Спортивный досуг, посвященный Дню пожарной охраны (старший дошкольный возраст)

Елена Аксенова
Спортивный досуг, посвященный Дню пожарной охраны (старший дошкольный возраст)

Цель:

• развивать элементарные представления о пожарной безопасности и навыки;

• закрепить знания детей о профессии пожарного;

• воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

Вед: Ребята, отгадайте загадку.

Загадка:

Без хвоста, без рук, без ног,

Этот рыженький зверек.

Согревает, кормит, светит –

Взрослым людям первый друг.

Если с ним играют дети –

Тут же вырвется из рук.

Расшипится, растрещится,

Уничтожит все вокруг.

Дети: ОГОНЬ!

Вед: Молодцы!

Ведущий. Ребята, я вам сейчас загадаю еще одну загадку, а вы догадайтесь о чём мы сегодня поговорим.

Если дым валит клубами,

Пламя бьётся языками,

И огонь везде, и жар,

Это бедствие - ….

Дети (хором) Пожар.

Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные. 30 апреля вся наша страна отмечает праздник «День пожарной охраны».

Ведущий. Да, сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелёгком труде пожарных, о том, как бороться с огнём и как избежать пожара. Наша спортивная игра посвящается смелым и отважным людям, профессия которых – пожарные.

А вы хотите стать пожарными?

Для того чтобы стать пожарным, надо многое уметь и пройти серьёзные испытания. И сегодня в наших играх и эстафетах, ребята, вы покажете свою смелость, силу, ловкость, быстроту и, конечно же дружбу. А ещё вы докажете свою готовность вступить в ряды «юных пожарных».

Капитан команды «Капельки». Наш девиз – При пожаре, как один, набираем 01.

Капитан команды «Огоньки». Наш девиз – Знает мальчик и девчушка: спички детям – не игрушка.

Ведущий. Как и на настоящих соревнованиях, у нас есть жюри, сейчас я его вам представлю.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит

Кто окажется дружнее

Тот в бою и победит!

Вед: Пожарные очень смелые ловкие и дружные. Они – одна команда. Сейчас проверим ваши команды дружные или нет.

Конкурс 1. «Два сапога – пара».

По два участника – связать вместе по одной ноге друг к другу, берутся за руки до финиша – возвращаются обратно. Передают эстафету.

Вед: Молодцы, мы убедились, что команды у нас действительно дружные. И переходим к следующему конкурсу.

Пора начинать соревнования.

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер – 01.

Эстафета 1. Кто быстрее вызовет пожарную команду?

Каждый участник команды бежит до телефона, поднимает трубку, кричит: «01! Пожар! Горим!», затем возвращается обратно и передаёт эстафету следующему игроку.

Эстафета 2. Чья команда быстрее соберётся на пожар?

По сигналу взрослого надо надеть жилетку и каску, добежать до «огня» (корзина с бутафорским огнём, обежать его, вернуться к своей команде и передать жилетку и каску следующему игроку.

Ведущий. Чтобы спасти людей из пожара, пожарным приходится преодолевать различные препятствия и много тренироваться на пожарных учениях. К нам поступил первый сигнал о помощи: «Спасите игрушки!». Как настоящие пожарные, вы будете сейчас преодолевать препятствия, спасая свои любимые игрушки.

Эстафета 3. Спасите игрушки!

По сигналу необходимо проползти на четвереньках по скамейке, пробежать между кеглями «змейкой», взять одну игрушку и вернуться обратно к команде без препятствий, передать эстафету следующему игроку.

Ведущий. Мы уже сегодня поговорили о причинах пожара и некоторых способах тушения огня. Но забыли вспомнить об одном приборе, который тоже может помочь при пожаре. Это огнетушитель.

Эстафета 4. Тушим пожар.

За ориентиром ставятся предметы (по количеству детей, которые надо «тушить», на них сверху кладутся красные платочки – «огонь». Дети в руках держат огнетушители. По сигналу первый участник бежит, подбегает к любому предмету, «тушит его», т. е. забирает платочек и возвращается в свою команду, передавая огнетушитель следующему.

Ведущий.

Все вы силы приложили

И пожар вы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Мо-ло-дцы!

Эстафета 5. Задымлённый коридор.

По сигналу дети друг за другом ползут по туннелю, обегают стойку, возвращаются обратно и строятся на линии старта.

Ведущий. А теперь я предлагаю немного отдохнуть, а заодно и проверить, кто самый внимательный.

Игра «Кто самый внимательный»

После каждого куплета, жду от вас, друзья, ответа: «Это я, это я, это все мои друзья».

1. Знает кто из вас о том, что нельзя играть с огнём?

2. Кто из вас шалит с огнём, утром вечером и днём?

3. А, скажите, кто из вас не включает в доме газ?

4. Кто из вас, пусть говорит, с электричеством шалит?

5. Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

6. Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

7. Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Игра «Огонь и вода».

Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты - это «вода». По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».

Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.

Разгорается огонь!

Пламя выше, пламя круче,

Достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда!

Раз-два-три: вода огонь туши!

Ведущий. И снова эстафета. Ребята, кто знает, что такое пожарный рукав?

Да, пожарный рукав – это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг, по которому подаётся вода из пожарной машины. А у нас вместо рукава будет длинная лента.

Эстафета 6. Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав?

Первый ребёнок скатывает ленту, возвращается к своей команде, передаёт эстафету другому, второй ребёнок разматывает ленту и возвращается в команду и т. д.

Ведущий.

Сила, ловкость и сноровка

И физическая подготовка

Для пожарного нужны,

Для пожарного важны!

Следующая наша эстафета называется «Пожарная машина».

На машине ярко-красной

Помчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Эстафета 7. Пожарные машины.

Перед каждой командой стоят кегли. По сигналу дети «змейкой» обегают кегли, везя за собой пожарную машину, обратно возвращаются прямо, без препятствий добегают до команды и передают машину следующему участнику.

Ведущий.

Есть у нас одна игра,

Вам понравится она.

Посмотрим все вместе сейчас,

Какая команда сильнее у нас.

Эстафета 8. Перетягивание каната.

Ведущий. Что ж, скажу вам – молодцы! Вы проявили ловкость, выносливость, дружбу. Наши соревнования подошли к завершению. Трудная задача у нашего жюри.

Жюри. Сегодня, ребята, вы выдержали первый экзамен по пожарному мастерству. Мы посвящаем вас в юные пожарные, благодарим за отвагу и смелость.

Ведущий. Ну, забияки, вам понравилось у нас? Надеюсь, больше никогда не будете шалить с огнём, а тем более что-то поджигать?

Забияки. Нет, не будем, это очень опасно!

Ведущий. Вот и хорошо! Наша встреча подошла к концу.

Не играйте с огнём,

Берегите свой дом,

Чтоб тепло и уютно было в нём.

Спортивный досуг, посвященный Дню пожарной охраны (старший дошкольный возраст)
Публикации по теме:

Беседа «Утро весны» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщать и систематизировать представления о характерных признаках весны.

Досуг «Играем с мамой» (старший дошкольный возраст) В нашей большой стране много людей разных национальностей. Нам с детками повезло: в нашей группе есть представители Украины, Армении, Таджикистана.

Досуг «Путешествие в мир сказок» (старший дошкольный возраст) Действующие лица. Ведущий, Кот ученый, дети, родители. Оборудование. Волшебный сундучок, елочки, дуб, цепи, яблоки, дощечки, зеркальце,.

Фотоотчёт «Пластилиновая картина» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт «Пластилиновая картина» (старший дошкольный возраст) Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс «Пластилиновая картина». Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением.

Фотоотчёт «Рисуем стихи» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт «Рисуем стихи» (старший дошкольный возраст) Мы с детьми много сочиняем: загадки, небылицы, стихи. И однажды я им предложила: Давайте нарисуем ваши стихи необычным, волшебным способом:.

КОП «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка Мир маленького.

Поход «Лесное путешествие» (старший дошкольный возраст) Поход «Лесное путешествие» (старший дошкольный возраст) Задачи: -развивать познавательные интересы, физические качества в естественных условиях;.

Праздник, посвященный Дню 8 марта (старший дошкольный возраст) Праздник, посвященный Дню 8 марта Старший дошкольный возраст Дети входят в зал и выстраиваются полукругом. Ведущий (воспитатель) в центре.

Сценарий развлечения, посвященный Дню космонавтики. Старший дошкольный возраст. Сценарий развлечения, посвященный Дню космонавтики. Старший дошкольный возраст. Цели: - дать почувствовать себя участником подготовки космонавтов.

Спортивный праздник «Мамочка и я — дружная, веселая, спортивная семья!» (старший дошкольный возраст) 5–6 лет ЦЕЛЬ: привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям;.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Спортивный досуг, посвященный Дню пожарной охраны (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 18:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...