Спортивный праздник «Навстречу олимпиаде»

ТАТЬЯНА РАЗИНА
Спортивный праздник «Навстречу олимпиаде»

Спортивное мероприятие для детей среднего возраста посвященный Олимпиаде Сочи- 2014, «Навстречу Олимпиаде.

Подготовили: воспитатели - Разина Татьяна Валерьевна., Шипарева Нина Ивановна.

МБДОУ детский сад 1, Апатиты, Мурманской области.

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, развивать командный дух, приобщать детей к традициям общего спорта.

Интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Физическая культура»:

1. Совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье, равновесии;

2. Развивать двигательные умения: быстроту, ловкость, гибкость, силу, координацию движений, активность;

Образовательная область «Здоровье»:

1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

2. Развивать двигательные способности детей: силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию движений.

Образовательная область «Социализация»:

1. Развивать чувство гордости за собственные успехи и достижения.

2. Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Образовательная область «Познание»:

1. Расширять и уточнять представления детей о безопасном поведении в различных видах двигательной деятельности.

2. Развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.

Оборудование и пособия: олимпийский флаг, факел, 2 ледянки, 2 ракетки, 2 обруча, мягкие мячики, 2 мяча- родео, 2 лопатки, 2 корзины, конусы - ориентиры, сухой бассейн, 2 гимнастические палки, кегли, скакалки, воланчики, медали для награждения, дипломы участникам, памятные призы, аудиозаписи песен.

Предварительная работа: чтение литературы на тему «Все о спорте», ознакомление детей с различными видами спорта, знакомство детей с символикой Олимпийских игр, рассматривание репродукций, альбомов на тему «Спорт», просмотр видеоматериалов на тему «Олимпийские игры».

Участники: 2 команды по 10 человек (дети средних групп, ведущий, воспитатель 1, воспитатель 2, болельщики (дети старших групп, музыкальный руководитель.

Место проведения: физкультурный зал.

Оформление спортивного зала:

-выставка детей на спортивную тематику «Зимние олимпийские виды спорта»;

-фото- выставка «Наши юные спортсмены»;

-выставка атрибутов и символов олимпийского движения (олимпийские кольца, факел, флаг олимпиады и символы зимних Олимпийских игр в Сочи – белый Мишка, Зайка, Леопард).

Ход спортивного мероприятия:

Под «Олимпийский марш» В. Попова дети входят в зал, встают в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие юные спортсмены, уважаемые гости! Приглашаем вас на праздник, посвященный Олимпийским играм «Сочи-2014». Олимпийские игры - это главные соревнования. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить на них. Символом этих игр являются флаг и Олимпийский огонь, поэтому эти игры так и называются - олимпийские.

Дети читают стихи

1-й ребенок.

Кружит, кружит над землею

Снежный хоровод.

Нам веселье и забавы

Пусть он принесет.

2-й ребенок

Солнце землю осыпает

Золотым дождем.

Мы огонь Олимпиады

В зале вновь зажжем!

3-й ребенок.

Соберет он олимпийцев

Вьюжною зимой

И согреет ярким светом

Целый шар земной!

4-й ребенок.

Мы зимою спорту рады.

Ну-ка, детвора,

Крикнем в честь Олимпиады

Дружно все…. (УРА)

Ведущий: Сегодня в честь нашего олимпийского праздника мы тоже зажжем Олимпийский огонь-символ мира и дружбы! Давайте встретим огонь Олимпийских игр (В зал под музык у вбегает девочка и несет «Олимпийский огонь», делает почетный круг и отдает «олимпийский огонь» ведущему, огонь ставят на постамент)

Ведущий:

На спортивную площадку пригласили, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас.

Ведущий:

Сегодня в нашем зале собрались самые смелые, ловкие и сильные ребята! Желаю вам только хороших результатов. Чтобы вы не знали усталости, а всем доставляли только много радости.

Ребята, а Вы делаете зарядку? (ДА) Вы любите бегать? (ДА) Прыгать? (ДА) Соревноваться? (ДА)

Ведущий:

Итак, мы начинаем, я представлю участников команд:

Команда «Крепыши»:

девиз команды:

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Пусть болезни нас бояться

Пусть они не ходят к нам.

Команда «Смельчаки»:

девиз команды:

Мы - команда Смельчаки

Бегать, прыгать мастаки!

Умные и смелые,

Дружные, умелые.

Ведущий: А сейчас я представляю капитанов наших команд:

капитан команды «Крепыши», шаг вперед – имя ребенка.

капитан команды «Смельчаки», шаг вперед- имя ребенка.

Ведущий: Ребята скажите, что нужно сделать перед началом соревнованиями? Что делают настоящие спортсмены? (ответы детей)

Правильно, следует размяться и сделать разминку.

Эй, ребята, что грустите? На зарядку становитесь,

Справа – друг и слева – друг! Вместе все в веселый круг!

Звучит музыка, дети делают разминку: «У жирафа пятна».

Ведущий: Ну, ребята, тренировку провели, вы очень ловко, а сейчас внимание, предстоят соревнования, наша разминка закончена, садитесь на стульчики.

Ведущий: Команды приготовились!

Прежде чем начать наши соревнования прослушайте правила:

• В каждой эстафете участвуют все члены команды.

• Никто из детей не ссорится и не обижает своего товарища.

• Выполнять все задания правильно и быстро.

• Участник, выполнивший задание, встает в конец своей команды.

• Помогать друг другу.

Воспитатель 1 и воспитатель 2 готовят 1-у эстафету «Самый быстрый капитан»: 2 мяча- родео для капитанов.

Ведущий: Первая эстафета для капитанов «Самый быстрый капитан».

Участники: капитаны команд.

Ход эстафеты: Дети скачут на большом мяче родео до стойки, отпрыгивают ее и возвращаются обратно.

Ведущий: Молодцы, ребята! А пока отдыхают капитаны команд, я хочу поиграть с болельщиками и загадать им загадки, готовы?

Загадки для болельщиков о зимних видах спорта:

Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»

- Значит там игра – …. (Хоккей)

Деревянных два коня вниз с горы несут меня

Я в руках держу две палки, но не бью коней, их жалко

А для ускоренья бега палками касаюсь снега (Лыжи)

Каждый вечер я иду рисовать круги на льду

Только не карандашами, а блестящими… (Коньками)

Воспитатель 1 и воспитатель 2 готовят 2-у эстафету «Бассейн»: сухой бассейн, 2 ведерка, 2 корзины.

Ведущая: Итак, следующая эстафета называется «Бассейн».

Участники:4 человека из каждой команды.

Ход: Добежать до бассейна, набрать ведёрко шариков, затем добежать до большой корзины вывалить и вернуться назад в команду, передать ведерко другому участнику.

Ведущий: Молодцы, ребята! Интересно, а болельщики наши не устали, давайте мы с вами немного подвигаемся, проведем маленькую разминку. Движения выполняются под музыку в соответствии с текстом:

Поднять ручки вверх, вытянуть вперед.

Развести ручки в стороны, поднять правую руку вверх и медленно опустить.

Поднять другую руку вверх и медленно опустить.

(повтор движений под быстрый темп на ускорение)

Воспитатель 1 и воспитатель 2 готовят 3-у эстафету «Перевези снежки в санках-ледянках»: 2 ледянки на веревочке, 2 лопаты, короб со снежками, 2корзины.

Ведущий: Следующая эстафета называется «Перевези снежки в санках-ледянках».

Участники: по 5 человек от каждой команды, капитаны.

Ход: Добежать до короба со снежками, где капитан каждой команды, лопатой кладет снежки на санки-ледянки, участник двигается обратно к финишу, перекладывает в корзину снежки, передает эстафету следующему участнику.

Ведущий: А пока участники команд готовятся к следующему конкурсу, я загадаю нашим болельщикам еще несколько загадок:

За веревочку коня в горку я тащу.

Ну а с горки быстро я на коне лечу! (Санки)

Как солдата нет без пушки, хоккеиста нет без (Клюшки)

Этой палкой бей смелее, чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка – для хоккея и она зовется (Клюшка)

Гоняют клюшками по льду её у нас всех на виду

Она в ворота залетит, И кто-то точно победит. (Шайба)

Воспитатель 1 и воспитатель 2 готовит 4-у эстафету «Донеси – не урони!»: 2 ракетки, 2 мягких шарика, конус-ориентир, 2 гимнастические палки.

Ведущий: Следующая эстафета называется «Донеси – не урони!»

Участники: все дети каждой команды.

Ход: Дети выстраиваются своими командами в колонны по одному у исходной линии. В руках у впереди стоящих ракетка с воздушным шариком. По команде педагога игроки идут до ориентира с ракетками в руках, обойдя ориентир, возвращаются в свою колонну и передают ракетку следующему участнику. Выигрывает команда быстрее выполнившая задание.

Ведущий: А, сейчас я предлагаю поиграть болельщикам.

-Эй, болельщик не грусти Ловкость ты нам покажи!

Проводится игра «Подними предмет».

Участники: болельщики.

Ход игры: На полу разложены (мячи, воланчики, скакалки, кегли и т. д., предметов меньше чем играющих. Дети под музыку бегают в рассыпную, когда музыка остановилась, берут любой предмет, поднимают его вверх. Кому не досталось предмета выходит из игры, ведущий убирает несколько предметов, игра продолжается пока не останется один ребенок- победитель.

Воспитатель 1 и воспитатель 2 готовят 5-у эстафету «Самый ловкий»:

2 обруча, мешочки с песком, гимнастические палки.

Ведущий: Следующая эстафета называется «Самый ловкий».

Участники: по 4 человека от каждой команды

Ход: Бросить лежащий на полу обруч, мешочек с песком.

Ведущий: У праздника есть начало,

У праздника есть конец.

Кто с нами играл и смеялся,

Тот был сегодня молодец!

Для закрытия Олимпиады я приглашаю капитанов команд, им предоставляется право наградить участников команд и вынести олимпийский факел.

Подведение итогов. Награждение участников под музыку.

Вы сегодня молодцы,

Вы сегодня удальцы.

Соревновались вы с задором,

Наблюдали мы с восторгом

Посмотрите, полюбуйтесь

На задорных дошколят

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Уход детей, вынос факела под музыку и аплодисменты.

Публикации по теме:

Мы готовимся к олимпиаде 2014 годаМы готовимся к олимпиаде 2014 года Совсем немного времени осталось до открытия Олимпиады в Сочи. Этого события ждет вся страна. Наши дети тоже ждут начало Олимпиады 2014 года.

Навстречу Олимпиаде!Навстречу Олимпиаде! Тему "Олимпиады Сочи 2014"мы не могли обойти в детском саду. С детьми старшей группы была проведена беседа по теме "Навстречу Олимпиаде".

Автор публикации:
Спортивный праздник «Навстречу олимпиаде»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 15:35
+30
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...