Получи документы

Справка по итогам тематической проверки «Воспитание культурно-гигиенических навыков и самостоятельности в быту»

Ольга Герасименко
Справка по итогам тематической проверки «Воспитание культурно-гигиенических навыков и самостоятельности в быту»

Справка по итогам тематической проверки «Воспитание культурно-гигиенических навыков и самостоятельности в быту у младших дошкольников»

В соответствии с годовым планом в младших группах была проведена тематическая проверка с16.03-20.03.2015 .г.

Проверку провела : ст. восп. Герасименко О. П.

Анализ осуществлялся по следующим критериям:

I. ЗУН детей:

1. Навыки опрятной еды.

Публикация «Справка по итогам тематической проверки „Воспитание культурно-гигиенических навыков и самостоятельности в быту“» размещена в разделах

2. Навыки мытья рук и личной гигиены.

3. Умение пользоваться индивидуальными предметами.

4. Навыки одевания и раздевания.

II. Планирование.

III. Работа с родителями.

Проверка показала следующие результаты:

I. В процессе еды воспитатели побуждают детей к самостоятельности, учат держать ложку в правой руке пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться только своим прибором. Воспитателям 1младшей «Б» и II «Б» следует формировать навык у детей благодарить после еды, и всем педагогам проверяемых групп больше уделять внимания обучению принимать пищу, не отвлекаясь на игру.

Учат с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формируют навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком, однако умения детей лучше в I «А» и II «А» группах.

Во всех проверяемых группах хорошо проходит процесс обучения умыванию, однако следует больше уделять внимания умению тщательно смывать мыло, хорошо вытирать руки.

№ Показатели 1 «А» 1 «Б»

В ср н в ср н

1

Есть аккуратно правой рукой - 32 5 10 14 11

2 Правильно держать ложку 1 28 7 9 17 9

3 Пережевывать пищу с закрытым ртом 30 7 - 11 11 2

4 Уметь подождать, если воспитатель занят другими детьми 16 21 - 9 6 10

5 Тихо выходить по окончании еды из-за стола 12 22 3 16 14 5

6 Благодарить 3 33 - 5 5 25

7 Пользоваться только своим прибором 35 2 - 16 15 4

8 Мыть руки и умываться с помощью взрослого 31 6 - 24 6 5

9 Закатать рукава 27 10 - 24 6 5

10 Смочить руки 16 21 - 24 3 8

11 Взять мыло, намылить до появления пены 3 32 2 19 10 6

12 Смыть мыло 1 26 10 11 17 7

13 Сухо вытереть руки, повесить полотенце - 26 10 10 15 10

14 Пользоваться расческой, салфеткой,носовым платком, горшком 26 10 - 10 9 16

15 Во время еды не отвлекаться игрой 9 17 11 3 14 18

16 Снять платье (брюки) 18 18 1 11 12 12

17 Стараться аккуратно повесить - 19 18 11 9 15

18 Снять рубашку, стараться аккуратно повесить - 23 14 11 7 16

19 Снять обувь 37 - - 16 10 9

20 Снять колготки, повесить 20 17 - 11 15 9

21 Надеть в обратной последовательности 6 20 1 6 8 21

№ Показатели II «А» II «Б»

В ср н в ср н

1

Есть аккуратно правой рукой - 32 5 10 14 11

2 Правильно держать ложку 1 28 7 9 17 9

3 Пережевывать пищу с закрытым ртом 30 7 - 11 11 2

4 Уметь подождать, если воспитатель занят другими детьми 16 21 - 9 6 10

5 Тихо выходить по окончании еды из-за стола 12 22 3 16 14 5

6 Благодарить 3 33 - 5 5 25

7 Пользоваться только своим прибором 35 2 - 16 15 4

8 Мыть руки и умываться с помощью взрослого 31 6 - 24 6 5

9 Закатать рукава 27 10 - 24 6 5

10 Смочить руки 16 21 - 24 3 8

11 Взять мыло, намылить до появления пены 3 32 2 19 10 6

12 Смыть мыло 1 26 10 11 17 7

13 Сухо вытереть руки, повесить полотенце - 26 10 10 15 10

14 Пользоваться расческой, салфеткой, носовым платком, горшком 26 10 - 10 9 16

15 Во время еды не отвлекаться игрой 9 17 11 3 14 18

16 Снять платье (брюки) 18 18 1 11 12 12

17 Стараться аккуратно повесить - 19 18 11 9 15

18 Снять рубашку, стараться аккуратно повесить - 23 14 11 7 16

19 Снять обувь 37 - - 16 10 9

20 Снять колготки, повесить 20 17 - 11 15 9

21 Надеть в обратной последовательности 6 20 1 6 8 21

В процессе одевания и раздевания напоминают детям их порядок. При небольшой помощи взрослого учат снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках, молнии); детям проверяемых групп сложнее в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

II. Планирование.

Воспитатели всех групп планируют работу по воспитанию у детей культурно – гигиенических навыков. Планируют различные игровые упражнения, добавляют элементы в непосредственно образовательную деятельность. Например, оденем куклу на прогулку, умоем куклу и другие. Однако педагоги мало уделяют внимания индивидуальной работе и труду по самообслуживанию.

III. Работа с родителями.

Работа с родителями по данному вопросу проводится не только при индивидуальных беседах, но и планируется в течении года, а именно :

I «Б» -папка- передвижка, I «Б»,II «А»,II «Б»-консультации.

Рекомендации:

1. Воспитателям первых младших групп учить хорошо, смывать мыло, тщательно вытирать руки. Продолжить работу по обучению умению раздеваться, а именно снимать рубашки и платья. Педагогам I и II «Б» учить детей благодарить после еды. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. При обучении использовать потешки, поговорки.

2. Обязательно планировать и проводить индивидуальную работу.

3. Уделять особое внимание обучению пользоваться индивидуальными предметами: расческой, носовым платком, салфеткой.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Речевое развитие детей в детском саду» Сроки: с 16.11.2015 по 20.11.2015 Ответственные: Заведующий МБДОУ «Ромашка» – Федаш С. Ф. старший воспитатель – Бондаренко О. В. педагог-психолог.

Аналитическая справка по итогам тематической недели «Осень» Аналитическая справка "Осень" В соответствии с годовым учебным графиком и планом на 201. – 201. года проводилась неделя «Дары.».

Консультация для воспитателей «Воспитание культурно гигиенических навыков у дошкольников» Консультация для воспитателей детского сада «Воспитание культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» На протяжении веков.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков» Консультация. «Воспитание культурно-гигиенических навыков» (из личного опыта работы) Тема охраны жизни и здоровья детей сегодня волнует.

Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» .

Перспективный план в младшей группе. Воспитание культурно-гигиенических навыков Сентябрь Умывание Упражнение «Мы моем правильно руки» Чтение потешки «Водичка – водичка» Задачи: Формировать у детей базовые культурно –.

Проект «Да здравствует мыло душисто!» Воспитание культурно-гигиенических навыков в младшей группе. З Педагогический проект. Тема:«ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Тип проекта- творческий, познавательный,краткосрочный,групповой Участники.

Родительское собрание в младшей группе: «Воспитание культурно-гигиенических навыков» Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи:создать положительно.

Справка по итогам тематической проверки «Изучение системы работы по социально-коммуникативному развитию в старшей группе» Цель. Определить эффективность воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию в старших группах; выявить уровень.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через игровые методы Речь 1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться со своим опытом работы, а поможет мне в этом электронное портфолио.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка по итогам тематической проверки «Воспитание культурно-гигиенических навыков и самостоятельности в быту»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 10:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД