МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Елена Котельникова
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Сюжетно – ролевая игра «Кафе»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с трудом взрослых; формировать навыки культуры общения; способствовать обогащению игровых навыков.

Оборудование: фартуки – 3 шт., колпаки – 3 шт., скатерти – 4 шт., меню – 6 шт., кондитерские изделия: пирожное, шоколад, печенье; фрукты, напитки, мороженое. Блюда: курица-гриль, сосиски, пицца. Ширма, магнитофон, кассета.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кафе“» размещена в разделах

Ход игры

Воспитатель: «Ребята, я недавно с друзьями была в кафе. Мне было приятно провести время в таком уютном и красивом месте, понравилось как накрыты столы, расставлена красиво посуда, обслуживание работников кафе. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кафе». Как мы назовем кафе?». Дети предлагают варианты названия кафе.

Воспитатель определяет место для игры и раскладывает атрибуты.

Для начала распределяются роли (повар, официант, посетители). Дети по своему желанию выбирают роли и одевают униформу.

Официанты расставляют на полках фрукты, пирожное, коктейли, шоколад, соки и т. д. Затем поставили столы и стулья.

Воспитатель: «Чтобы в кафе было красиво необходимо сервировать столы (поставить посуду, постелить на столы скатерть, положить салфетки).

Чтобы было уютно поставим вазу с цветами».

Воспитатель: «Мне понравились официанты. Они красиво одеты и выполняют свою работу очень хорошо. Пора встречать посетителей».

Дети — посетители садятся за столы, официанты предлагают им меню.

В это время за ширмой повар готовит различные блюда.

Официант принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

Воспитатель напоминает, что в кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку, поиграть в боулинг.

После того, как официант приносит заказ посетителям, они имитируют процесс питания по правилам культуры поведения за столом.

В конце игры официант просит оплатить заказ. Приглашает еще раз посетить кафе. Убирает посуду со стола. Смена официанта и повара закончилась.

В продолжении игры меняется смена работников кафе - дети меняются ролями. Игра продолжается самостоятельно.

В конце игры воспитатель подводит итоги игры, опрашивает детей (Кто больше всех понравился в игре? Что понравилось делать в игре? Как играли? Как каждый из детей справился со своей ролью? Понравилось ли кафе) Выслушивает мнение каждого ребенка.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Программное содержание: формировать у детей представления о труде людей разных профессий, навыки культуры общения; развивать творческое воображение; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование: атрибуты к ролям, столы, стулья, скатерть, посуда, поднос, стойка, касса, деньги, плита, руль, билеты, меню.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Профессии», чтение художественной литературы, экскурсия на пищеблок детского сада.

Ход игры

Воспитатель: «Ребята, у Вики сегодня день рождения. Вы можете ее поздравить. Вика приглашает нас отметить этот замечательный день. Но только не знает где и как его отпраздновать».

- «Как вы думаете, где можно праздновать день рождения?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Недавно в нашем городе я побывала в кафе под названием

«Лакомка». Предлагаю отправиться в это кафе и организовать там праздник».

- «Вы хотите посетить это кафе (Ответы детей).

Воспитатель: «Кто работает в кафе (Ответы детей - повар, официант, администратор, и т. д.).

Воспитатель: «Что делает повар?» (Ответы детей - повар готовит еду);

- «Что делает официант?» (Ответы детей - официант подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям).

- «Что делает администратор?» (Ответы детей - администратор встречает посетителей).

Воспитатель: «Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах?» (Ответы детей - в гостях и дома за обедом говорить нельзя с соседом, не нужно чавкать и сопеть, а также головой вертеть. Когда предложат угощение (фруктовый торт, конфеты и печенье) - ешь спокойно, аккуратно, будет всем вокруг приятно).

Воспитатель: «Молодцы! Вы знаете, как надо себя вести в гостях и общественных местах. А сейчас я загадаю вам загадки про то, что мы увидим в кафе. А вы отгадайте их?» (Ответы детей).

- Сами не едим, а людей кормим. (Тарелка, вилка и ложка).

- Рвали, били, пряли, ткали, узор вышивали и на стол клали. (Скатерть).

- Четыре брата под одной крышей стоят. (Стол).

Воспитатель: «Дети, а кто будет посетителем, водителем, кондуктором, администратором, поваром, официантом?»

Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать в кафе, а кто будет посетителем.

Воспитатель: «Ребята, занимайте, пожалуйста, свои игровые места». (Посетители, повар, администратор, официант).

Воспитатель: «Дети, а как мы с вами доберемся до кафе(Ответы детей - на машине, на такси, на автобусе и т. д.).

Воспитатель: «Тогда садимся в автобус и поедем в кафе».

Дети строят автобус из стульчиков и руля.

Водитель: «Уважаемые пассажиры, пожалуйста, садитесь в автобус и приобретайте билеты».

Идёт обыгрывание поездки в автобусе.

Воспитатель: «Ребята, мы подъехали к кафе «Лакомка».

- «Вика, веди нас в кафе - мы будем праздновать твой день рождения. Администратор: «Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за столик, заказ ваш выполнен».

Дети: «Здравствуйте!»

Гости садятся за стол и празднуют день рождения (по собственному замыслу).

В кафе входят посетители.

Администратор кафе :«Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за свободный столик».

Официант: «Здравствуйте!»

Посетители: «Здравствуйте! Мы хотели бы посмотреть меню».

Официант: «Возьмите, пожалуйста».

Дети знакомятся с меню.

Официант: «Что вы будете заказывать? Вы уже выбрали?»

Посетители: «Да, мы будем мороженое, сок. И еще принесите нам, пожалуйста, пирожные».

Официант накрывает стол, приносит заказанные блюда.

Посетители имитирует процесс питания по правилам культуры поведения за столом.

Официант: «Приятного аппетита!»

Посетители: «Спасибо».

Диалог между посетителями кафе происходит по замыслу детей.

Официант: «Вы будете еще что-нибудь заказывать?»

Посетители: «Нет, спасибо».

Официант: «С вас 22 рубля».

Посетитель: «Возьмите, пожалуйста».

Официант: «Подождите, я сейчас принесу сдачу». (Пробивает чек в кассе).

Официант: «Надеюсь, вам у нас понравилось?»

Посетители: «Да, очень».

Официант: «Приходите к нам еще. Будем очень рады!»

Дети: «Спасибо, обязательно».

Итог игры:

Воспитатель: «Куда мы с вами ходили? Как называется кафе? Кто нас встретил? Что можно заказать в кафе(Ответы детей).

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных.

Конспект образовательной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Конспект образовательной деятельности Сюжетно ролевая игра «Детское кафе» Возраст воспитанников: средняя группа Виды деятельности: игровая,.

Проект сюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Колокольчик»Проект сюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Колокольчик» Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе: «Колокольчик». (Старший дошкольный возраст) Проект: краткосрочный, групповой, игровой.

Сюжетно-ролевая игра: Детское кафе «Сладкоежка» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ДЕТСКОЕ КАФЕ «Сладкоежка». Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Задачи: развивать.

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кафе» Цель: расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных места Задачи: 1.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе-столовая» Сюжетно-ролевая игр «Кафе - столовая «Радуга» Цель: формирование умение у детей играть в сюжетно-ролевую игру «кафе - столовая». Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе Натали» Сюжетно-ролевая игра «Кафе Натали». Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Кафе-мороженое»Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Кафе-мороженое» Начала работу с изготовления «вафельных» стаканчиков из картона. Изготовление шариков разных видов мороженого из соленого теста с участием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 18:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД