МААМ-картинки

Справка по итогам взаимопроверки «Развитие коммуникативных умений и навыков в продуктивной деятельности детей»

Светлана Пашкова
Справка по итогам взаимопроверки «Развитие коммуникативных умений и навыков в продуктивной деятельности детей»

Мною, Пашковой С. А. воспитателем подготовительной группы № 1была проведена тематическая проверка: «Развитие коммуникативных умений и навыков в продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «в подготовительной группе №3 (воспитатели Ларина Е. В., Каньшина М. В.)

Проверка проводилась с по.

Публикация «Справка по итогам взаимопроверки „Развитие коммуникативных умений и навыков в продуктивной деятельности детей“» размещена в разделах

В ходе проверки выяснила, что подбор и планирование продуктивной деятельности осуществляется в соответствии с ФГТ, с «Программой «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. Беседуя с детьми, наблюдая непосредственную образовательную деятельность, анализируя календарные и перспективные планы, развивающую среду, я пришла к выводу, что работа по данной теме ведётся систематически, целенаправленно. В процессе работы воспитатели этой группы решают одну из важных задач художественно - творческой деятельности. Учат детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работе других, высказывать эстетические оценки и суждение, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельности, и в вежливой форме высказывать свои замечания, несогласие с партнёром, умение слушать своего собеседника, не перебивая его. Для решения этих задач в группе созданы необходимые условия: достаточное количество наглядности, необходимой методической литературы, дидактических игр. Организуя продуктивную деятельность, воспитатели этой группы создали атмосферу сотрудничества, используют различные методы и приёмы, способствующие активизации общения детей в процессе деятельности. Ещё используют в своей работе игры в специально организованной деятельности и вне занятий, учитывают индивидуальные и возрастные особенности, создают игровые проблемные ситуации, вводят сказочных персонажей. Использование воспитателями наряду с индивидуальной деятельностью совместной, позволяет детям, работая в паре или небольшой группой, находить различные формы общения с партнёрами. Воспитатели этой группы используют комплексно-тематическое планирование. Использование интегрированных блоков по тематике позволяет педагогу и детям общение по поводу той или иной темы, которая уже знакома ребёнку и он может по ней свободно высказываться. Исходя из наблюдений, хочется отметить, что важное значение в этой группе придается общению детей друг с другом и педагогом в ходе продуктивной деятельности. Вся работа направлена на повышение уровня содержание детских высказываний в процессе продуктивной деятельности. В процессе общения дети выделяют и называют характерные свойства предметов или явлений. Слово помогает им осознанию, обобщению, сопоставлению свойств окружающей действительности. Общаясь во время продуктивной деятельности, дети обогащают друг друга знаниями, оценками, обмениваются впечатлениями, эмоциональным отношением к окружающей действительности, способах её изображения. Сочетание всех методов и приёмов позволяют воспитателям получить хорошие результаты. Дети сравнивают, обобщают, обосновывают свои ответы, речь их более доказательна.

Итак, совместная продуктивная деятельность заключает в себе большие возможности для формирования коммуникативных умений и навыков.

Рекомендации: больше внимание уделять диалогу в продуктивной деятельности - как способу взаимодействия и общения воспитателя и ребёнка.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Цель проекта: Формирование устойчивого интереса детей к ФЭМП. Задачи проекта:- Продолжать закреплять знания детей о составе чисел. -Продолжать.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка по итогам взаимопроверки «Развитие коммуникативных умений и навыков в продуктивной деятельности детей»
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 20:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД