Папки-передвижки

Среднесрочный проект «Вальс цветов»

Алина Сергеевна Иващенко
Среднесрочный проект «Вальс цветов»

1. Паспорт проекта :

Название: «Вальс цветов»

Тема: Цветы, как средство формирования эстетического восприятия окружающего мира.

Автор проекта :

Воспитатель средней группы №8 «Колокольчики» Иващенко А. С.

Состав участников:

Родители, музыкальный руководитель, воспитанники средней группы №8 «Колокольчики».

Вид проекта :

По характеру доминирующей деятельности:

- Исследовательско-творческий;

- По количеству участников:

Публикация «Среднесрочный проект „Вальс цветов“» размещена в разделах

- Коллективный;

По длительности:

- Средней продолжительности;

База проекта :

МБДОУ д/с 100, группа № 8 «Колокольчик».

Срок реализации:

(1-24 июня 2016г.).

2. Характеристика проекта :

Проблема:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Дети не знакомы с красной книгой Ростовской области, путают понятия «садовые», «луговые», не знают как правильно ухаживать за цветами Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Актуальность:

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

Цель:

Расширить представление детей о многообразии цветов родного края.

Задачи:

1. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

2. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.

3. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

4. Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

5. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.

6. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них; коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому

3. Предполагаемый результат:

• Обогащен словарный запас детей о видах цветов.

• Дети освоили алгоритму ухода за цветами.

• Родители вовлечены в образовательный процесс детского сада, сотрудничество в совместной деятельности с детьми. ?

• Реализовано задуманное, проведен праздник цветов в музыкальном зале

4. Механизмы: Использование технологий взаимодействия образовательного учреждения, семьи по познавательному, речевому, художественно-эстетическому направлению.

5. Содержание проекта

I этап

Подготовительный

Сроки реализации (1-2 июня)

Цель: Систематизировать и обобщить художественную и методическую литературу и наглядные пособия по теме проекта. Подобрать художественную литературу, Расширить знания детей о цветах, познакомить с еще незнакомыми. Разработать план работы проектной деятельности.

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат

Воспитанники

1. Подборка художественного слова Стихи о цветах, пословицы поговорки, изготовление и приобретение наглядных пособий, знакомство с художественными произведениями о цветах.

Подбор методической, и художественной литературы;

Разработка проекта.

Цель: Подробнее познакомить с разновидностями цветов, их особенностями. Формировать эстетический вкус, интерес к литературе.

Подобрана литература, составлена картотека наглядных пособий. Пополнен книжный уголок

II этап

Практический

Сроки реализации(2-7 июня)

Цель:

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение «Наблюдение за клумбой на участке»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе

Наблюдение. «Изучение цветов» (строение) Цель: закрепить представления детей о названии, учить видеть их характерные особенности (цвет, листья) Наблюдение. «Наблюдение за цветами утром и вечером» Цель: Формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются. Наблюдение. «Наблюдение за цветами»(викторина) Цель: Пополнить знания детей интересными сведениями о цветах, окружающих нас. Коммуникативная деятельность: Вводная беседа:

«Что цветет летом

Цель: Вызывать желание любоваться Беседа «Для чего нужны цветы

Цель: Активизировать познавательную деятельность участников проекта.

красотой цветущих растений. «Полевые и луговые цветы» Цель: пополнить знания детей о полевых цветах и формирование основ экологической культуры всех участников проекта. «Целебные цветы» Цель: выяснить представление детей о лекарственных растениях их отношений к ним

Игровая деятельность. Д/и «Угадай по описанию» Цель: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках.

Упражнения для мелкой моторики:

«Цветок»

Цель: развивать координированные движения рук и тонкие движения кончиков пальцев. Д/и «Что где растет» Цель: закреплять знания детей о растениях; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Упражнения для мелкой моторики:

«Составь цветок»

Цель: развивать мелкую моторику пальчиков. Дыхательная гимнастика «Одуванчик» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Хороводная игра «Мак» (3; 117) Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к цветам, учить детей четко проговаривать текст и выполнять движения. П/и «Цветки и ветерки» (3; 216) Цель: учить детей разделяться на команды. Закреплять названия цветов. Д/и «Опиши цветок» Цель: Развивать умение описывать растения и находить их по описанию П/и «Садовник и цветы» Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

Восприятие художественной литературы

Стихи о цветах :

Е. Серова, Е. Благина Загадки, поговорки.

Сказки: В. Ткачева

«Сказка об одуванчиках» (аудиокнига) Прослушивание композиции

П. И. Чайковского «Вальс цветов». Просмотр мультфильма «Дюймовочка»

Чтение рассказа Н. И. Сладков «Кувшинка»

Индивидуальная деятельность.

«Как поливать цветы»

Цель: Обучить детей практическим навыкам поливки. Воспитывать отношение к цветам как к живым существам. Алгоритм поливки цветов.

Цель: формировать навыки поливания у детей. Закрепление навыков поливки цветов.

Цель: Учить ухаживать за цветами. Активизировать и обогащать словарь детей

Рассматривание иллюстраций цветов Цель : формировать знания о цветах. Рассматривание строения цветов.

Изобразительная деятельность. Экспериментирование с краской («Волшебная роза») Цель: побуждать детей радоваться своим достижениям, повторять их в процессе рисования. Лепка «Цветик-Семицветик» (милефиори)

Украшения из цветов для праздника (Конструирование)

У детей разнообразилось представление о свойствах красок. Формируется эстетический вкус.

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Дети познакомились со строением цветов. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

У детей сформированы знания о целебных цветах. Формируется бережное отношение к цветам.

Дети закрепили свои знания о цветах. Научились алгоритму ухода и поливания за растениями. Принимали активное участие в творческих занятиях.

С родителями

1. Благоустройство прогулочной площадки Прогулочная площадка преобразилась.

2. Изготовление элементов костюмов-цветов для праздника Изготовлены украшения для праздника

С социумом

1. Встреча с сотрудниками библиотеки

Цель: познакомить детей с красной книгой Ростовской Области Фотоотчет на сайте МБДОУ д/с №100

III этап

Заключительная часть

Сроки реализации (7-10 июня)

Цель: Обобщить полученные знания, организовать праздник цветов.

Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Подготовка к празднику Праздник «Вальс цветов»

Художественная литература:

1. Е. В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ»

2. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

3. А. В. Кенеман «Детские подвижные игры народов СССР»

4. Г. А. Русских «Воспитатель №8/2012»

5. Л. А. Уланова, С. О. Иордан «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет»

6. С. Т. Томилова. Полная хрестоматия для дошкольников.

Публикации по теме:

Исследовательский среднесрочный проект «Прекрасный цветок» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» г. Лахденпохья. Исследовательский среднесрочный проект.

Конспект интегрированного занятия «Вальс цветов» .

Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей с детьми старшей группы на тему «Вальс цветов». Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Вальс цветов»Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Вальс цветов» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Вальс цветов» Цели: - воспитывать эмоциональную.

Конспект НОД во второй младшей группе «Вальс волшебных цветов»Конспект НОД во второй младшей группе «Вальс волшебных цветов» Цель: формировать элементарные математические представления у детей. Задачи: 1) закрепить умение определять и называть цвет предметов,.

Среднесрочный проект «Подарок маме — своими руками» Проблема: подарки мамам, сделанные руками детей при помощи воспитателей, всегда вызывают положительные эмоции и нежные чувства у родителей.

Среднесрочный групповой познавательно-исследовательский проект «Зимушка-зима» для средней группы ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: средней продолжительности (декабрь). По количеству участников:.

Среднесрочный образовательный проект «Спасибо деду за Победу!» Проект «Спасибо деду за Победу!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства.

Среднесрочный проект «Игры народов, проживающих в Башкортостане» Среднесрочный проект "Игры народов проживающих в"Башкортостане". Подготоила воспитатель:Ильясова Г. Г. Цель: культурологическое развитие.

Среднесрочный проект «Пасха» для старшей группы «Пасха» Тип проекта: межпредметный, познавательный. Продолжительность проекта: среднесрочный. Цель проекта: Дать детям представление о традициях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект «Вальс цветов»
Опубликовано: 21 июня 2016 в 20:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД