Спортивное развлечение «Сказка быть здоровым помогает» (для детей старшего дошкольного возраста)

Елена Новикова
Спортивное развлечение «Сказка быть здоровым помогает» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:

Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека; устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Воспитывать интерес детей к произведениям К. Чуковского.

Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.

Оборудование:

Фонограммы песен.

Для эстафет: обручи, веревки, мячи, игрушечная посуда, подносы, стойка с натянутой веревкой (1,5 м, поролоновые мячи для игры, ориентиры,

Ход.

Дети входят в зал под музыку и строятся по периметру зала.

Вед.: Все мы любим сказки - и дети, и взрослые. Со сказками у нас связаны самые добрые воспоминания. Смелость, ловкость, смекалку, быстроту, силу проявляют герои разных сказок.

Спортивное развлечение «Сказка быть здоровым помогает» (для детей старшего дошкольного возраста)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

Повернулись за ведущим и пошли друг за другом, побежали, а теперь пойдем тихо – тихо –на носочках, чтобы не спугнуть сказку.

Повторяем вместе со мной шепотом:

«По щучьему велению,

по моему хотению.

Хочу очутиться в сказке К. Чуковского «Путаница».

Присели, покружились сразу в сказке очутились. (дети повторяют движения за ведущим).

Замяукали котята, (Ходьба по периметру зала на средних четвереньках)

Надоело нам мяукать. (Прогибая спину имитируют ходьбу кошечки).

Мы хотим, как поросята, (Ходьба на высоких четвереньках)

Хрюкать.

А за ними и утята: (Ходьба утиным шагом (на корточках)

Не желаем больше крякать,

Мы хотим, как лягушата,

Квакать. (Дети выполняют прыжки с продвижением

вперед из положения сидя на корточках).

Свинки замяукали: (Ходьба на высоких четвереньках,

Мяу-мяу! имитируя ходьбу свинок).

Кошечки захрюкали. (Ходьба «кошечки»).

Хрю- хрю- хрю.

Уточки заквакали: («Утиный шаг»).

Ква- ква- ква.

Курочки закрякали: (Ходьба с подниманием и опусканием рук,

Кря-кря-кря, согнутых в локтях).

Воробышек прискакал (Прыгают с продвижением вперед как воробьи).

Коровой замычал:

Му-у-у.

Прибежал медведь (Дети, бегут по кругу, изображая медведя).

И давай реветь;

Ку-ка-ре-ку.

Дети выполняют движения по ходу, подражая сказочным персонажам.

(Заходит чумазый ребенок, садится и плачет).

Вед.: Мальчик, ты почему плачешь?

Мальчик:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Вед.: Ребята, как вы думаете, из какой сказки этот неряха?

Как можно помочь мальчику?

(ответы детей).

Вед.: Наши ребята каждый день делают зарядку, умываются, моют руки и поэтому вещи от них никогда не убегают, и они - веселые, сильные и здоровые. Сейчас они тебя покажут, как они тренируются. Но сегодня у нас не будет победителей и проигравших. Сегодня мы будем смотреть за тем, как правильно вы выполняете все задания и упражнения.

Команды построились.

Вед. (обращаясь к грязнуле): «Посмотри, как наши ребята весело принимают душ.»

1. Эстафета «Прими душ» .

Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ, передает эстафету следующему участнику.

Грязнуля: Как здорово, мне понравилось, я тоже побежал умываться. (убегает).

(После каждого конкурса обсуждаем, кто выполнял все правильно, а кто не совсем).

Вед.:

Муха, муха –цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар!.

Вспомнили эту сказку (Ответы детей). А дорога у мухи была сложная.

2. Конкурс "Пройди по веревке".

Ребенок должен пройти по веревке приставным шагом (пяточка к носочку, смотреть нужно на конец веревки.

А теперь я предлагаю нашим гостям попробовать пройти по этому пути.

Все молодцы, и взрослые, и дети!

Вед.:

Ребята что нужно, чтобы быть здоровым? (Ответы детей). Вы все сказали верно, и я предлагаю поиграть в игру "Много - мало".(Называю продукты, а дети отвечают: если это полезно для здоровья, то говорят "много", если не очень полезно - "мало".

Вед.:

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики

В трамвайчике.

Жаба на метле.

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Из какой сказки? (Ответы детей).

Правильно! Здесь все как - то странно ехали, шли. А мы сейчас покажем, как можем ползти.

3. Эстафета "Проползи». (Дети садятся на пол, ноги вперед, руки на коленях и передвигаются вперед).

Вед.:

Тут Федорины коты,

Расфуфырили хвосты,

И помчались во всю прыть,

Чтоб посуду воротить.

Из какой это сказки?

4. Эстафета «Собери посуду».

На столе между командами поднос с "грязной" посудой. Её нужно перенести (по одному предмету) на другой конец зала, чтобы помочь Федоре помыть.

Вед.:

Маленькие дети!

Ни за что на свете.

Не ходите, дети

В Африку гулять.

В Африке – акулы,

В Африке – гориллы,

В Африке большие злые крокодилы.

Будут вас кусать,

Бить и обижать.

Не ходите дети,

В Африку гулять

В Африке - разбойник,

В Африке – злодей.

В Африке ужасный Бармалей.

Подвижная игра «Бармалей»(проводится с участниками и гостями).

Дети идут по кругу, держась за руки, проговаривая слова:

В лесу-лесочке,

Средь зеленых дубочков,

Звери гуляли,

опасности не знали.

Ай, Бармалей идет,

Он в неволю нас возьмет.

Звери убегайте!

В центре стоит «Бармалей», перед ним корзина с поролоновыми мячами. На окончание слов он старается попасть мячом в ребят, в кого попал, садится на лавочку.

Вед.: Ребята, понравилось вам путешествовать по сказкам К. Чуковского?

Ребята, вспомните, пожалуйста, какие препятствия пришлось преодолеть доктору Айболиту, чтобы попасть в Африку? (Ответы детей).

Вы сейчас тоже будете преодолевать препятствия.

Эстафета с мячом. (Ребенок с мячом пролезает в обруч, добегает до стойки с веревкой, перебрасывает мяч из-за головы, ловит его и возвращается к команде, передавая мяч партнеру).

Вед.:

Молодцы! Старались все!

А сейчас я загадаю вам загадки:

Чтобы тело чище было,

нужен нам кусочек (мыла).

От простой воды и мыла

У микробов тает (сила).

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расческа)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

кто тогда наш первый друг.

Снимет грязь с лица и рук?

(вода)

Берега гад озером,

Словно снег, белеют.

Захочу – и озеро

Сразу обмелеет.

(ванна)

Правильно, ребята! И вода, и мыло, и расческа помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье!

Отгадайте еще одну загадку:

Кто в дни болезней

Всех полезней?

(доктор).

А теперь вопросы о здоровье.

Что нужно делать, чтобы никогда не болели зубы?

Что нужно делать, чтобы не болел живот?

Что нужно делать, чтобы не простужаться?

Почему нужно есть овощи и фрукты?

Что нужно для того, чтобы чистить зубы?

Какие зубные пасты вы знаете?

Как нужно мыть огурец или яблоко?/теплой водой, затем полоскать проточной/.

Запомнить нужно навсегда-

Залог здоровья – чистота!

Вед.:

Мы сегодня с вами путешествовали по сказкам К. Чуковского и вместе с этим – вспомнили и показали всем, что нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным, красивым – следить за чистотой. заниматься спортом, есть фрукты. овощи…

А в награду вам сегодня достанутся полезные для здоровья яблоки!

(Раздаю яблочки, прощаемся и уходим из зала).

Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Презентация «Зимние виды спорта» Я считаю, что сейчас, когда в России полным ходом идет подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи – 2014 года, вопрос спорта и развитие физической.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • ПДД
Автор публикации:
Спортивное развлечение «Сказка быть здоровым помогает» (для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 11:03
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...