Справка по результатам мониторинга качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Ирина Зенкина
Справка по результатам мониторинга качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

СПРАВКА

по результатам мониторинга качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Алёнушка» с. Енотаевка МО Енотаевсий район» на начало 2012 – 2013 учебного года.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012 г. и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения ребенка.

Субъект мониторинга - дети дошкольного возраста

Мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре с оказанием помощи заведующей, старшим воспитателем и старшей медсестрой.

Объект Содержание (по образовательной программе)

Форма (метод/методика) Периодичность Сроки Ответственный

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками основные физические качества (сила, ловкость, гибкость, выносливость) методика определения физических качеств и навыков 2 раза в год Сентябрь, май Физ. воспитатель, медсестра

потребность в двигательной активности наблюдение 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель, физ. воспитатель

выполнение доступных возрасту гигиенических процедур наблюдение 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель, физ. воспитатель

соблюдение элементарных правил здорового образа жизни наблюдение 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель, физ. воспитатель

Любознательный, активный интересуется новым, неизвестным в окружающем мире наблюдение 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,

задает вопросы взрослому, любит экспериментировать наблюдение 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,

способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). наблюдение 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,

в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Создание проблемной ситуации 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,

принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; наблюдение 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,

Эмоционально отзывчивый откликается на эмоции близких людей и друзей наблюдение 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,

сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. наблюдение, беседа 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,

эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы; наблюдение 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. адекватно использует вербальные и невербальные средства общения наблюдение 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,

владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве) Диагностическая методика в соответствии с реализуемой программой 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,

способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации; наблюдение, создание проблемных ситуаций 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо" наблюдение, создание проблемных ситуаций 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,

Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели наблюдение 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,

Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.); наблюдение, создание проблемных ситуаций 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им самим наблюдение, создание проблемных ситуаций 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,

в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). наблюдение, создание проблемных ситуаций 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,

ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

наблюдение, создание проблемных ситуаций, анализ детских работ 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; беседа 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,

имеет представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире; беседа 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,

имеет представление об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире; беседа 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,

имеет представление о мире; беседа 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:

умение работать по правилу

умение работать по образцу

умение слушать взрослого

умение выполнять инструкции взрослого Наблюдение, беседа, экспериментальные процедуры 2 раза в год Сентябрь, май Психолог, воспитатель

Периодичность и сроки проведения мониторинга

Проводится 2 раза в год (начало и конец учебного года).

Длительность проведения: 2 недели

Оценивается уровень развития девяти интегративных качеств, и используются общепринятые критерии развития детей каждого возраста.

Таблицы составлены по промежуточным результатам освоения Программы и развития девяти интегративных качеств. В них даны характеристики поведения, деятельности и некоторых представлений ребенка, относящиеся к каждому интегративному качеству.

В зависимости от того, насколько устойчиво сформирована каждая характеристика у ребенка она оценивается количественно. Оценка проводится по пятибалльной системе по принципу «Чем ниже балл, тем больше проблем в развитии». Полученная сумма баллов за каждое интегративное качество переводится в уровневый показатель, который позволяет определить, какому уровню низкому, среднему или высокому соответствует его развитие у конкретного ребенка на данном возрастном этапе.

Это позволяет сравнить уровни развития интегративных качеств между собой.

Таблицы мониторинга заполняются дважды в год — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов, для проведения сравнительной диагностики.

Технология работы с таблицами проста и включает два этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций, а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии, а также определять трудности реализации программного содержания в каждой конкретной группе, т. е. оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Наличие математической обработки результатов мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям обусловлено квалификационными требованиями к современному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов освоения каждым ребенком общеобразовательной программы дошкольного образования.

Уровень формирования интегративных качеств на начало учебного года составил:

Интегративное качество

«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Во всех группах отмечается достаточно высокий уровень в овладении основными культурно-гигиеническими навыками, выполнении доступных гигиенических процедур, сформированности основных движений и потребности в двигательной активности.

Однако, несмотря на проводимую работу по формированию представлений о здоровом образе жизни и соблюдению элементарных правил здорового образа жизни, данные разделы остались наиболее проблемные. Причина: не достаточно разработана система комплексно-тематического планирования образовательной области «Здоровье».

Интегративное качество «Любознательный, активный»

Сформированность данного качества по сравнению с другими качествами недостаточно высока. Наибольшие проблемы выявлены по развитию у дошкольников познавательных интересов, экспериментирования. Причина: малая активность детей в данной деятельности в связи с трудностями в общении, задержкой в речевом развитии.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

Во всех группах у воспитанников в основном средний уровень представлений об эмоциональных состояниях, сопереживания персонажам сказок, историй, рассказов, дети эмоционально реагируют на произведения искусства.

Во всех группах необходимо продолжить формирование эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении, положительному отклику на эмоции близких и друзей. Причина: недостаточная взаимосвязь в работе с родителями (законными представителями, пассивность родителей к процессу обучения.

Интегративное качество

«Овладевший способами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Уровень сформированности данного качества в основном средний: воспитанники используют вербальные и невербальные средства общения, владеют конструктивными способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Однако во всех группах, формирование культуры общения и владение диалогической речью остается на недостаточно высоком уровне. Причина: не систематизирована работа с родителями по данному направлению, задержка в речевом развитии детей.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением»

Во всех группах в основном средний уровень воспитанников в соблюдении правил поведения на улице, в общественных местах.

Во всех группах необходимо уделить больше внимания соблюдению элементарных общепринятых моральных норм и правил поведения. Причина: пропуски детского сада детьми.

Интегративное качество

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи»

В основном у воспитанников средний уровень реализации замысла в рисовании, конструировании и речевом творчестве.

С детьми старшего дошкольного возраста необходимо уделить больше внимания развитию способностей преобразовывать способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации и развитию проблемности как качества ума. Причина: отсутствие занятий с детьми дома, пассивность родителей к процессу обучения, слабое внимание детей.

Интегративное качество

«Имеющий первичные представления (общая осведомленность)»

На среднем уровне представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе у детей 2 младшей, средней, старшей группах. Однако у детей подготовительной группы уровень сформированности элементарных представлений находится на низком уровне. Причина: отсутствие закрепления полученных знаний в домашних условиях, пропуски детского сада детьми.

Интегративное качество

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

У воспитанников 2 младшей и средней групп универсальные предпосылки учебной деятельности находятся на достаточно высоком уровне. Однако большинство детей старшей и подготовительной групп испытывают затруднения в работе по правилу и образцу, выполнении словесных инструкций. Причины: пропуски детского сада детьми, слабое внимание.

Интегративное качество

«Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»

У всех воспитанников достаточно высокий уровень сформированности данного качества на начало учебного года. Дети владеют необходимыми умениями и навыками деятельности. Причины частично низкой результативности в формировании данного качества слабое развитие мелкой моторики рук, отсутствие закрепления полученных навыков в домашних условиях.

Уровни интегративных показателей качества освоения основной общеобразовательной программы во всех группах достаточно стабильны. Наилучшие показатели во 2 младшей и средней группах. Наиболее низкие показатели в старшей группе, что связано с частой сменой педагогов, работающих на группе и большим количеством пропусков детского сада детьми. И в подготовительной группе, где у воспитателя педагогический стаж 32 года, у неё сложился определенный стиль деятельности, ей значительно труднее принимать новые требования, переходить на новые подходы в мониторинге.

Анализ сформированности интегративных качеств позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

наивысшие показатели сформированности интегративных качеств «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности».

несколько ниже: «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Любознательный, активный», «Овладевший способами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

наиболее низкие: «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи», «Имеющий первичные представления (общая осведомленность)», «Способный управлять своим поведением».

Не высокий уровень развития качеств свидетельствует о среднем уровне эффективности образовательной работы (методов, форм, средств, которыми мы пользуемся при организации работы с конкретным дошкольником.

С детьми, у которых низкий уровень развития интегративных качеств, нам необходимо организовать деятельность с учетом их индивидуальных особенностей, которые нужно более углубленно изучить.

Мониторинг детского развития

Дата проведения: октябрь 2012 г.

№ группы Физически развитый, овладевший основными к-г навыками Любознательный, активный Эмоционально

отзывчивый Овладевший

средствами

общения и способами

взаимодействия

со взрослыми

и сверстниками Способный управлять своим поведением Способный решать интеллектуальные и личностные задачи Имеющий первичные представления Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности

В С Низ. Низш. В С Низ. Низш. В С Низ. Низш. В С Низ. Низш. В С Низ. Низш. В С Низ. Низш. В С Низ. Низш. В С Низ. Низш. В С Низ. Низш.

Гр. №1 - 80% 20% - - 95% 5% - - 100% - - 10% 90% - - - 65% 35% - - 35% 65% - - 40% 60% - - 50% 50% - - 80% 20% -

Гр. №2 35% 27% 38% - 15% 38% 47% - 15% 58% 27% - 43% 35% 11% 11% 23% 50% 27% - - 68% 32% - - 50% 50% - 20% 69% 11% - 16% 68% 16% -

Гр. №3 8% 88% 4% - 4% 96% - - - 100% - - 4% 96% - - - 100% - - - 16% 84% - - 60% 40% - - 100% - - - 100% - -

Гр. №4 - 95% 5% - - 20% 75% 5% - 30% 65% 5% - 45% 50% 5% - 20% 75% 5% - 15% 80% 5% 5% 70% 20% 5% - 45% 50% 5% 5% 75% 20% -

Гр. №5 - 88% 12% - - - 100% - - 12% 76% 12% - 28% 57% 15% - 7% 86% 7% - 7% 86% 7% - 7% 81% 12% - 7% 79% 14% - 76% 24% -

Итоговый результат 8% 76% 22% - 4% 50% 45% 1% 3% 60% 33% 4% 11% 59% 24% 6% 5% 48% 45% 2% - 28% 70% 2% 1% 45% 50% 4% 4% 54% 38% 4% 4% 80% 16% -

Средний показатель качества освоения программы – 60 %

Публикации по теме:

Презентация «Обзор статьи о ФГТ» В сентябре 2012 года состоялись педагогические чтения для заместителей заведующих по УВР Солнечногорского района. Выкладываю свое выступление.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
Автор публикации:
Справка по результатам мониторинга качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Опубликовано: 8 января 2013 в 12:24
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...
Эссе «Тридцать лет педагогической деятельности»
Эссе Сегодня у меня профессиональный и творческий юбилей! Тридцать лет моей педагогической деятельности! Тридцать лет в дошкольном образовании! Совсем...
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...