Папки-передвижки

Справка по итогам проверки реализации основной образовательной программы и условий для развития игровоой деятельности

Наталья Цыганкова
Справка по итогам проверки реализации основной образовательной программы и условий для развития игровоой деятельности

Мною, Цыганковой Н. И, воспитателем МДОУ №15 с 17. 12. 2013г. по 20 12. 2013 г. проведена проверка реализации основной образовательной программы и условий, созданных для развития игровой деятельности в подготовительных группах.

Воспитатели 1 подготовительной группы «Василёк» : Яицкая Оксана Николаевна и Гудым Оксана Моисеевна.

Публикация «Справка по итогам проверки реализации основной образовательной программы и условий для развития игровоой деятельности» размещена в разделах

Воспитатели 2 подготовительной группы «Пчёлки» : Потапова Диана Николаевна и Назурова Раиса Фаритовна.

Воспитатели данных групп продемонстрировали творческий подход к организации современной предметно – развивающей среды с учётом требований и условий для обогащения разнообразной деятельности воспитанников.

В группах обеспечена возможность изменения предметно – развивающей среды позволяющей вывести на первый план ту или иную функцию пространства.

Активная позиция воспитателей позволила построить деятельность в соответствии приоритетным направлением развития группы - «Школьная готовность». В группах имеются центры «Будущие первоклассники», где подобран материал, который в полной мере способствуют формированию психологической и педагогической школьной готовности.

Заслуживает внимания созданные условия для свободного выбора детьми деятельности, для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, для поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, познавательной, двигательной, художественной и исследовательской)

Интересен опыт работы воспитателей по планированию образовательной деятельности. Воспитателями был представлено комплексно – тематическое планирование, циклограмма совместно – организованной деятельности, план сотрудничества с учителем – логопедом, музыкальным руководителем и семьями воспитанников.

В планах прослеживается интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Однако не всегда план основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса.

В представленном воспитателями итоговом мониторинге прописаны диагностические карты по развитию интегративных качеств и освоению образовательных областей, сводная таблица, представлены формы проведения мониторинга, однако не прописаны пояснения, в картах индивидуального развития воспитанников.

Опыт работы воспитателей позволяет использовать разнообразные формы и методы работы, как в специально организованной деятельности, так и в самостоятельной. Воспитатели используют методы и приёмы, провоцирующие познавательное и речевое взаимодействие, во второй подготовительной группе «Пчёлки» в центре «Книжный мир» организована тематическая выставка «Детский писатель, Е. И. Чарушин».

Придерживаясь принципов построения развивающей среды В. А. Петровского и требованиям СанПина, педагоги совместно с родителями продумали игровые атрибуты и предметы, стимулирующие ролевое поведение, которые способствуют моделированию игрового пространства и развитию игр – спутников.

Хотелось бы обратить особое внимание на тесное взаимодействие воспитателей с музыкальным работником и учителем – логопедом руководителем физического воспитания, которые простаивают свою деятельность в тесном контакте и планируют единую линию развития.

Для повышения педагогической компетенции родителей воспитанников, укреплению семейных связей и гармонизации детско-родительских отношений, воспитатели используют такие эффективные формы подачи материала как: папки-передвижки «Права маленького ребёнка», «Познавательная активность дошкольников», стенды «Воспитываем вместе», информационные письма-памятки «Знай правила дорожного движения»

Большое внимание в этих группах отводится взаимодействию с социумом. Так дети принимают участие в различных конкурсах и мероприятиях проводимых на разных уровнях : «Безопасная дорога детства», «Конкурс чтецов», «Театральная неделя» и т. д, что подтверждает портфолио детсадовца, регулярно пополняемое воспитателями 1 подготовительной группы «Василек»

Рекомендации:

- При планировании образовательного процесса, основываться на комплексно – тематический принцип.

- При проведении итогового мониторинга, для максимального раскрытия потенциала детской личности, необходимо прописывать пояснения в картах индивидуального развития каждого ребенка, что позволит при необходимости наметить индивидуальный маршрут образовательной работы.

- Проанализировать особенности планирования и руководства сюжетно – ролевой игрой в данном возрасте.

Публикации по теме:

Отчет по осуществлению контрольной деятельности за 2013–2014 учебный год Контрольная деятельность заместителем заведующего по УВР осуществлялась согласно циклограмме контроля по следующим направлениям: -контроль.

Роль ФГОС в модернизации образования РФ и Московской области ФГОС ДО обеспечивает исполнение государственных гарантий - направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка по итогам проверки реализации основной образовательной программы и условий для развития игровоой деятельности
Опубликовано: 11 января 2015 в 06:51
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД