Папки-передвижки

Среднесрочный педагогический проект в средней группе «Мой друг — светофор» (3 фото)

Ольга Губарева
Среднесрочный педагогический проект в средней группе «Мой друг — светофор»

Управление образования

администрации солнечногорского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение

«Детский сад №42»

Среднесрочный педагогический проект в

средней группе

тема: «Мой друг - светофор»

Подготовила

Воспитатель группы №11 :

Губарева О. В.

П. Лунево, 2019

Проект по правилам дорожного движения в средней группе

«Мой друг - светофор»

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Публикация «Среднесрочный педагогический проект в средней группе „Мой друг — светофор“» размещена в разделах

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Тип проекта : познавательно-игровой.

Вид проекта : среднесрочный (2 недели).

Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.

Актуальность проекта

Психологи утверждают: у малыша дошкольного возраста поле зрения сужено. Поэтому он не может даже приблизительно определить расстояние к приближающемуся транспортному средству. А понять, с какой скоростью оно движется, зачастую не может даже взрослый человек. Малыши в дошкольном возрасте совсем не воспринимают машину как угрозу: они еще не знают, что такое смерть, страдания и боль. Какой-то мяч для них значительно важнее, чем жизнь и здоровье. А если они увлечены игрой - танк не заметят! Поэтому приоритетным заданием в воспитании ребенка есть:

- развитие в нем умения правильно оценивать ситуацию;

- умело действовать в неординарной ситуации, не подвергая свою жизнь опасности.

Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма дошкольников, которая возникает по следующим причинам: возрастные особенности; импульсивность; неосознанность поведения. Мы должны дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать. Следовательно, нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях.

Проблема

Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы

1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;

2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Цель: создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности. Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Расширение знаний по заданной теме;

Обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения:

• Познакомить детей младшего дошкольного возраста со светофором.

• Учить понимать значение световых сигналов светофора.

• Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

• Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.

Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.

• Пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей.

Гипотеза

Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Проблемные вопросы

• Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

• Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

• Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?

• Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?

• Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?

Ожидаемые результаты

1. Сформировать у детей первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

Этапы проведения проекта

1. Подготовительный

2. Основной

1 этап Подготовительный.

Постановка цели и задач. Определение методов исследования. Составление календарно - тематического плана по ПДД. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подбор художественной литературы по теме. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Создание картотеки дидактических игр. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города. Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап Основной

Реализация проекта :

Проведение комплекса мероприятий, который включает в себя:

Работа с детьми. Работа с родителями

1. Работа с родителями:

- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;

- папка - передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;

- беседа «Начните с себя!»;

- памятка для родителей «Все начинается с малого»;

- Кукольный театр по ПДД в детском саду. «Приключения друзей в большом городе»

2. Работа с детьми:

1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;

2. Беседа «Мой друг-светофор»;

3. Художественное творчество в средней группе Аппликация «Светофор»;

4. Художественное творчество в средней группе Рисование «Светофор»;

5. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;

6. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери проезжую часть по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», пазлы;

7. Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Машины», «Цветные автомобили»;

8. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта,

9. Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»;

10. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;

11. Раскраски по ПДД;

12. Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД.

Познавательная деятельность по обучению детей ПДД Тематические занятия (НОД). Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера. Отгадывание загадок. Чтение художественной литературы по теме. Рассматривание плакатов по ПДД. Наблюдение за транспортом. Беседа. Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.

Игровая деятельность по обучению детей ПДД Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Шофёры», «Птицы и автомобиль», «Поезд», «Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили». Дидактические игры: «Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?», «Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что нужно для работы?», «Светофор»», «Дорожные знаки». Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Автобус».

Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД на темы: «Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор». Рисование. Аппликация. Лепка. Конструирование.

3 этап

Заключительный

Просмотр мультипликационного фильма «Азбука безопасности»

Прогнозируемые результаты:

Образовательные

• Приобретение элементарных знаний по теме «Правила Дорожного Движения».

• Умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации.

• Развивать творческие способности детей.

Воспитательные

• Воспитать дисциплинированного пешехода

• Привить культуру поведения на дороге.

• Побудить детей к дальнейшему знакомству с ПДД.

Социальные

• Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

• Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других.

• Научить в совместной деятельности действовать согласованно, считаться с мнением других.

Вывод.

Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаё т вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно", "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.

Беседа с детьми на тему:

«Светофор - наш лучший друг».

(Средняя группа)

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками, напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора.

Задачи:

1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге.

3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.

4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Среднесрочный педагогический проект в средней группе «Мой друг — светофор»

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт»

Фото «Мой друг — светофор»
Среднесрочный педагогический проект в средней группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет. Музыкально-спортивное развлечение «Наш друг — Светофор» в средней группеФотоотчет. Музыкально-спортивное развлечение «Наш друг — Светофор» в средней группе 24 сентября 2019 года в средней группе МБДОУ «Детский сад №3 «Светлячок» прошло музыкально-спортивное развлечение «Наш друг- Светофор».

Конспект занятия по аппликации «Наш друг-светофор» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Наш друг-светофор» в средней группе .

Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор» в средней группе Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наш друг-светофор» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре,.

Проект в младшей группе «Мой друг — светофор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга». Проект «Наш друг - светофор».

Проект «Мой друг — светофор» Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание.

Проект ПДД «Мой друг-светофор» Проект по ПДД: «Мой друг - светофор" [/h3] Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Проект по правилам дорожного движения «Мой друг — светофор» во второй младшей группе Проект по правилам дорожного движения во II младшей группе «Мой друг – светофор» Летушова Н. Н. Актуальность: Часто причиной дорожно-транспортных.

Проект в первой младшей группе «Мой друг-Светофор» Тип проекта: информационно-игровой Вид проекта: краткосрочный Сроки реализации проекта: апрель-май 2017 года. Участники проекта: воспитанники,.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД в средней группе «Наш друг — Светофор!»Сценарий спортивного развлечения по ПДД в средней группе «Наш друг — Светофор!» Цель: • формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи: • осознание детьми необходимости получения знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный педагогический проект в средней группе «Мой друг — светофор»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 21:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД