Получи документы

Творческо-исследовательский экологический проект в средней группе «Осень, осень, в гости просим»

Валентина Чухай
Творческо-исследовательский экологический проект в средней группе «Осень, осень, в гости просим»

Среднепродолжительный творческо – исследовательский экологический проект в средней группе «Осень, осень, в гости просим»! Составила воспитатель первой квалификационной категории Чухай Валентина Васильевна город Зея ДОУ №19

Проект определяет социально - личностное развитие детей на основе формирования предпосылок экологического развития.

Проблема:

Публикация «Творческо-исследовательский экологический проект в средней группе „Осень, осень, в гости просим“» размещена в разделах

Отсутствие у детей предпосылок экологического сознания, позитивного опыта взаимодействия с окружающим миром, умение замечать изменения в природе.

Содержание проекта основано на следующих приоритетах:

• знания дети получают в процессе непосредственного общения с природой;

• при ознакомлении с природой соблюдении принципа научности и доступности.

Цель: Воспитание экологически культурного и экологически воспитанного поколения, ответственного за сохранение природы. Решать задачи экологического характера через умения устанавливать элементарные причинно- следственные связи между явлениями живой и неживой природы.

Продукт проекта :

• выставка «Осенние шедевры»;

• презентация проекта для воспитателей и родителей;

осеннее развлечение для детей и родителей «Осень в гости к нам пришла

Задачи:

замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад и т. д. ;

• устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы (похолодало - исчезли насекомые, отцвели цветы т. д.)

• расширить представления детей об условиях, необходимых для жизни растений, животных.

• дать представления о том, как человек может беречь и охранять растения и животных.

• знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе.

Сроки реализации проекта; с 01. 09. - 15.10.

Реализация проекта : Подготовительный этап.

Определены участники проекта : дети, воспитатели, специалисты, родители.

Деятельность каждого из участников в вопросах реализации проекта :

Деятельность старшего воспитателя:

• помощь в подборе материала ;

• контроль по теме;

Деятельность детей: участие на занятиях, прогулках, экскурсиях, играх, конкурсах рисунков, в выставке.

Деятельность воспитателя:

• разработка системы работы с детьми в вопросах реализации проекта : развивающая среда, формы и средства работы;

• подбор методической и художественной литературы;

• проведение диагностики сформированности экологического воспитания детей;

составление плана работы на занятиях по продуктивной деятельности: лепке, рисованию, аппликации;

оформление папки- раскладки для родителей: «Осень разноцветная»;

• организация выставки творческих работ детей совместно с родителями «Что нам осень принесла»;

Деятельность родителей:

• подготовка детей к конкурсу стихов на темы осени.

• фотовыставка работ родителей на тему «Природа и дети»

• участие в выставке на тему «Шедевры осени»

Деятельность музыкального работника: музыкальный калейдоскоп на темы осени.

Ожидаемые результаты:

У детей:

• дети должны научиться решать экологические проблемы через умения устанавливать простейшие связи между живой и не живой природой;

• должно - быть сформировано бережное отношение к окружающей природе;

• научаться различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе;

• будут иметь представления о некоторых видах животного и растительного мира.

• научаться использовать полученные знания на практике.

У родителей:

• родители станут активными участниками проекта в сборе фотографий, подборке стихов, изготовлении поделок, рисунков;

• почувствуют себя ближе к природе через взаимодействие с детьми;

• восполнят пробелы в вопросах экологического воспитания детей;

• научатся сами, и научат детей давать характеристику своим поступкам при взаимодействии с природой.

Принципы:

• вариативность;

• научность;

• непрерывность и целостность;

• преемственность.

Формы работы:

• занятия по художественному творчеству (рисование, аппликация, лепка, музыке;

• прогулки;

• экскурсии;

экологическая тропа.

Средства работы :

экологические беседы;

• разучивание стихотворений : «Разноцветный сад» ;

• отгадывание загадок;

• чтение экологических сказок;

• наблюдения;

• экспериментальная деятельность. ;

природоохранные операции: (операции по спасению объекта).

Экологическая цепочка операции по спасению объекта:

• выявление объекта (космея – растение клумбы)

• Состояние объекта (увядание);

• предполагаемая причина увядания объекта;

• как помочь объекту? (полить)

• источник информации (мама –так делала мама)

• экспериментирование.

Основной этап. Практический.

Одной из наиболее интересных форм экологического воспитания детей является создание экологической тропы.

Организация экологической тропы :

• обследование участка и прилегающей к участку территории;

• выявление объектов экологической тропы;

• составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех объектов (в виде рисунков);

• выбор хозяина тропы – Мишутки (по одноимённому названию детского сада);

• выбор помощницы Мишутки – Сороки. ( роль сороки: приносить на своём хвосте экологические новости : о погоде, о происшествиях на экологической тропе);

оформление паспорта всех точек объекта:

Паспорт объекта экологической тропы :

• биологическая характеристика;

• роль в жизни людей;

• целебные свойства (лекарственные растения);

• особенности питания, ухода (живые объекты);

• расположение на тропе;

• рекомендации по организации работы с данным объектом.

Объекты экологической тропы :

• объект №1- клумба ( растения: космея, настурция, астра);

• объект №2.- берёза;

• объект №3.- черёмуха;

• объект №4. - шмель;

• объект №5. - муравей;

• объект №6- трава;

• объект №7.-клевер (розовый, белый);

• объект №8-грибная полянка.

Опытно- исследовательская деятельность на экологической тропе :

• условия, необходимые растениям и животным для жизни;

• кто живёт в траве;

• какие цветы любит посещать шмель;

• куда девается мусор в почве;

• сколько разнообразных растений произрастает на тропе;

• какие звуки издают насекомые;

• какие растения выжили после выпадения осадков в виде мокрого снега;

• как спасти растение от заморозка;

• где спрятался муравей;

• что способствует росту грибов.

: Образовательные области:

Познание, труд, социализация, безопасность, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.

Заключительный этап:

• организация фотовыставки «Осенние мотивы»;

осеннее развлечение для родителей с участием детей «Осень в гости к нам пришла»;

• презентация проекта для воспитателей;

• выставка родителей с участием детей «Осенние шедевры»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский экологический проект в средней группе «Осень, осень, в гости просим»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 02:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД