Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Мы играем»

карина
Конспект занятия в средней группе «Мы играем»

Мы играем

задачи:

— развить игровые умения детей;

— научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодей-ствовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

— осуществить социальное развитие детей в игре;

— доставить радость от совместных со сверстниками и взрос-лыми игр.

Игровой персонаж: Петрушка — кукла бибабо.

УТРО Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей на нарядную ширму, пред-лагает посмотреть, что за ней. Находит вместе с детьми за ширмой красивую коробку, а в ней — Петрушку.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мы играем“» размещена в разделах

Надевает его на руку, оживляет. От имени Петрушки пригла-шает детей в игротеку, где можно играть целый день в разные игры.

Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности; поднять эмоциональный настрой.

Беседа Петрушки с детьми «Давайте познакомимся» Цели: развить социальные навыки детей, закрепить знания о том, как можно назвать ребенка ласковым именем; развить диалогическую речь детей.

Настольные игры («Домино», «Лото», «Мозаика» и т. п.) Цели: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить знание правил игры.

Петрушка вносит большую коробку, в которой самые разно-образные игры (коробка украшена мишурой). Говорит детям, что в игротеке эти игры оставил Дед Мороз, чтобы дети могли наиграться. Предлагает выбрать любимые игры и поиграть в них. Педагог включается в игры как равный игровой партнер или советчик. От имени Петрушки просит детей рассказать, как надо играть в игру.

тельно слушают. Когда Петрушка правильно выговаривает звук, дети поднимают один пальчик. За внимание дети получают по-дарки.

Дидактическое упражнение «Варежки» Цели: закрепить умение ориентироваться в пространстве, знание цвета, формы, понятий «такой же», «одинаковые»; развить речь. Петрушка не может выйти на улицу, так как у него нет варежек.

Оборудование: одна готовая варежка из бумаги, украшенная аппликацией из геометрических форм разного цвета, другая — чистая, цветные фигуры, клей, кисть.

Правила: на фабрике сделали варежки, но не успели их ук-расить до конца. Нужно побыстрее завершить работу. Самое главное, чтобы варежки были одинаковые, иначе будет некрасиво.

Игра-путешествие в зимний лес Цели : развить воображение, выразительность пантомимики; закрепить представления о животных, живущих в лесу. «Петрушка никогда не был в зимнем лесу». За основу можно взять игры-путешествия из книги |4J и занятия психогимнастикой из книг [5, 6].

Игры со снегом Цели: закрепить знание свойств снега; научить сооружать постройки по заданной теме; использовать для украшения природный материал; проявлять творчество.

Подвижная игра «Воробьи-попрыгунчики»

Цель: развить ловкость, быстроту реакции.

Петрушка обращает внимание на воробьев, которые от холода замерзли. Спрашивает у детей, не хотят ли они погреться. Предлагает поиграть в игру «Воробьи-попрыгунчики».

Чертится круг, вмещающий всех детей. Один из играющих — кот — помещается в центре круга. Остальные — воробышки — становятся за кругом, у самой черты. По сигналу педагога воро-бышки начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а кот старается поймать кого-либо в тот момент, когда он нахо-дится внутри круга. Тот, кого поймали, становится котом, а кот— воробышком.

Усложнение: прыгать на одной ноге.

ВЕЧЕР

Педагог переодевается в Петрушку, выходит к детям и говорит о том, что Петрушке так понравилось играть с детьми в

игротеке, что он за день даже вырос и стал не куклой, а живым.

Предлагает детям позабавиться в игротеке, повеселиться.

Игра-забава «Угощение»

Цель: закрепить знания о том, какие звуки издают домашние животные и чем их кормят люди.

Педагог говорит детям, что сейчас они будут артистами, которые изображают животных. Читает стихотворение, а дети хором заканчивают строчки звукоподражанием домашним животным. (Педагог может давать указания на изменение силы голоса.)

Ставлю вилы в огороде, А баран кричит мне. Вынес корочку ему, А корова сзади. Кучу сена ей дарю, А свинья в сарае. Бросил свеклу ей к ногам, А собака лает. И собаку угощу, Никого не пропущу.

Веселые завиральные истории

Цель: развить внимание, чувство юмора.

Петрушка говорит, что знает интересную сказку — «Волк и семеро козлят», но расскажет он ее на новый лад. Дети должны слушать внимательно, и если заметят какое-то изменение, то должны хлопнуть в ладоши или стукнуть каблуками об пол. Кто больше заметит несоответствий, получит приз.

Петру ш к а. Жила-была коза. И было у нее семеро славных маленьких козлят. Однажды собралась коза пойти из дому, вот и говорит она своим пушистым деткам: «Козлятушки мои, ребятушки, пойду-ка я на пруд, половлю для вас шоколадных рыбок. А вы будьте умными-разумными, ведите себя хорошо, а дверь входную всякому открывайте, кто в нее постучит». «Хорошо, мамочка», — сказали козлята, и только мать за дверь, как они всей гурьбой бросились смотреть телевизор.

— До чего же скучная передача сегодня! — сказал самый маленький котенок. — Обычно «Спокойного утра, крепыши» куда смешнее.

Тут раздался стук в дверь. «Откройте, милые детки! — прохрипел кто-то нежным голосом. — Ваша бабушка пришла, кефира принесла».

«Совсем ты не наша мама, — ответили козлята, — у нашей дочки голосок приятный, как у старой вороны!» Волк в ярости убежал. Но в городе он у одного пекаря купил себе кактус, съел его, и вдруг у волка сделался тоненький голос.

Полное содержание примерных завиральных историй см. в книге [36J.

Игра-забава «Ослик-тяжеловоз» Цели: активизировать движения детей; развить осязание, ориентировку в пространстве; позабавить детей.

Для игры готовятся разные предметы, которые можно прицепить к одежде или надеть на человека, повязка для глаз. Одного из играющих выбирают на роль «ослика». Ему завязывают глаза и во-дят по комнате. «Ослик» должен одной рукой ощупывать разные предметы, которые ему дают потрогать остальные участники игры, а потом сказать, что это такое. То, что не угадано, прицепляют к одежде «ослика», вешают, надевают. Делают это, пока он не ока-жется нагруженным с головы до ног. Тогда снимают повязку. Игра с воздушными шарами или мыльными пузырями Цели: доставить радость от игры, общения; развить ловкость.

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группеКонспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группе Занятие конструирование «Играем в кубики» из цикла образовательного марафона "Сидим дома с пользой" Задачи: -Учить детей строить из кубиков.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Мы играем»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 07:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД