МААМ-картинки

Среднесрочный проект в средней группе «Витамины в овощах и фруктах» (7 фото)

Анна Бочкова
Среднесрочный проект в средней группе «Витамины в овощах и фруктах»

Среднесрочный проект в средней группе «Витамины в овощах и фруктах».

Воспитатель:

Бочкова А. А.

Тип проекта:

Познавательно – исследовательский.

Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Участники проекта:

Воспитатели, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный.

Срок реализации:

Апрель

Актуальность проекта:

Публикация «Среднесрочный проект в средней группе „Витамины в овощах и фруктах“» размещена в разделах

Данный проект предназначен для детей средней группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у детей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

В проекте ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Проблема проекта:

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).

Не едят многие салаты из вареных овощей (винегрет, весенний салат).

Цель проекта:

Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах, через разные виды деятельности.

Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Развивать потребность детей в получении и обсуждении информации об овощах и фруктах, продуктах питания и их полезных свойствах;

Развивать сенсорные навыки, познавательный интерес, речь.

Задачи проекта:

Познавательное развитие:

расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания;

Закреплять названия цветов, форм, величины.

Речевое развитие:

расширять и активизировать словарь детей;

формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.

Социально-коммуникативное развитие:

формировать умение работать в коллективе;

Во время игр развивать интерес к окружающему миру;

соблюдать правила поведения в природе.

Художественно-эстетическое развитие:

формировать умение передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей;

формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.

Физическое развитие:

развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;

формировать умение координировать речь с движениями;

развивать чувство ритма;

формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.

Предполагаемый результат:

У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.

Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, появиться желание помогать взрослым в выращивании овощей и фруктов.

Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.

Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.

У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.

Этапы реализации проекта:

I этап (предварительный): На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.

II этап (основной): реализация проекта через различные виды деятельности:

Виды деятельности содержание:

Познавательно-исследовательская :

o Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

o НОД «Где произростают овощи и фрукты».

o Беседы: «Где растут овощи», «Где растут фрукты», «Какие витамины есть в овощах и фруктах».

Дидактические игры:

o «Что растет на грядках, что растет в саду»,

Игровые ситуации :

o «Расскажем «Степашке и хрюше» об овощах и фруктах»;

o «Чем полезны овощи», «Чем полезны фрукты».

o Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу).

Игровая деятельность :

o Д/и «Овощи – фрукты»,

o «Что, где растёт?»,

o «Чудесный мешочек»,

o «Четвёртый лишний»,

o «Чего не стало?»,

o «Угадай на вкус»,

o «Вершки и корешки».

Подвижные игры и упражнения:

o «У медведя во бору»,

o «Огуречик, огуречик»,

Настольно – печатные игры:

o Разрезные картинки овощи и фрукты,

o Лото «Овощи»,

o Лото «фрукты»,

o Викторина «Овощи и фрукты».

Сюжетно-ролевые игры:

o «В магазине»,

o «День рождение куклы Маши»,

o «Мама готовит обед».

Пальчиковые игры:

o «Овощи»,

o «Апельсин»,

o «Друзья - садоводы»,

o «Фруктовая ладошка»,

o «Яблонька»,

o «Капуста»,

o «Дедушка Рох»,

Коммуникативная деятельность :

o НОД «Чудесная корзиночка»;

o Рассматривание овощей;

o Отгадывание загадок по теме;

o Разучивание стихов, загадок об овощах и фруктах.

Чтение художественной литературы :

o Чтение народных песенок;

o Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки». В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке», Е. Благинина «Приходите в огород».

Продуктивная деятельность :

o Рисование «Яблоки и груши лежат на тарелочке»;

o Лепка «Морковка для зайчика»;

o Аппликация «Овощи в корзинке», «Фрукты на тарелке»,

«Морковка» (обрывная, «Груша» (салфетки, «Помидор», «Яблоко и груша».

Музыкально – художественная деятельность :

o Разучивание и прослушивание музыкальных композиций

o Театрализованное представление.

Взаимодействие с семьей:

o Консультации для родителей «Овощи и фрукты – полезные продукты»;

o «Любимый фрукт или овощ нашей семьи» альбом.

III этап (заключительный):

Продуктивная деятельность детей:

выставка работ детей «Овощи в карзинке», «Морковка», «Груша», «Фрукты на блюде»,

Среднесрочный проект в средней группе «Витамины в овощах и фруктах»

Театрализованное представление с участием детей средней группы «Сказка «Как овощи вылечили царевну»».

Фото «Витамины в овощах и фруктах»

Создание альбома: «Любимый фрукт или овощ моей семьи».

Среднесрочный проект в средней группе - фото

Обобщение материала проекта и его оформление.

Выводы:

В ходе проекта дети узнали, что в овощах и фруктах много полезных витаминов.

Что овощи созревают на грядках в огороде; фрукты в саду.

Они полезны и вкусны.

Предполагаемый результат:

1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети знают правила безопасного поведения в огороде, в саду.

5. У детей сформированы представление о пользе витаминов.

6. Проявить желание у детей есть овощи и фрукты в любом виде (сырые, вареные, запеченые).

7. Привлечь родителей в реализации проекта.

Литература:

1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М., 2005.

2. Вохринцева С. В. Окружающий Мир Фрукты. – М., 2003.

3. «Картотеки пдвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики». – М., 2007.

4. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.

5. Вохринцева С. В. Окружающий Мир Овощи. – М., 2003.

Среднесрочный проект в средней группе Все о витаминах Витамины в овощах и фрукта х Воспитатель Бочкова А Тип проекта Познавательно исследовательский
Публикации по теме:

Беседа об овощах и фруктах с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье»Беседа об овощах и фруктах с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Обогащать представление детей об овощах и фруктах нашей области. Учить классифицировать их (цвет,величина,форма,особенности поверхности).

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Среднесрочный проект «Лето красное-распрекрасное» ранний возраст МКОУ Медвежьегорского района «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы) Проект средней продолжительности: «Лето красное распрекрасное!» Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект в средней группе «Витамины в овощах и фруктах»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 17:26
+228Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД