Справка по итогам взаимопроверки «Развитие коммуникативных умений и навыков в продуктивной деятельности детей»

Светлана Пашкова
Справка по итогам взаимопроверки «Развитие коммуникативных умений и навыков в продуктивной деятельности детей»

Мною, Пашковой С. А. воспитателем подготовительной группы №1была проведена тематическая проверка: «Развитие коммуникативных умений и навыков в продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «в подготовительной группе №3 (воспитатели Ларина Е. В., Каньшина М. В.)

Проверка проводилась с по.

В ходе проверки выяснила, что подбор и планирование продуктивной деятельности осуществляется в соответствии с ФГТ, с «Программой «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. Беседуя с детьми, наблюдая непосредственную образовательную деятельность, анализируя календарные и перспективные планы, развивающую среду, я пришла к выводу, что работа по данной теме ведётся систематически, целенаправленно. В процессе работы воспитатели этой группы решают одну из важных задач художественно - творческой деятельности. Учат детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работе других, высказывать эстетические оценки и суждение, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельности, и в вежливой форме высказывать свои замечания, несогласие с партнёром, умение слушать своего собеседника, не перебивая его. Для решения этих задач в группе созданы необходимые условия: достаточное количество наглядности, необходимой методической литературы, дидактических игр. Организуя продуктивную деятельность, воспитатели этой группы создали атмосферу сотрудничества, используют различные методы и приёмы, способствующие активизации общения детей в процессе деятельности. Ещё используют в своей работе игры в специально организованной деятельности и вне занятий, учитывают индивидуальные и возрастные особенности, создают игровые проблемные ситуации, вводят сказочных персонажей. Использование воспитателями наряду с индивидуальной деятельностью совместной, позволяет детям, работая в паре или небольшой группой, находить различные формы общения с партнёрами. Воспитатели этой группы используют комплексно-тематическое планирование. Использование интегрированных блоков по тематике позволяет педагогу и детям общение по поводу той или иной темы, которая уже знакома ребёнку и он может по ней свободно высказываться. Исходя из наблюдений, хочется отметить, что важное значение в этой группе придается общению детей друг с другом и педагогом в ходе продуктивной деятельности. Вся работа направлена на повышение уровня содержание детских высказываний в процессе продуктивной деятельности. В процессе общения дети выделяют и называют характерные свойства предметов или явлений. Слово помогает им осознанию, обобщению, сопоставлению свойств окружающей действительности. Общаясь во время продуктивной деятельности, дети обогащают друг друга знаниями, оценками, обмениваются впечатлениями, эмоциональным отношением к окружающей действительности, способах её изображения. Сочетание всех методов и приёмов позволяют воспитателям получить хорошие результаты. Дети сравнивают, обобщают, обосновывают свои ответы, речь их более доказательна.

Итак, совместная продуктивная деятельность заключает в себе большие возможности для формирования коммуникативных умений и навыков.

Рекомендации: больше внимание уделять диалогу в продуктивной деятельности - как способу взаимодействия и общения воспитателя и ребёнка.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Цель проекта: Формирование устойчивого интереса детей к ФЭМП. Задачи проекта:- Продолжать закреплять знания детей о составе чисел. -Продолжать.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Справка по итогам взаимопроверки «Развитие коммуникативных умений и навыков в продуктивной деятельности детей»
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 20:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«С добрым утром» Мастер-класс по аппликации из бумаги и ниток
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро! » - Доброе утро солнцу и птицам! - Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый...
Фотоотчет о трудовой деятельности детей группы раннего развития
Цель: развитие наблюдательности, закрепление умения поливать комнатные растения, протирать крупные листья у цветов совместно во взрослыми, воспитание...
Праздник золотой осени.
Звучит музыка, гости и дети заранее приглашены. Клуб украшен осенними листьями, рисунками детей на осеннюю тему, плакатами <<Праздник золотой...
Солнечные брызги. Стихи для детей.
ПОЛДЕНЬ Толстый шмель летит куда-то, Горох на грядке распушил усы. Пятна солнца, как цыплята, Клюют в травинках зёрнышки росы. ОГРОДНЫЕ ДЕЛА....
Конспект НОД «Моя малая Родина»
Конспект совместной образовательной деятельности родителей и детей подготовительно логопедической группы на тему «Моя малая Родина». Цель: Воспитывать...