Спортивный праздник в подготовительной группе «Открытие Спартакиады»

Ольга Кушнарева
Спортивный праздник в подготовительной группе «Открытие Спартакиады»

Время проведения: октябрь

Место проведения: спортивный зал.

Одежда и обувь: спортивная.

Участники: дети подготовительной группы.

Цель: Познакомить детей с олимпийскими видами спорта.

Задачи:

1. Формировать интерес к соревнованиям.

2. Совершенствовать двигательные умения и качества.

3. Закрепить знания об Олимпийских играх и Олимпийской символики.

4. Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Оборудование: Изготовление плаката с символикой, Олимпийский флаг, изготовление Олимпийских колец по количеству детей, изготовление костюмов для детей, две гимнастические скамейки, две дуги, две ракетки и два волана, два баскетбольных мяча, два баскетбольных кольца, четыре обруча и шесть кубиков, канат, магнитофон, кассеты с аудиозаписью.

Ход праздника: В празднике принимают участие 2 команды: одна команда из «Америки» другая из «Африки». Дети входят в зал одетые в стиле этих континентов, под музыку: «Спортивный марш».

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас спортивный праздник – Открытие Спартакиады. А кто мне назовет Олимпийские виды спорта.

Дети: Дети отвечают по очереди, называя Олимпийские виды спорта.

Ведущий: Молодцы ребята!

А вы знаете, когда было открытие первых Олимпийских игр?

Дети: Нет.

Ведущий: А возрождения после перерыва первых Олимпийских игр, было

6 апреля 1896 г. в Афинах. С тех пор раз в четыре года со всех континентов съезжаются лучшие спортсмены для участия в этих соревнованиях. Вы знаете, что символом Олимпийских игр – пять цветных колец, изображенных на олимпийском флаге.

(Они обозначают континенты: Австралия – зеленое кольцо, Азия – желтое, Европа – голубое, Африка – черное, Америка – красное)

Ведущий: Давайте представим, что мы собрались здесь из двух континентов, из Америки, и из Африки.

Девиз наших игр – «Быстрее! Выше! Сильнее!».

Ведущий: Чтобы считать нашу Спартакиаду Открытой, нам необходимо поднять Олимпийский флаг.

На поднятия Олимпийского флага приглашаю капитанов двух команд

Звучит музыка. Дети стоят смирно, капитаны команд поднимают Олимпийский флаг.

Теперь нашу Спартакиаду можно считать открытой.

Ведущий: Ребята у каждой страны принимающей участие в Олимпийских играх, есть талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. На последних Олимпийских играх у команды Россия таким талисманом был Чебурашка. Я предлагаю сделать его талисманом и наших игр.

Под музыку В. Шаинского в зал вбегает «Чебурашка». Он приветствует всех.

Чебурашка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй!

Чебурашка: Спасибо вам, что вы позвали меня на свой праздник.

Считается, что я приношу удачу спортсменам. Вот и сегодня я принесу вам удачу.

Я смотрю вы такие нарядные, спортивные.

А из каких вы стран?

Дети: 1 –ой – команды, мы из «Америки»

2-ой – команды, мы из «Африки»

Чебурашка: Вот здорово! И наверное все смелые, сильные и ловкие

Дети: Да!

Ведущий: Чебурашка, ты не сомневайся наши ребята и сильные, и ловкие, и смелые. Посмотри, что приготовили для тебя ребята.

Праздник открывает команда из страны «Америка»

Команда под музыкальное сопровождение «Ковбой» исполняют упражнения с разноцветными султанчиками.

Чебурашка: Как здорово, вот молодцы и весело как.

Ведущий: Я предлагает команде сесть на места и приглашаю следующую команду из страны «Африка».

Команда под музыкальное сопровождение «Чунга – Чанга» исполняет упражнения с разноцветными цветочками на руках.

Чебурашка: Хвалит ребят.

Ведущий: А теперь можно и померится силой, ловкостью и быстротой.

Звучит песня старухи Шапокляк, затем она сама входит в зал, «ведет за веревочку большую серую крысу (мягкая игрушка)

Шапокляк: Лариска, на место! (Убирает крысу в сумочку)

Ведущий: Здравствуйте!

Шапокляк: Здравствуйте! Здравствуйте!

Ведущий: Вы, собственно, кто такая? И чем вы занимаетесь?

Шапокляк: Меня зовут Шапокляк. Я собираю злы.

Ведущий: Не злы, злые дела. Но зачем?

Шапокляк: Как зачем? Я хочу прославиться.

Ведущий: Так не лучше ли делать добрые дела?

Шапокляк: Нет, нет, нет! Добрыми делами не прославишься. Я делаю по пять зол в день (незаметно прицепляет хвостик к одежде ведущей) Мне нужны помощники (внимательно вглядывается в глаза участников команд) Вот нашла и показывает на Чебурашку. Вот ты мне и нужен, а вырядился, майку, то нацепил, какие-то кольца цветные.

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь, что обозначают эти цветные кольца?

Шапокляк: Что?

Ведущий: Цветные кольца это символ Олимпийских игр, а еще они обозначают разные континенты, а вот и команды у нас в гостях из разных стран.

Шапокляк: Подумаешь континенты, символы, Чебурашка, ко мне!

Чебурашка: Нет, Шапокляк ты ошиблась в выборе себе помощника, я талисман ребят и приношу им удачу. Мы сейчас начинаем наши соревнования, а ты оставайся и посмотри, может перестанешь наконец делать злые дела.

Шапокляк: С удовольствием останусь и посмотрю, чем вы тут заниматься будете.

Ведущий: А сейчас начинаем наши состязания, предлагаю команды занять свои места.

1-ый – Конкурс: «Олимпийские кольца»

На гимнастической стенке прикреплены скотчем кольца (из картона) разных цветов (по количеству участников) По команде нужно первому участнику сорвать кольцо нужного цвета, вернуться и передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее всех справилась с заданием и принесла в команду только те кольца, цвета которых, являются символикой Олимпийских игр. (Кольцо участники оставляют при себе в конце поднимают вверх и жюри проверяет, нет ли ошибки, кольца вырезаются не только пяти основных цветов, но и других цветов, чтобы запутать участников и вешаются тоже)

2-ой – Конкурс: «Баскетбол»

Команды строятся под баскетбольным кольцом на расстоянии 3м, и по очереди начинают забрасывать баскетбольный мяч в кольцо. Выигрывает команда у которой больше попаданий в баскетбольное кольцо.

3-ий Конкурс: «Кто быстрее»

Это конкурс капитанов. На старт приглашаются капитаны команд. Перед капитаном с боку лежит обруч, на расстоянии зала на финише лежит еще обруч, а в нем три кубика. По сигналу оба участника начинают бег до обруча где лежат кубики, подбегают, берут один кубик, возвращаются и кладут его в пустой обруч и. т. д. Побеждает тот участник который быстрее всех перенес кубики.

Ведущий: А сейчас ребята я предлагаю командам отдохнуть. Ребята сейчас прочтут стихи о спорте.

Шапокляк: Вот здорово, как это они так делают? Шапокляк кривляется и пробует изобразить, что – нибудь из спортивного элемента.

Ведущий: Вот видишь, Шапокляк, какие у нас ребята!

А я предлагаю продолжить наши Олимпийские игры.

4-ый – Конкурс: «Бадминтон»

Участники команд занимают свои места, у первого участника в руках ракетка на ракетке лежит волан. По команде первый участник преодолевает препятствия (три конуса поставленные на расстоянии 50см друг от друга) И возвращается назад по прямой, передает ракетку следующему участнику. Побеждает команда которая первая справилась с заданием. (волан придерживать рукой нельзя)

5-ый – Конкурс: «Подтянись на скамейке».

Участники команд занимают свои места, перед ними полоса препятствий. (гимнастическая скамейка, дуга). По команде первый участник ложится на скамейку на живот, руки вытянуты вперед, ноги вместе. По сигналу участник старается как можно быстрее проползти по скамейке, пролезть в дугу и вернуться передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда первой справившаяся с заданием.

6-ой – Конкурс «Перетягивания каната»

В этом конкурсе принимают участие 5 мальчиков из команд, все остальные сидят, болеют на скамейке.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования.

Чебурашка: награждает команды памятной грамотой. (для получения грамоты приглашаются капитаны команд).

Шапокляк: Ребята мне так понравилось у вас на празднике, мне уже расхотелось делать злые дела. Я решила заняться спортом, чтобы как вы быть ловкой и сильной. Я вам тоже желаю удачи!

Герои прощаются и выходят из зала.

Ведущий: Мы верим, что эти игры надолго останутся в вашей памяти, и надеемся, что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» станет вашим жизненным девизом.

Звучит спортивный марш, дети выходят из спортивного зала.

Конец.

Танцевально – ритмическая гимнастика

С султанчиками. (танцуют дети из страны «Америки»)

Под любое музыкальное сопровождение в стиле «Кантри»

Вступление.

И. п. – стоя, руки с султанчиками у груди.

1-4 – полуприседы с ноги на ногу, руки с султанчиками вправо, влево.

1-8- круговые движения руками от груди вверх, вниз.

Первый куплет.

1-8 И. п. – о. с., руки внизу.

1- правую руку в сторону; 2-и. п. ; 3-4 – то же левой рукой. Повторить 2 раза.

1-8 И. п. – о. с., руки внизу.

1- правую ногу в сторону, руки вперед скрестить; 2-и. п. 3-4 – то же с левой ноги. Повторить 2 раза.

Припев.

И. п. – о. с., руки перед грудью.

1-8 – бег на месте вокруг в правую сторону, 1-8 – то же в левую сторону. Сразу сесть, ноги вытянуть вперед вместе, руки у груди.

Второй куплет.

1-8 И. п. сидя ноги вместе, руки у груди.

1- наклон вперед, руки вперед; 2-и. п. ; 3-4 – то же. Повторить 1 раз.

1-8 – И. п. сидя, руки у груди.

1- правую ногу вперед, левую ногу согнуть в колено, правую руку тоже вперед, левая рука у груди; 2- поменять положение ног и рук. Повторить 2 раза.

1-8- И. п. сидя ноги вместе, руки у груди.

1-правую ногу отвести в сторону, правую руку в сторону; 2- и. п. ; 3-4 – то же в левую сторону. Повторить 2 раза.

Припев.

И. п. сидя, руки у груди.

1-4, сидя, работая прямыми ногами и руками, двигаемся вперед.

1-4, сидя двигаемся назад.

1-4, сидя опять вперед;

5-6, сидя назад.

7-8, встать на колени, руки вдоль туловища.

Третий куплет.

1-8 И. п. стоя на коленях, руки вдоль туловища.

1- поворот вправо, руку прикладываем ко лбу, смотрим вдаль; 2- и. п. ; 3-4 то же. Повторить 1 раз.

1-8 И. п. стоя на коленях, руки вдоль туловища.

1-4 Отбиваем палочками дробь, поднимая руки вверх;

1-4 то же опуская руки вниз. Повторить 1 раз.

1-8 И. п. стоя на коленях, руки вдоль туловища.

1- правую ногу в сторону, руки вперед; 2- и. п. ; 3-4 то же в левую сторону. Повторить 2 раза.

1-8 И. п. стоя на коленях, руки вдоль туловища.

1- присесть, правую руку вперед, левую назад; 2- и. п. ; 3-4 то же меняя положение рук. Повторить 2 раза.

Припев.

И. п. стоя, руки у груди.

Повторить движения первого припева.

Повторение движения первого куплета, все движения по 1 раза на счет 1-8.

Конец.

Публикации по теме:

Конкурс среди воспитанников детского сада: «Здоровая семья» Конкурс среди семей воспитанников детского сада «Здоровая семья» Вопросам здоровья подрастающего поколения уделяется особое внимание. Однако.

Программа клуба для родителей «Первоклашка» В программе представлено тематическое и перспективное планирование заседаний клуба, направленные на повышение психолого-педагогической компетентности.

Автор публикации:
Спортивный праздник в подготовительной группе «Открытие Спартакиады»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 11:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...