Спортивный праздник «Юные батыры»

Оксана Загитова
Спортивный праздник «Юные батыры»

Задачи.

1. Развивать у детей ловкость, быстроту, выносливость.

2. Упражнять в перешагивании через рейки лестницы, в подлезании под натянутые веревки, в проползании по скамье на животе, подтягиваясь руками.

3. Упражнять в ходьбе по канату боком приставными шагами.

4. Закреплять умение сохранять равновесие в ходьбе по набивным мячам.

5. Закреплять навыки метания в цель,

6. Учить детей сопереживанию, взаимопомощи, доброжелательности.

7. Закреплять навыки плавания различными способами.

8. Воспитывать командный дух.

9. Создать у детей бодрое, радостное настроение, дать положительные эмоции.

Пособия:

Лестницы, стойки с веревками, канат, набивные мячи, мячи для прыжков, кубики, ленты, гимнастические скамейки, шишки, гимнастические палки, доски, коврики, кубы, следы, мат, труба из ткани, кони на палках, мячи, плотики.

Ход праздника.

    Под быструю башкирскую музыку дети забегают в спортивный зал и строятся в две шеренги напротив друг друга. Одна команда называется «Йондоз», другая – «Кояш». Команды приветствуют друг друга. Воспитатель начинает рассказ.

Воспитатель: Было это давным-давно. Леса были густые, непроходимые. Люди в лес только на охоту ходили. И был в  башкирском народе охотник один, звали его Айлып.

Айлып: Удалее меня нет. Медведя с одной стрелы бью, сохатого за рога схвачу да через себя брошу - тут зверю и конец. Про волков и прочих животных и говорить нечего. Ни один не уйдет, лишь бы я его увидел.

     Эгей, юные батыры и девочки! Хотите стать такими же ловкими и сильными, такими же удачливыми во всех делах? Чтобы добиться этого нужно с детства по утрам делать настоящую разминку джигита.

   1. Джигит просыпается. Ип. -ноги на ширине плеч, руки опущены

1,2,3-потягивание, 4-и. п. 6 раз.

   2. Джигит осматривается.   И. п. -основная стойка, руки опущены

1,2 –наклон влево (вправо) с отставлением ноги в сторону, руку подносят к бровям, вторая рука на бедре

    3. Джигит ловит своего коня. И. п. – о. с., руки согнуты в локтях перед собой, 1,2-выпад вправо (влево, руки вперед, 3,4-и. п.

    4. Джигит проверяет подковы. И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.   1,2,3-наклон вперед с выставлением правой (левой) ноги и похлопывание по ней 3 раза, 4-и. п.

   5. Джигит скачет на коне. И. п. -о. с., руки перед грудью, пружинка.

Одной рукой изображаем натягивание натягивание поводий, другой помахивание плеткой.   

            Появляется лиса.

Айлып: Лиса для меня добыча малая, да что ж не позабавиться. Друзья, поймаем лису?

Лиса: «Тяф-тяф, где тебе!»

             Лиса уходит от Айлыпа.

Айлып: Погоди, рыжая! Посмотрите, ребята, какой густой лес, какие буреломы, очень трудно пройти, но не упускать же лису!

   Препятствия:

«Пройти через буреломы» (рейки лестницы, поставленной на кубы)

«Перешагнуть корни, подлезть под ветки» (натянутые веревки)

«Расчистить дорогу» (передача бревнышек по цепочке)

Айлып: Ребята, мы зашли с вами в какое-то неведомое место. И лисичка исчезла… Дайте огляжусь, где хоть мы. Айлып влез на дерево (стремянку) оглядывает местность.

Айлып: Посмотрите, там недалеко речка, веселая, с камешками разговаривает. И что-то там так блестит, аж глазам больно. Пойдемте, посмотрим. Идут к месту, где сидит Золотой Волос.

Айлып: Ах, какая девица, красоты невиданной, косу через плечо перекинула и по воде конец  пустила, а коса-то у нее золотая.

Золотой Волос: Здравствуй, Айлып! Давно я от своей нянюшки – лисички про тебя наслышана. Будто ты всех больше да краше, всех сильнее да удачливее.

Айлып: А не пойдешь ли ты за меня замуж, девица?

Золотой Волос: Пойду!

Айлып: А какой за тебя калым платить?

Золотой Волос: Какой калым, коли мой батюшка всему золоту хозяин. Да и не отдаст он меня добром. Бежать надо, коли у тебя смелости да ума хватит.

Айлып: Коли твое желанье такое, так про меня и слов нет. Никому отбить не дам.

Лиса: Силой да удачей зря не похваляйся, тут дело похитрее будет, чем за мной охотиться. Эта девица – Полозова дочь, зовут ее Золотой Волос. Волосами из чистого золота она к месту и прикована.

Айлып (намотал косу на руку): Теперь, невестушка моя Золотой Волос, мы накрепко связаны твоей косой. Никому нас не разлучить. Много перед нами препятствий, нужно быстрее с ними справиться.

Золотой Волос: Нужно дальше уйти, а то хватится меня тятенька, живо притянет.

Айлып: Как притянет?

Золотой Волос: Сила ему такая дана: золото, какое он пожелает, к себе притянуть может. Пожелает вот взять мои волосы, и уж тут никому против не устоять.

Айлып: Ребята, нужно скорее уходить отсюда. Посмотрите, вот узенькая тропинка – с одной стороны скала, с другой – обрыв. Нужно аккуратно пройти по тропинке.

• Ходьба по канату боком приставными шагами.

        Ребята, а дальше речка горная и нет моста. Придется переходить ее по камням. Переходите аккуратно, не упадите. Нужно спешить.

• Ходьба по набивным мячам, разложенным в шахматном порядке.

Айлып: Долго мы шли, друзья. Притомилась невестушка моя Золотой Волос и девочки наши устали. Вот полянка, давайте отдохнем.

       Звучит зловещая музыка, появляется Полоз, шипит, забирает девушку.

Айлып: Это отец невесты моей, Полоз. Догнал он нас! Невесту из рук отнял! Живой не буду, а найду ее!

       Появляется лиса.

Лиса: Невеста твоя давным-давно на старом месте сидит. А коса у нее стала двадцать сажен. Теперь и тебе не в силу будет ту косу поднять.

Айлып: Как же быть, тетушка?

Лиса: Давно бы так. Сначала спроси да узнай, потом за дело берись. А дело твое будет такое. Ступай ты домой, накапливай силу,    тренируй ловкость и быстроту. Если за три года невесту свою Золотой Волос не забудешь, опять за тобой приду. Один побежишь искать, тогда вовсе ее больше не увидишь.

Айлып: Что же делать, ребята? Три года у меня есть, нужно сил поднабраться. А давайте мы с вами посоревнуемся и в наши батырские игры поиграем.

• Эстафеты: 1. Прыжки на больших мячах.

                     2. Построй башню.

• Подвижная игра «Липкие пеньки»

• Художественная гимнастика с лентами.

Айлып: Вот и прошло 3 года. Здравствуй, лисичка. Пойдем, ребята,снова к реке.

Посмотрите, а здесь ручеек преградил нам путь. Перепрыгнем.

• Перепрыгивание через ручеек.

       Подошли к реке, где сидит Золотой Волос.

Айлып: Здравствуй, невеста моя любезная Золотой Волос!

Золотой Волос: Здравствуй, Айлып! Не кручинься, что коса у меня больше стала. Она очень полегчала. Видно крепко обо мне помнил. Может удастся нам на этот раз убежать,  где тятенькина сила не возьмет.

    Вытащил Айлып косу из речки, намотал на руку и пошли лесом домой.

Айлып: Ребята, дорога трудная, но нужно очень поспешить, чтобы уйти от Полоза.

       Посмотрите, бревна. Проползем по ним.

• Проползание на животе, подтягиваясь руками.

«Забросим шишки белочке».

      Снова звучит зловещая музыка. Появляется Полоз и забирает Золотой Волос.

Айлып: Эх, снова я не уберег Золотой Волос! Не успели мы уйти

       далеко. Что же делать?

       Появляется лиса.

Лиса: Вот тебе мой последний сказ. Ступай домой и жди 3 года. За тобой больше не приду, сам дорогу ищи. Приходи, смотри, час в час, не раньше и не позже. Но скажу тебе секрет. Есть одно место, где сила Полозова не берет. Это озеро, и называется оно Иткуль.

Айлып: Знаю это место, спасибо тетушка-лиса!

Айлып: В день до этого места не добежать, обязательно надо конскую дорогу наладить. Здесь, ребята, придется применить всю свою батырскую силу и ловкость. Сейчас мы узнаем кто сильней.

      Батыры, выходите на середину!

Спортивная игра «Кто сильнее?»

      А сейчас мы посмотрим, какие ловкие и умелые наши друзья.

• Акробатические упражнения.

Айлып: Батыры, прошло еще 3 года. Лисичка за нами уже не придет. Будем добираться сами. Только бы не заблудиться. Но что это? Видно тетушка-лиса пожалела нас и оставила следы. Пойдем по этим следам.

• Шагаем по следам.

       В третий раз подошли к реке. Увидели Золотой Волос.

Айлып: Здравствуй, невеста моя ненаглядная! Коса твоя стала еще больше.

Золотой Волос: Здравствуй, Айлып! Дождалась я тебя наконец! Бежим скорее.

Айлып: Заберу я тебя в такое место, где не сможет достать тебя отец-Полоз. Поспешим, ребята, к озеру Иткуль.

      Уходят от реки.

Айлып: Посмотрите какая крутая гора. Спускаться надо аккуратно. А по гладкому склону можно съехать.

• Скатывание с горки.

         А дальше обрыв – нужно ухватиться за канат и перепрыгнуть его.

• Ухватившись за канат, спрыгнуть с третьей ступеньки лестницы на мат.

Айлып: Ребята, Полоз спешит за нами, старается догнать нас. Давайте поторопимся. А вот и наши кони.

• Скачки на лошадях парами.

Айлып: Впереди пещеры. Мы уже приближаемся к озеру. Коней оставим здесь, а сами проползем по пещере.

• Проползание по трубе

Айлып: Полоз настигает нас! Вот и спасительный берег. Ребята, мы успели. Молодцы, спасибо вам за дружбу и поддержку, за силу и выдержку.

- Но что это с Полозом? Он совсем ослаб!

Золотой Волос: Ребята, Айлып, посмотрите как плохо моему отцу. Я не могу бросить его, он вырастил и воспитал меня. Может быть пожалеем его? Давайте простим его.

Полоз: Прости меня, дочь моя. Теперь я буду самым добрым и ласковым. Живите с Айлыпом долго и счастливо!

Айлып: Простим его, ребята? Конечно! Давайте возьмем его с собой к волшебному озеру. Может быть, силы вернутся к Полозу.

Полоз: Спасибо вам всем. Вы очень добрые!

     Все идут в бассейн.

1. Релаксация.

2. Плавание: - «стрела»

- «торпеда»

- кроль на груди

- кроль на спине

3. Эстафеты: - переправа на плотах

- «достань жемчужину»

- передай мяч под водой.

Айлып: Волшебная вода этого озера дала нам новые силы.

Золотой Волос: Как хорошо я себя чувствую. А ты, отец?

Полоз: Спасибо вам! Силы вернулись ко мне.

Лиса: За вашу доброту и дружбу я угощаю вас сладостями.

       Герои прощаются с ребятами.

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Посвящение в Спортики Открытое                       .

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Спортивный праздник «Юные батыры»
Опубликовано: 24 января 2012 в 17:17
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...
Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( сентябрь)...