Лучший педагог года

Справка по итогам тематической проверки «Организация воспитательно-образовательной работы по изобразительной деятельности»

Елена Игнаткина
Справка по итогам тематической проверки «Организация воспитательно-образовательной работы по изобразительной деятельности»

«Организация воспитательно-образовательной работы по изобразительной деятельности дошкольников»

Цель : определить, насколько эффективна воспитательно-образовательная работа по изодеятельности детей разных возрастных групп; выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы с детьми по развитию изобразительных навыков.

Сроки проведения : ___

Вид контроля: тематический.

Кто проверяется : воспитатели.

План тематического контроля

Публикация «Справка по итогам тематической проверки „Организация воспитательно-образовательной работы по изобразительной деятельности“» размещена в разделах

№ п/п Вопросы контроля формы и методы контроля дата

1 Перспективное, тематическое планирование, методическое обеспечение. Анализ 24.10

2 Создание в группах, необходимой ППРС для художественно-эстетического развития детей Анализ 25.10

3 Знание воспитателями программы своей возрастной группы по данному разделу. Выявление уровня усвоения детьми программы Наблюдение пед. процесса. Анализ форм, методов и приемов работы с детьми. В течении недели

4 Организация работы с родителями, социумом по художественно- эстетическому развитию воспитанников. анализ планов работы с родителями, просмотр информации в родительском уголке 26.10

Описание хода и результатов проверки

Согласно плану работы МБОУ «Новодарковичская СОШ» дошкольная ступень образования на 2016-17 учебный год, с 24.10.2016г. по 26.10.2016 года была проведена тематическая проверка «Организация воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому развитию детей».

Анализ ресурсного обеспечения показал, что методической литературой по художественно-эстетическому развитию воспитатели обеспечены полностью. При организации и планировании работы используются программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, парциальная программа Лыковой И. А. «Цветные ладошки».

Проверка календарных планов образовательной работы воспитателей всех возрастных групп показала, что планирование работы по художественно-эстетическому развитию детей ведётся постоянно, с учетом требований Программы и возрастных особенностей детей. Воспитатели планируют следующие формы работы : непосредственно организованную образовательную деятельность, различные дидактические игры, беседы, индивидуальную работу. Все формы работы по художественно-эстетическому развитию детей планируются в различных видах организованной образовательной деятельности, как её часть, а также в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей и в совместной работе с родителями.

Рекомендации: Матюшенко А. И. (средняя Б гр.) и Сукаленовой Е. С. (старшая гр.) планировать индивидуальную работу с детьми по лепке.

Предметно-пространственная развивающая среда по изодеятельности. В методическом кабинете имеются произведения изобразительного искусства разных видов и жанров, есть все необходимые изобразительные материалы, имеется разнообразный игровой дидактический материал, народные игрушки и т. д.

В всех группах оборудованы уголки по ИЗО-деятельности, в которых имеются развивающие игры, предметы искусства, шаблоны, штампики, трафареты, бумага, изобразительный материал : мелки, карандаши, краски, гуашь, пластилин для лепки. Все уголки ИЗО-деятельности соответствуют возрасту и уровню развития детей. Эстетично оформляются и хранятся детские работы. Детские работы оформляются в виде выставки в приемной.

Рекомендации: педагогам продолжать пополнять и совершенствовать ППРС по ИЗО-деятельности в соответствии с ФГОС ДО и потребностями детей. В старшей группе (вос-ль Сукаленова Е. С.)организовать место для выставки детских работ.

Знания и умения воспитателей проверялись в ходе наблюдения педпроцесса (просмотр и анализ НОД, а также в ходе собеседования с воспитателями.

Практически все дети проявляют интерес к изобразительной деятельности. Наблюдается высокая активность и увлеченность на занятиях по рисованию и лепке у детей старшей и поготовительной групп. Основная масса детей выполняют работу в соответствии с заданием, но не у всех детей еще наблюдается устойчивость при выполнении замысла. Многие дети проявляют самостоятельность в выборе изобразительных материалов и технических приемов изображения. В основном дети неплохо усваивают программные умения, у них довольно устойчивые навыки, хотя в каждой группе есть дети, которые не справляются с программными задачами по своему возрасту (как в техническом, так и в творческом плане).

Педагоги знают программные задачи по данному разделу. Но не всегда могут правильно руководить детским творчеством. Педагоги строят занятие с учетом наблюдений, прочитанных книг, изученных художественных альбомов, иллюстраций, с опорой на все, что может помочь в поисках творческого разнообразия решений. Недостаточно развитое эстетическое восприятие педагогов является причиной формирования штампов, которые внедряются в сознание детей (так бывает, а так не бывает).

Всеми педагогами была проведена НОД по лепке.

2-я группа раннего возраста (воспитатель высшей категории Ставинова О. Л.) показала НОД на тему «Дождик». Использовался сюрпризный момент – появление солнышка. Словесный метод – чтение стихотворения о солнышке. Затем педагога поставил проблемный вопрос. На ОД использовалось музыкальное сопровождение. ОД динамична. Интерес детей поддерживался на протяжении всей образовательной деятельности. Педагог доступно показал необходимые приемы лепки, которые дети повторили. Ольга Леонидовна также оказывала индивидуальную помощь детям. Цель ОД достигнута, все дети справились с заданием. Воспитатель не провел пальчиковую гимнастику.

Рекомндации: использовать пальчиковую гимнастику на НОД по лепке перед практической деятельностью.

Младшая группа (воспитатель высшей категории Смолко Е. А.). НОД на тему «Ягоды рябины». Использовались ИКТ, проблемный метод, здоровьесберегающие технологии. Все этапы НОД выполнены. Вначале ОД разминка, музыкальное сопровождение. Сюрпризный момент – встреча со снегирём. Смысловая завязка: беседа о времени года, проблемная ситуация. Педагог провел анализ веточки рябины, показала образец. Четко и ясно дала задание детям. Своевременно провела пальчиковую гимнастику. Евгения Александровна видела всех детей, оказывала помощь в ходе выполнения работы. Выполнен анализ детских работ.

Средняя «А» группа (воспитатель первой категории Ситенкова Г. Д.). НОД построена в единой теме, логически завершена, тема «Грибы». На протяжении всей НОД у детей поддерживался познавательный интерес. Использованы здоровьесберегающие технологии: смена видов деятельности, пальчиковая и дыхательная гимнастика, физминутка, внимание на осанку. Словесные методы: беседа о времени года, грибах, загадка, считалочка. Наглядные: демонстрация образца. Галина Дмитриевна напомнила детям приемы лепки. Дети лепили самостоятельно. Широко использовалось УНТ. Итог подведен, НОД логически завершена.

Средняя «Б» группа (воспитатель Матюшенко А. И. - молодой специалист) показала НОД на тему «Тарелочки для медведей». Она подготовила конспект, продумала задачи, содержание НОД, в соответствии с возрастом и индивидуальными возможностями детей данной группы. В начале ОД использовалась форма эмоционального приветствия. Использован сюрпризный момент – посылка. Дети во время НОД были активными, эмоциональными, внимательными. Воспитатель не показала готовый образец тарелочки, не объяснила приемы и этапы лепки. Не было работы по разбору тарелок : где чья, какого цвета, размера. Анастасия Игоревна своевременно оказывала помощь детям при лепке тарелочек, видела каждого ребёнка. В конце ОД не было анализа детских работ. НОД логически завершенная.

Рекомендации: Анастасиии Игоревне изучить приемы лепки, проводить анализ детских работ.

Воспитатель Сукаленова Е. С. (молодой специалист) провела НОД в старшей группе «Путешествие в зоопарк». К НОД была проведена большая предварительная работа (мультфильм, арка, картинки животных, дети выучили стихотворения). В начале ОД использовался прием активизации внимания. Применялась технология ИКТ, проблемного обучения, здоровьесбережения. Методы и приемы: словесный (беседа, инстукция, наглядный (иллюстрация, демонстрация, практический (изготовление поделки). ОД проведено в интеграции со всеми образовательными областями. Речь воспитателя была выразительной, эмоциональной, доступной. Елена Сергеевна разобрала с детьми приемы лепки, проговорила последовательность действий. Слон состоял из большого количества деталей, дети работали индивидуально. Не был введен прием – примазывание. ОД заняла очень много времени.

Рекомендации: проработать приемы лепки, следить за временем, использовать работу в парах, микрогруппах.

Воспитатель Булаткина Е. А. (первая категория) провела НОД в подготовительной к школе группе на тему «Овощи». Программное содержание соответствует возрасту и знаниям детей, речь воспитателя чёткая, эмоциональная. В начале НОД использован прием привлечения и сосредоточения внимания, проблемная ситуация. ОД построена в игровой форме. Елена Анатольевна развивала тактильные ощущения детей (на ощупь угадать, что лежит в корзине). Образец в натуральном виде (овощи). Интеграция с физическим и речевым развитием. Использовалось речевое упражнение «Назови ласково». Дети работали по подгруппам. Педагог напомнила детям приемы рельефной лепки. Пальчиковая гимнастика проведена не своевременно. Приемы лепки повторялись неоднократно. Не выполнен анализ детских работ.

Рекомендации: воспитателю более подробно изучить структуру ОД по лепке, анализа детских работ.

Вывод: Все педагоги знают программные задачи по данному разделу. Но не все педагоги могут правильно руководить детским творчеством. Молодые педагоги плохо владеют способами и приемами лепки. Профессиональные педагоги строят каждое занятие с учетом личных наблюдений, опыта, прочитанных книг, изученных художественных альбомов, иллюстраций, с опорой на все, что может помочь в поисках творческого разнообразия решений.

Мало внимания уделяют анализу детских работ.

Рекомендации: молодым педагогам изучить методику проведения НОД по продуктивной деятельности. Всем воспитателям обратить внимание на проведение анализа детских работ.

Анализ документации и наглядного материала в группах показал, что работе с родителями, по развитию художественно-творческих способностей детей воспитатели уделяют внимания. Выстраивая взаимодействие с родителями, воспитатели используют различные формы работы : родительские собрания, педагогические консультации, совместные праздники, беседы, родительские уголки, папки-передвижки.

Воспитатели организуют выставки рисунков, поделок из природного материала. В группах прошли выставки «Осенняя фантазия», «Дары осени», в которых принимали участие родители с детьми и педагоги.

Педагоги привлекают родителей к изготовлению игрушек и оформлению групп к праздникам. Проводят индивидуальные консультации.

Воспитателями разработаны консультации для родителей по основным направлениям художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.

Рекомендации: уделять больше внимания индивидуальным и групповым формам работы с родителями.

Вывод: ИЗО-деятельность является условием развития творческих способностей детей во всех возрастных группах. В детском саду созданы все условия для решения задач по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Задачи по развитию творческих способностей реализуются во время непосредственно образовательной деятельности, в свободной деятельности, в работе с родителями

Рекомендации:

1. При организации непосредственно образовательной деятельности осуществлять переход на использование нетрадиционных форм работы с детьми, осуществлять интеграцию образовательных областей.

Срок: постоянно.

Ответственные: все педагоги.

2. Среди методических приемов, следует использовать работу со схемами, моделями, композициями, направлять деятельность детей на развитие творческих способностей, самостоятельности, образного мышления и продуктивного воображения.

Срок: постоянно.

Ответственные: все педагоги

3. Совершенствовать умение анализировать детские работы. Развивать эстетический вкус и восприятие прекрасного.

Срок: постоянно.

Ответственные: все педагоги

4. Формировать познавательный устойчивый интерес к ИЗО-деятельности, глубину, яркость впечатлений. Расширять и обогащать знания детей об искусстве России. Понимать и различать народно-прикладное искусство русского народа.

Срок: постоянно.

Ответственные: все педагоги.

5. При взаимодействии с родителями осуществлять комплексный подход к формированию эмоциональной отзывчивости на прекрасное.

Срок: постоянно.

Ответственные: все педагоги, ст. воспитатель.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам проверки планирования в ДОУ за сентябрь 2017 год Аналитическая справка по итогам проверки планирования непосредственной образовательной деятельности в МКДОУ №196 «Подснежник» сентябрь 2017.

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Организация двигательного режима в ДОУ в течение дня» Приложение к приказу №32 от 05.10.16г. Аналитическая справка по итогам оперативного контроля МАДОУ д/с комбинированного вида № 26 «Реченька».

Организация воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с историей родного края В последнее время передовые люди нашей страны обеспокоены тем, что у нового поколения граждан России отсутствует чувство патриотизма-любви.

План воспитательно-образовательной работы в течение тематической недели «Мир растений» «22» по «26» мая 2017 г. ГРУППА: средняя. ТЕМА НЕДЕЛИ «Мир растений». Цель: Формировать знания о значении растений в жизни человека. ИТОГОВОЕ.

Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели «Крымские вестники весны — первоцветы» Планирование воспитательно-образовательной работы с 24.04. по 28.04. 2017 г По теме: «Крымские вестники весны-первоцветы» Цель: Приобщать.

Планирование воспитательно-образовательной работы в раках тематической неделе «Маленькие исследователи богатств Земли» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 15.05. по 19.05. 2017 г. Тема: «Маленькие исследователи богатств Земли» Цель: Расширить.

Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели: «Никто не забыт, ничто не забыто» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 01.05. по 12.05. 2017 г. Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель: Расширить знания.

Протокол педагогического совета ДОУ «Организация воспитательно-образовательной работы в 2016–2017 учебном году» ПРОТОКОЛ заседания педагогического совета МБДОУ «Детский сад № 25» 31.08.2015 г. № 1 Председатель: Заведующий МБДОУ № 25 Левина Т. А.

Протокол педсовета №1 «Организация воспитательно-образовательной работы в ДОУ на 2017–2018 учебный год» Протокол № 1 заседания педагогического совета МБДОУ "Детский сад №4 "Радуга" от 28.08.2017 г. Присутствовало: 20 чел. Отсутствовало:.

Справка о состоянии воспитательно-образовательной работы по организации и планировании сюжетно-ролевых игр Справка о состоянии воспитательно-образовательной работы по организации и планировании сюжетно-ролевых игр с детьми средней группы. Мною.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка по итогам тематической проверки «Организация воспитательно-образовательной работы по изобразительной деятельности»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 23:08
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД