МААМ-картинки

Справка тематического контроля: «Эффективность использования современных образовательных технологий»

Людмила Вишнивецкая
Справка тематического контроля: «Эффективность использования современных образовательных технологий»

Справка

по итогам тематического контроля в ДОУ.

Тема : «Эффективность использования современных образовательных технологий».

Цель: Проанализировать эффективность использования современных образовательных технологий в каждой возрастной группе; помочь педагогам выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Сроки проведения: январь - февраль 2015 г.

Публикация «Справка тематического контроля: „Эффективность использования современных образовательных технологий“» размещена в разделах

Формы и методы: Анализ документации (проектной, портфолио, календарных планов); результатов деятельности педагогов; отчеты из опыта работы педагогов; изучение педагогической активности в педагогических и методических мероприятиях.

Тематический контроль осуществлялся планово во всех группах ДОУ.

В результате проведённого контроля было установлено : педагогический коллектив в целом интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Все используемые в ДОУ педагогические технологии направлены на реализацию ФГОС. Они соответствуют основным требованиям: концептуальности, системности, управляемости, эффективности, воспроизводимости.

Но принципиально важная сторона в педагогической технологии – позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых пока не реализуется в полном объеме в соответствии с положением взрослого в общении с детьми: «Не рядом, не над ним, а вместе!». А это не в полной мере содействует становлению ребенка как личности.

Взаимодействие всех субъектов образовательного пространства в ДОУ (дети, сотрудники, родители) осуществляется на основе современных образовательных технологий. Другой вопрос: насколько качественно!

К числу используемых в ДОУ современных образовательных технологий необходимо отнести следующие: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, игровые, технологии проектной, исследовательской деятельности, портфолио дошкольника и педагога, «ТРИЗ».

В здоровьесбережении используются

- медико-профилактические технологии : организация мониторинга здоровья дошкольников, контроль за питанием, профилактические мероприятия (витаминизация, кварцевание, проветривание, обеспечение здоровьесберегающей среды в группах;

- физкультурно-оздоровительные: развитие физических качеств, закаливание, дыхательная гимнастика, хождение по ребристым и шероховатым коврикам);

- обеспечение социально-психологического благополучия ребенка: повышение компетентностного уровня педагогов, доброжелательный тон педагога, создание педагогических условий для активного психологического состояния ребенка (РППС, беседы, игры, чтение художественной литературы, развлечения);

- здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов: побуждение к двигательной активности, выполнению режима дня, своевременных гигиенических процедур, релаксационные паузы, изучение и обсуждение психологических статей, совместная работа над повышением уровня психологического и социального комфорта в коллективе;

- образовательные : повышение культуры здоровья;

- обучение здоровому образу жизни : система физкультурных форм работы с детьми, самомассаж, музыкальное воздействие, психогимнастика, игротерапия;

- создание активной сенсорно-развивающей среды.

Недостатки в использовании здоровьесберегающих технологий :

- недостаточно качественный уровень мониторинговых исследований здоровья;

- не в полном объеме выполнение запланированных физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- преобладание авторитарного стиля общения педагога с детьми;

- отсутствие личностно-ориентированного стиля воспитания и обучения детей;

- отсутствие четкой системы обучения здоровому образу жизни.

В ДОУ широко используется технология проектной деятельности: индивидуальные и парные, групповые и фронтальные (по РППС, наставничество). В основном групповые проекты имеют направление информационное, творческое, практико-ориентированное, реже исследовательское.

Недостатком проектной деятельности является отсутствие пока системы включения детей в сферу межличностного взаимодействия; представления конечного результата каждого отдельного проекта.

Технология исследовательской деятельности в ДОУ находится на начальной стадии освоения. В каждой группе используются элементы экспериментирования, проработан исследовательский проект из жизни растений и представлен на районном конкурсе (результат – звание лауреата); накоплен небольшой материал и опыт его использования в работе с детьми по технологии ТРИЗ, которая непосредственно связана и помогает более качественно осуществлять исследовательскую деятельность. Но все это требует повышения компетентностного уровня подхода к вышеуказанной деятельности.

Информационно-коммуникационные технологии ввиду отсутствия достаточных материальных условий используются пока исключительно в работе педагогов ДОУ и отсутствуют в работе с детьми. Но и работа педагогов очень ограничена в связи с теми же проблемами. Однако, компьютерные технологии на необходимом рабочем уровне освоены 94% педагогов.

Личностно-ориентированные технологии имеют все основания для развития их использования в ДОУ. Это и качество используемой программы «От рождения до школы», которая имеет яркую гуманистическую направленность, и уровень создания в ДОУ развивающей предметно- пространственной среды, и присутствие в ДОУ штатного педагога психолога, сотрудничество с которым представляет личностно-гуманную миссию в ДОУ. Однако, концепция программы еще недостаточно глубоко осознана душевно проникнута педагогами; РППС недостаточно эффективно эксплуатируется в образовательном процессе; а до сотрудничества с психологом еще пока по большому счету не доходит ряд ввиду небольшого исторического развития педагогического коллектива и имеющихся более насущных проблем на данном этапе функционирования дошкольной организации. Не позволяет качественно применять эту технологию и невысокий уровень выявления темпов развития ребенка.

Технология портфолио дошкольника находится в зачаточной стадии развития по вышеуказанным причинам. К наиболее качественно освоенным технологиям относится портфолио педагога. Здесь все проблемные ситуации разрешены (изучены разделы, подготовлены формы фиксирования информации, на все вопросы даны ответы в совместных формах работы педагогов; оформлена необходимая документация портфолио, которую необходимо продолжать скрупулезно вести. Поэтому остается только уповать на достаточный уровень ответственности и заинтересованности педагогов в этом вопросе.

Игровая технология как самая значимая для дошкольного возраста является самой проблемной в организации игры формы обучения в ДОУ. Во-первых, не выстроена четкая структура использования игр в разное режимное время, во-вторых, нет четкой системы последовательного использования игр с грамотным определением разных целей одной и той же игры в разные периоды развития ребенка. Нет глубокого осознания педагогов сущности игры как интересного, занимательного дела для детей, но не развлекательного: результатом игры должен быть гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Тем более, пока страдает база соответствующих диагностических материалов для определения уровня достижений ребенка в игре.

Рекомендации:

1. Повышать качественный уровень мониторинговых исследований здоровья и развития детей посредством глубокого анализа имеющихся диагностических материалов и использования ресурсов методического обеспечения (дисков) в соответствии с программой.

2. В полном объеме выполнять запланированные физкультурно-оздоровительные и другие педагогические мероприятия, обеспечивая тем самым формирование системы обучения здоровому образу жизни и общего развития ребенка.

3. Развивать свои профессиональные качества в направлении демократического стиля общения педагога с детьми.

4. Обеспечивать педагогические условия личностно-ориентированного стиля воспитания и обучения детей.

5. Формировать систему включения детей в сферу межличностного взаимодействия; представления конечного результата в проектной деятельности.

6. В исследовательской деятельности повышать компетентностный уровень экспериментирования с детьми, накапливать опыт в работе по технологии ТРИЗ.

7. Создавать педагогические условия для использования личностно-ориентированной технологии.

8. Ускорить темп освоения и использования в работе технологии портфолио дошкольника.

9. Продолжать интенсивно изучать и применять в практической деятельности программные требования для повышения качества использования игровых технологий с детьми.

Ст. воспитатель: Вишнивецкая Л. Ф.

Ознакомлены: Степанова И. С. Тарасова Г. А. Шевченко Л. М.

Коншина Ю. С. Суслова И. И. Дементьева О. В.

Иванова А. В. Селина Л. А. Закутская Л. Е.

Орищенко Р. С. Соколова А. В. Быховая Т. Н.

Толмачева Л. В.

Публикации по теме:

Практика использования современных образовательных технологий для формирования коммуникативной компетентности дошкольника Доброе утро, уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию мастер-класс на тему «Практика использования современных образовательных технологий.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля. Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию навыков монологической.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Работа в ДОО по ознакомлению детей с социальной действительностью» Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Эффективность организации воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению.

Использование современных образовательных технологий в работе с педагогами Использование современных образовательных технологий в работе с педагогами «Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, ИКТ и здоровьесберегающих технологий Принципы здоровьесбережения: - Не навреди! - Принцип триединого представления о здоровье. - Непрерывность и преемственность. - Соответствие.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) Видео В декабре месяце 2015 года прошла аттестацию на высшую категорию. Хочу поделиться своим "Самоанализом результатов использования новых образовательных.

Справка По результатам тематического контроля «Освоение игр с правилами» В соответствии с годовым планом в младших группах была проведена тематическая проверка: «Освоение игр с правилами» с16.03-20.03.2015 .г.

Эффективность применения современных образовательных технологий и методикЭффективность применения современных образовательных технологий и методик Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы воспитателей группы «Ромашка» позволяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка тематического контроля: «Эффективность использования современных образовательных технологий»
Опубликовано: 19 июля 2016 в 14:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД