Шатилова Ирина Николаевна
Спортивное развлечение по пожарной безопасности в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет «Пожарные на учении»
Цель – привитие элементарных знаний и навыков в области пожарной безопасности.
Задачи:
Формировать навык правильных действий на случай возникновения пожара и чрезвычайной ситуации; воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью
- Развивать выносливость, ловкость, силу.
- упражнять в равновесии.
- Закрепить представления о профессии пожарного.
Публикация «Спортивное развлечение по пожарной безопасности в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет „Пожарные на учении“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
- Воспитывать уважение к труду пожарных.
Тип занятия: Комбинированное
Форма занятия –спортивная эстафета
Методы обучения : Использование инновационных подходов к обеспечению безопасности жизнедеятельности детей : принципы, инструкции, технологии. Система теоретических, практических занятий, направленных на формирование основ пожарной безопасности, ценностей здорового образа жизни, экологической культуры. Беседы, основанные на опыте детей. Дидактические игры Сюжетно – ролевые игры Игры – драматизации Игровые ситуации, связанные с пожарной тематикой Тренинги Викторины Конкурсы Чтение художественной литературы Продуктивную деятельность: изодеятельность, аппликация, конструирование Составление творческих рассказов на противопожарную тему Спортивные развлечения
Оборудование: эмблемы, комплекты «Пожарной формы», гимнастическая скамейка, пожарные рукава (длинные ленты на палочках, тоннели,игрушки по количеству детей, мешочки с песком, два гимнастических мяча, корзины, разрезные картинки (пожарная машина).
Методическое обеспечение: знакомство детей с трудом пожарного, чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршак «Кошкин дом»; рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности; беседы на тему пожарной безопасности, просмотр мультфильмов, дидактические игры по теме.
План занятия:
Ход занятия
Инструктор: Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в детский сад (достаёт большой красный конверт на котором написаны цифры 01). Как вы думаете, от кого оно может быть? (ответы детей). Давайте мы его откроем и прочитаем, что же там написано.
Письмо: «Дорогие дети, очень просим вашей помощи в тушении пожара!Дети остались дома одни, и решили поиграть спичками,и разгорелся пожар. Вся наша бригада борется с огнём, но пока нам не удаётся с ним справиться. У нас не хватает «юных пожарных» и «юных спасателей».Тренируйтесь мы вас ждем. Ждём с нетерпением вашей помощи!
Инспектор Огоньков»
Инструктор: Ребята, а как называется профессия людей, борющихся с огнём?
Ответы детей : Пожарный
Инструктор: Правильно, пожарный. А что дети сделали неправильно? Почему произошёл пожар? А вы хотите помочь инспектору Огонькову и его команде?
Ответы детей :
Инструктор: А каким должен быть пожарный?
Ответы детей : смелый, храбрый, ловкий,быстрый, находчивый и т. д.
Инструктор: Вы всё правильно сказали. А как вы думаете, любой человек может стать пожарным?
Ответы детей :
Инструктор: Пожарным может стать только специально обученный, подготовленный человек. Хотите стать юными пожарными и юными спасателями? (ответы детей)
Тогда не будем терять времени и приступим к тренировке.
Тренироваться у нас будут две команды: «юные спасатели» и «юные пожарные».Чтобы было интереснее тренироваться, мы устроим тренировочные соревнования.
1-ое задание «Кто быстрее оденется».
Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произойдет пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Нужно быстро добежать до гимнастической скамейки и надеть пожарную форму (штаны, кофту и шлем) и вернуться на место.
2-ое задание «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав».
Инструктор: Пожарный рукав - это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг по которому подается вода из пожарной машины. Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке.
1-ый ребенок бежит по скамейке, скатывает ленту и возвращается к своей команде,
2-ой ребенок бежит по скамейке раскатывает и возвращается в конец колонны, 3-ий скатывает и т. д.
3-е задание «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку».
Признание пожарных – помогать
Из огня людей спасать.
Кошек, рыбок и собачек
Хомячков, любимый мячик.
Инструктор: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов. Надо преодолевая препятствия (проползти по тоннелю, добраться до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.
4-е задание «Затуши костер»
На гимнастических мячах, нужно добраться до безопасного места, ребенок берет по 2 мешочка с песком. С расстояния 3-4 м метает мешочки в «костер» (корзину) и возвращается к команде. Оценивается количество точных попаданий.
5-е задание «Собери целое» (Дети из частей картона собирают целостную картинку пожарной машины)
Инструктор: Дорогие ребята, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Давайте вспомним еще раз основные правила безопасности? Думаю, что все вы будете соблюдать правила пожарной безопасности. А сегодня я вас с уверенностью могу назвать настоящими «юными пожарными» и «юными спасателями».