Спортивный досуг «На далеком острове» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Иванова
Спортивный досуг «На далеком острове» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом развитии.

Задачи:

• Совершенствовать двигательные навыки дошкольников (ходьба, бег, подлезание, лазание).

• Продолжать учить действовать в соответствии с правилами игры.

• Воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма в команде.

• Углубить представление ребёнка о своих личностных качествах, возможностях и достижениях.

Оборудование:

«Пальма», палатка, игрушки – обезьянки, сетка с колокольчиками, корзины, обручи, маленькие палочки, резиновые мячики, цифры из бумаги, диск с музыкальным сопровождением, «кодовый замок» - калькулятор.

Ведущий метод проведения: игровой, соревновательный.

Предварительная работа: изготовление атрибутов для проведения спортивного праздника – пальма, цифры, запись музыки на диск.

Ход досуга:

Дети заходят в спортивный зал под музыкальное сопровождение.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в

путешествие на сказочном паруснике. Я буду капитаном, а вы - матросами. Занимайте места на палубе (сесть на пол в три-четыре колонны). Сначала нам надо поднять паруса. Подняли руки вверх, ветер надувает паруса, они на ветру колышутся. Проверьте, все ли паруса прямые, не сломались ли они. Опустили руки, а теперь еще раз подняли паруса. А теперь поплыли (изображается покачивание на волнах: и. п. сидя, ноги врозь, руки в стороны; небольшие наклоны туловища вправо – влево).

Но вот ветер стих, наш парусник остановился. Придется нам идти на веслах. Взялись за весла (и. п. сидя ноги врозь, руки вперед, пальцы сжаты в кулаки; выполнять отклонение туловища назад, одновременно сгибая руки в локтях, вернуться в и. п.).

Резче гребем, держимся крепче, не заваливаемся. Устали матросы, сложили ноги калачиком. Посмотрите, куда это мы с вами приплыли? Прямо по курсу - остров. Давайте причалим к берегу и посмотрим, что же это за остров. Взяли в руки «спасательный круг» и встали, не помогая себе руками (сидя, ноги скрестно, руки впереди изображают полукруг – встать, сесть, встать).

Над нами огромная туча, начинается дождь. Вы не боитесь дождя?

Дети: Нет!

Ведущая: Молодцы! Тогда давайте покажем дождю, что мы его не боимся. А заодно немного разомнемся и подготовимся к предстоящим трудностям.

Ветер, ветер, поскорей (качают руками над головой)

Тучу темную развей. (вправо – влево)

Солнце, солнышко, гори, («рисуют» руками в воздухе солнце)

Всем нам радость подари. (прыжки на месте)

Ведущая: Как тут интересно. Ребята, как вы думаете, на этом острове

живет кто – нибудь или нет?

Под муз. сопровождение «Песня пиратов» неожиданно из палатки появляется пират

Пират: Это что за шум- тарарам? Вы кто такие и зачем сюда приплыли?

Это мой остров!

Ведущая: Здравствуйте, пират! Мы с ребятами путешествуем и не знали, что

на этом острове кто - то живет….

Пират: Знали…Не знали….Я не кто – то, я – капитан Барбосса!

Отважный пират!

Ведущая: Извините, капитан Барбосса, мы Вам мешать не будем, мы

немного погуляем и поплывем домой.

Пират: Домой? Да вы даже не представляете, куда вы попали.

В этом месте все возможно:

Здесь то тихо, то тревожно,

То таинственно, то важно,

То волшебно, то отважно.

Будете сидеть тихонько

Может быть, и отпущу.

А пока пойду, посплю… (укладывается спать, перегораживая проход)

Ведущая: Нужно что – то делать. Нам надо отсюда выбираться и попасть

на свой корабль. Давайте аккуратно обойдем его.

дети обходят пирата, но он просыпается, вскакивает на ноги

Пират: Ишь, какие шустрые! Убежать хотели? Ничего у вас не получится. Я вас обхитрю (привязывает к руке сетку, на которой привязаны колокольчики, теперь точно услышу, если попытаетесь убежать… (снова ложится)

Ведущая: Ребята, надо подлезать под сеткой так, чтобы не задеть

колокольчики …

но, пират, пропустив несколько детей, просыпается и ловит остальных сеткой

Пират: Ага. Домой хотите? Ну, ладно, если покажете, что вы сильные, ловкие и быстрые, так и быть отпущу. А если нет, останетесь жить со мной.

Ведущая: Мы согласны. Попробуй - ка поймать наших ребят.

Игра «Ловишка»

Пират: Да…бегаете вы быстро, утомился я… Да и обедать мне пора. Вот вам поленья, сейчас я посмотрю, как вы умеете костер разводить.

Эстафета «Разведи костер»

Дети делятся на две команды. На старте, около каждой команды лежит обруч. Напротив каждой команды, на расстоянии 5 м, расположены корзины с «поленьями» - кеглями. Дети от каждой команды по очереди переносят по одной кегле в свои обручи.

Пират: Молодцы! Костер развели, а есть - то нечего.

Ведущая: Капитан Барбосса, а наши дети хорошие рыбаки, они тебе быстро

наловят рыбы.

Эстафета «Рыбалка»

На старте, около каждой команды стоит «котелок». У первого участника в руках две палочки – «удочки», дети по очереди бегут каждый к своему «морю» (в больших обручах расположены мешочки). Необходимо двумя палочками захватить мешочек и перенести его в свой котелок, а «удочки» передать следующему участнику команды.

Пират: Ловкие какие! Вот вам еще одно задание – у меня есть сундук с сюрпризом. А открыть я его не могу – цифр не знаю. Знаю только, что разгадка кода находится в волшебных кокосах, и что сначала нужно достать кокосы красного цвета, потом желтого, а потом синего цвета. Отгадаете код - отпущу домой. Согласны?

Эстафета «Волшебные кокосы»

На верхних перекладинах гимнастических стенок лежат «кокосы» - мячики по количеству детей. На шести из них приклеены цифры (1, 2, 3, 4, 5, 6 - по три на каждую команду). Дети делятся на две команды. Каждый ребенок по очереди бежит до гимнастической стенки, залезает на неё, берет один «кокос», спускается, бегом возвращается на линию старта и кладет «кокос» в коробку.

Ведущая: Ребята, а теперь давайте найдем на «кокосах» цифры, сложим их по порядку (красный, желтый, синий, и поможем капитану Барбоссе открыть сундук.

Пират набирает цифры на кодовом замке и открывает сундук. Достает сюрприз и дарит детям.

Пират: Все – то знаете, все – то вы умеете. Молодцы! Так и быть, отпускаю

вас домой! Спасибо вам! Приезжайте ещё!

Дети прощаются с пиратом и под музыку выходят из зала.

[/i]

Публикации по теме:

«Я по городу иду». Спортивный досуг для детей младшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного досуга «Я по городу иду» (младший возраст) Задачи: • проверить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;.

«Спортивный колобок». Сказка-театрализация для детей старшего дошкольного возраста«Спортивный колобок». Сказка-театрализация для детей старшего дошкольного возраста Спортивный колобок» спортивная сказка для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: пропагандировать массовость физической культуры.

Дворец Спорта-2 (спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать у детей интерес к спорту, спортивным упражнениям, здоровому образу жизни посредством игр и соревнований. Задачи: Образовательные.

Летний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста. ЛЕТНИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ЦЕЛЬ: создавать атмосферу праздника, вызывать положительные эмоции,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
Спортивный досуг «На далеком острове» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2017 в 23:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери (старшая группа)
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери ( старшая группа. В ноябре ежегодно отмечается замечательный праздник День Матери. В этот...
Смотр-конкурс спортивных уголков
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в...
Игра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельности
Этапы педагогической технологии организации игры- фантазирования: 1. этап: Обогащение или активация литературного опыта как основы игры- фантазирования. 2...