Спортивное развлечение по ОБЖ для старшей группы «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнём опасно»

Юлия Тибий
Спортивное развлечение по ОБЖ для старшей группы «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнём опасно»

МБДОУ №18 и №2

Цель развлечения:

закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнём в быту и на природе, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;

познакомить с работой пожарных;

развивать быстроту, ловкость, смелость;

воспитывать интерес к играм соревновательного характера;

воспитывать уважение к работникам пожарной части.

Предварительная работа:

цикл занятий по теме «Огонь – друг, огонь – враг»;

чтение художественной литературы С. Маршак «Пожар», «Дядя Стёпа», «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница».

Оборудование:

предметные картинки (утюг, свеча, телевизор, спичка, зажигалка, лампочка, розетка, сигарета, тарелка, мяч, ложка);

телефонный аппарат 2 шт. ;

вёдра 4 шт., стаканчики пластмассовые по 2 шт. ;

лопаты 2 шт., «огнетушитель», шланги 2 шт., ватно-марлевые повязки 2 шт., каски 2 шт.

бинты;

дуги 4 шт., кубы 6 шт., ребристы дорожки 2 шт., ориентиры 8 шт.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

В зал под музыкуМАРШ "НУ-ПОГОДИ"входят команды-участницы. Их встречает взрослый в костюме кота Леопольда.

Леопольд: Дорогие ребята! Сегодня нашу игру- эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный – это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных.

Пожарное дело –

Для крепких парней,

Пожарное дело –

Спасение людей,

Пожарное дело –

Отвага и честь,

Пожарное дело –

Так было, так есть!

Леопольд: Предлагаю сразу дружно здесь представить им себя!

Приветствие команд.

Леопольд: Проведём небольшую разминку перед конкурсами. Приглашаю

всех участников отвечать дружно хором на мои загадки.

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его…. (водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …. (отнять).

3. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки,

Вынуть вилку из (розетки).

4. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

Вмиг пожарных известить,

О пожаре …. (позвонить).

5.

Если, где хранится мусор

Или просто старый хлам,

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

И быстрее всё ….(убрали).

6. Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить …. (с огнём)

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре? Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас, заметив дым,

Закричит: «Пожар, горим!» Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём? Это я, это я, это все мои друзья!

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04» Это я, это я, это все мои друзья!

Кто от маленькой сестрички

Незаметно прячет спички? Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас шалит с огнём?

Признавайтесь честно в том! Это я, это я, это все мои друзья!

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает? Это я, это я, это все мои друзья!

Леопольд: Ой, простите меня, пожалуйста, я забыл подготовить атрибуты к одному конкурсу. С вашего позволения, я оставлю вас ненадолго?

(Кот уходит, появляются мыши. Они вбегают под музыку и поют.)

Мыши (поют):

Мы терпеть не можем кошек,

Мы терпеть не можем кошек,

От хвоста и до ушей.

Кот не может быть хорошим,

Кот не может быть хорошим.

С точки зрения мышей.

Припев: Хвост за хвост! Глаз за глаз!

Никуда не уйдёшь от нас,

Всё равно ты не уйдёшь от нас!

Хвост за хвост! Глаз за глаз!

Мы вам скажем по секрету,

Мы вам скажем по секрету,

Без намёков и угроз,

Ничего приятней нету,

Ничего приятней нету,

Чем поджечь котище хвост.

Припев: Хвост за хвост! Глаз за глаз!

Никуда не уйдёшь от нас,

Всё равно ты не уйдёшь от нас!

Хвост за хвост! Глаз за глаз!

Белый: Леопольд, выходи!

Серый: Выходи, подлый трус!

Леопольд: Ребята, давайте жить дружно!

Белый: Ни-ког-да!

Серый: Ни-за-что!

Леопольд: Ну, я прошу вас, хоть сегодня оставьте меня, пожалуйста, в покое.

Белый: Почему это сегодня?

Серый: Что, сегодня день какой-нибудь особенный?

Леопольд: Да, особенный

Белый: Международный Кошкин день, что ли?

Леопольд: Сегодня, я провожу соревнования среди ребят, где определится команда, которая окажется лучшим знатоком правил пожарной безопасности.

Белый: Это кто тут знаток этих самых правил пожарной безопасности, вот эти мальчишки и девчонки?

Леопольд: Да именно они!

Серый: А кто же их будет оценивать, уж не ты ли, наш блохастый четвероногий друг?

Леопольд: Да, меня пригласили ребята, и вовсе я не блохастый.

Белый: Это совершенно не важно. Почему это именно тебя пригласили? Ты что же, пожарный?

Леопольд: Нет. Но я был победителем конкурса знатоков правил пожарной безопасности среди домашних животных нашего города. А теперь, извините, мне некогда. Я ещё не все подготовил к началу конкурсов. (уходит)

(Мыши вынимают спичечный коробок и зажигают спичку. В это время появляется кот Леопольд. Увидев, что мыши зажигают спичку, кот тушит спичку и отбирает коробок у мышат.)

Белый: Ну, ты!

Серый: Лёпа, что ты делаешь?

Белый: Мы в индейцев хотели поиграть, костёр вот собирались разжечь.

Серый: Ты нам всю игру испортил!

Леопольд: Разве можно костёр в доме разжигать? Вы могли пожар в доме устроить. И к тому же, костёр детям без взрослых нельзя разводить! А пожар, начавшийся в одном доме, может быстро перекинуться на соседние дома. ребята, пора показать мышатам, что может загореться от спички.

1 КОНКУРС: «Что может загореться?»

(Из предметных картинок команды выбирают те, которые могут вызвать пожар)

Серый: Мы нашли странички из книжек. А вот из каких не знаем.

Белый: Пусть наши участники угадают, из каких художественных произведений эти отрывки.

2 КОНКУРС: «Опасные сказки»

1. Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите,

Помогите, помогите! К. Чуковский «Путаница»

2. Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. С. Михалков «Дядя Стёпа»

3. Мать на рынок уходила,

Дочке лене говорила:

- Печку, Леночка, не тронь!

Жжётся, Леночка, огонь! С. Маршак «Пожар»

4. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли. К. Чуковский «Путаница»

Леопольд: Знать обязан каждый гражданин –

Телефон пожарных «01».

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно «01» звоните,

Точно адрес назовите,

Что, горит, давно ли, где.

Несколько минут промчится –

К вам пожарная примчится

И поможет вам в беде!

3 КОНКУРС: «Вызов пожарных»

(набрать номер «01», назвать фамилию и имя, № детского сада, звонок принимают Мышата.)

Серый: Интересно, а можно «пепси-колой» пожар тушить?

Белый: Можно, если денег хватит. Но я думаю, что безопасней всё-таки водой.

Леопольд: Ну, вот и подошли к следующему конкурсу «Тушение пожара».

4 КОНКУРС: «Тушение пожара»

(Кто быстрее перенесёт стаканчиком воду)

5 КОНКУРС: «Конкурс капитанов»

1. Всё ест, не наестся, а пьет – умирает? (Огонь)

2. Он – друг ребят, но когда с ним шалят,

3. Он становится врагом и сжигает всё кругом. (Огонь)

4. Без рук, без ног, а бушует. (Огонь)

5. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Целый час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь)

6. Стоит дом 50 сестёр в нём.

Посоветую я детям – не играйте с домом этим. (Спички)

7. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спички)

8. Красная корова всю солому поела. (Огонь)

Серый: Молодцы!

Белый: Это всё теория. Да, надо бы проверить, как на практике вы сможете справиться с возникшей опасностью.

Леопольд: Объявляю следующий конкурс наших соревнований. «Сбор пожарной команды»

(Мыши крадучись уходят из муз. зала)

6 КОНКУРС: «Сбор пожарной команды»

По цепочке передать предметы (ведро, лопата, огнетушитель, шланг, ватно-марлевая повязка, каска, телефон, чья команда быстрее.

Леопольд: Молодцы, хорошо справились с заданием. А где же наши мыши?

(В зал с визгом вбегают Мыши с обгоревшими хвостами). Придётся оказать им первую помощь.

7 КОНКУРС: «Первая помощь»

(Участвуют 5 человек, Мышам по очереди забинтовывают руки, ноги, голову)

Серый: Как ты думаешь, кого в первую очередь нужно спасать во время пожара?

Белый: Самое главное, что надо спасать при пожаре – это, конечно, деньги.

Леопольд: Человеческая жизнь дороже любых ценностей. Ребята, спросите у взрослых, кто им дороже – вы или какие-нибудь драгоценности? Я думаю, мышата, что вы поняли, насколько серьёзно нужно подходить к изучению и соблюдению правил пожарной безопасности.

Белый: Поняли, пора подарки вручать.

Серый: Побежали за ними.

Ритмическая композиция "7 фигур"со зрителями на местах

8 КОНКУРС: «Пожарные на учениях»

(Полоса препятствий. Проползти под дугами, перепрыгнуть через кубы, пробежать по ребристой дорожке, змейкой между ориентирами, вернуться по прямой)

(Дети из МДОУ № 2 исполняют частушки о пожарных)

1. Не хочу быть «новым русским»

Не хочу кабриолет.

Смелым буду я пожарным –

В городе не будет бед!

2. Будут люди улыбаться,

И спасибо говорить,

А пожарные тревоги

Стороною обходить.

3. Труд пожарного не лёгок,

Он опасен и суров.

Если хочешь стать пожарным.

Ко всему ты будь готов!

4. Люди, будьте осторожны!

Берегите свой очаг!

Я хочу, чтоб в доме вашем

Не гостили боль и мрак.

5. Буду сильным, ловким, смелым –

В жизни я не пропаду.

После школы непременно

Я в пожарные пойду!

Все дети исполняют ритмическую композицию

"Ручками похлопаем 1,2,3"

Леопольд: Надеемся, что, покинув этот зал, вы не забудете правила, о

которых сегодня мы говорили. Верим, что теперь вы

понимаете,насколько трудна и опасна служба пожарных?

Постарайтесь же доставлять нашим пожарным поменьше хлопот.

(Звучат фанфары, команды строятся для вручения наград. Мыши несут угощения)ФОНФАРЫ

Леопольд: Мне понравились команды,

Трудно лучших выбрать мне.

Будут все со мной согласны,

похвалы достойны все!

Праздник заканчивается.

Спортивное развлечение по ОБЖ для старшей группы «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнём опасно»

Публикации по теме:

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Развивающая игра «Проверь себя»Развивающая игра «Проверь себя» Эта игра познакомит детей: с правилами поведения людей в обществе; как правильно относиться к своему здоровью;.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Спортивное развлечение по ОБЖ для старшей группы «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнём опасно»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 20:58
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....