывает очко

1 задание.

Осень дарит овощи

С огородной грядки,

А вот чтобы их узнать,

Отгадай загадки:

Загадка для команды овощей

Сидит красна девица в темнице,

А коса на улице. (морковь)

А теперь для фруктов:

Такое вот румяное

С дерева сорву,

На тарелку положу,

«Кушай, мамочка», - скажу. (яблоко)

Овощи.

И зелен, и густ

На грядке вырос куст,

Подкопай немножко,

Под кустом лежит… (картошка)

Фрукты

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растёт. (банан)

Овощи ваша загадка

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (помидор)

Фрукты, внимание, загадка для вас.

Синий мундир, жёлтая подкладка, а в середине сладко. (слива)

2 задание. Кто больше назовёт овощей.

Каждая команда называет по одному овощу, по очереди, не повторяясь. Чья команда назовёт последнее слово, та и выигрывает.

Начинает команда овощей.

МУЗ. МИНУТКА ОТ КОМАНДЫ «ОВОЩЕЙ»

3 задание. Кто больше назовёт фруктов.

Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовёт последней слово – побеждает.

Первой начинает команда Фруктов.

МУЗ. МИНУТКА ОТ КОМАНДЫ «ФРУКТЫ»

4 задание. Игра «ПОВАР». А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.

- Команда «Фрукты»: Что можно приготовить из яблока? (варенье, компот, пастила, джем, пирог с яблоками, запекают в духовке, квашенные яблоки, сушат).

- Команда «Овощи»: Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты).

Хорошо, а ещё из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времён и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить.»

Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.

- А из чего варят варенье? (Варенье варят из ягод, фруктов)

- Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.

Варенье из яблок – яблочное варенье

Из слив – сливовое варенье

Из персиков – персиковое варенье

Из абрикосов – абрикосовое варенье

Из вишни – вишневое варенье

Из груш – грушёвое варенье

Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.

5 Задание. НАОБОРОТ.

Стихотворение

Это стихотворение для команды «Яблоки»

Что растет на грядке? Огурцы, горошек сладкий

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.

Отвечай – ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Стихотворение для команды «Яблоки»

- Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

- Из чего хозяйка готовила суп?

6 задание. Конкурс капитанов «Нарисуй свою эмблему и раскрась»

7 задание. «Подбери нужное слово» (Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?» незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.

Большой (что) – арбуз, кабачок, картошка.

Маленькая (что) – редиска, морковка.

Круглый (что) – помидор, персик. Горошек.

Синяя – слива.

Зеленый – огурец, помидор, кабачок.

Сладкая – груша, морковка, слива.

Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.

8 задание. Игра «Угадай сказку»

Ребята, вы любите сказки?

Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:

- «Позвала внучка – жучку, тянут, потянут…»

-«Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси лебеди полетели?»

9 задание. Игра «Вершки и корешки»

А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой – нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательно, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

- Морковь (корешки, помидор (вершки, лук (вершки и корешки).

- Картофель (корешки, огурец (вершки, свекла (корешки).

Вот и закончилось наше соревнование. Пока жюри подводит итоги, у нас для всех команд музыкальная пауза «Барбарики».

Жюри объявляет результаты и вручает грамота и сладкие призы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Огород». Старший дошкольный возраст. Комплексно-тематическое планирование по теме «Огород». Старший дошкольный возраст. Цель: уточнить и закрепить представления об огороде.

Родительское собрание на тему: «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание на тему: «О здоровье всерьёз!» .

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Спортивное развлечение «Осенний марафон» (для детей 5–7 лет)
Опубликовано: 31 мая 2013 в 17:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...