Получи документы

Конспект НОД по пластилинографии в старшей разновозрастной группе «Букет для мамы»

Воробьёва Надежда
Конспект НОД по пластилинографии в старшей разновозрастной группе «Букет для мамы»

Конспект НОД по пластилинографии в старшей разновозрастной группе

Цель: Воспитывать у детей доброе отношения и любовь к своей маме, воспитание бережного и уважительного отношение к маме, чувство благодарности за заботу.

Задачи:

1. Закрепить умение детей лепить цветок из пластилина, передавать его характерные признаки. Закреплять умение делать надрезы на листочках

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в старшей разновозрастной группе „Букет для мамы“» размещена в разделах

2. Продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином и сопутствующими материалами: упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук, делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки, закреплять умение размазывать пластилин, путем надавливания.

3. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.

4. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку –маме, интерес к живой природе.

Предварительная работа: беседы о семье, составление рассказов о маме,

чтение художественных произведений о маме, рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, совместное обсуждение смысла пословиц о маме, вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».

Материал НОД: пластилин, дощечки, стеки, салфетки влажные,, картинки цветов,

Музыкальное сопровождение:

Ход НОД:

1. Эмоциональныйнастрой (создание мотива)

Воспитатель: Ребята, какой сегодня необыкновенный и чудесный день! В такую теплую, погоду совсем не хочется сидеть в группе. Скажите, чем мы можем заняться, куда пойти?

Ответы детей

В: Я предлагаю вам отправиться в цветочный магазин, Как вы думаете почему?

Ответы детей.

В: Ребята скажите какой праздник приближается?

Дети: 8 марта.

В. А что мы можем подарить маме на 8 марта?

Дети: цветы.

В: А ваши мамы любит цветы?

Дети: да

В: Вы хотите сходить в цветочный магазин?

Ответы детей

ПЛАН Сначала мы с вами узнаем кто же работает в цветочном магазине, узнаем как называется профессия. Поговорим о разных видах цветов. Затем мы сами попробуем создать свой букет, который мы подарим на праздник своей маме.

Я предлагаю вам сейчас взяться за руки, закрыть глазки и сказать волшебные слова: Ярко солнышко свети, в цветочный магазин нас веди.

В: Откройте глазки и посмотрите, где же мы с вами очутились?

Дети: в цветочном магазине

В: правильно в цветочном магазине.

Предлагаю вам начать этот день с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искорка вернется ко мне, я сообщу. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, я передаю первую искорку. Вот искорка и вернулась ко мне и я почувствовала все ваше добро и тепло – это так здорово! Теперь мы с вами можем начать нашу экскурсию по магазину?

2. Деятельностный (Подощли к столу где лежат фотографии флористов)

Ребята, может кто- то из вас знает, как называется профессия людей, создающая красивые букеты из цветов?

Ответы детей.

Ребята, есть такая профессия – флористы, это специалист в работе с растениями и сухим материалом (сухоцветы, ветки, листья, перья птиц, мох и т. д.). Он создает композиции и украшает ими офисы и дома. Место работы флориста – цветочный салон. Также флористы занимаются озеленением помещений.

Флористика – это искусство по созданию букетов, композиций, панно и других произведений из различных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов и т. д., которые могут быть живыми, засушенными или искусственными.

Флорист (или фитодизайнер)

Одно из направлений в работе фитодизайнера – это ландшафтный дизайн.

Ландшафтный дизайнер работает на земле, оформляя дачные участки или территории различных организаций клумбами, альпийскими горками, причудливо подстриженными деревьями и кустарниками.

В: Предлагаю вам, продолжить нашу экскурсию (подошли к мольберту с загадками)

Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

Я – бросаю каждому из вас мяч и загадываю загадку, а отгадку вы называете и находите нужную картинку на доске. (на мольберте картинки с изображением цветов)

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

В огороде, на дорожке, под моим окошком

Расцвело сегодня солнце на высокой ножке

(Подсолнух)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

На окне, на полке

Выросли иголки

Да цветки атласные -

Алые и красные.

(Кактус)

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

(Роза)

В: Молодцы, вы справились с заданием.

В: Скажите, ребята с какой профессией мы с вами познакомились

Ответы детей

В: Кто такой флорист?

Ответы детей

В: Что мы с вами еще делали в ходе нашей экскурсии?

Ответы детей (отгадывали загадки)

В: О каких цветах мы с вами узнали в магазине

В: Ребята, скажите в доме становится празднично, когда появляется букет? Предлагаю маме подарить букет цветов к празднику. Только мы не будем покупать его в этом магазине. Мы сделаем их своими руками. Предлагаю вам сейчас превратиться во флористов. Согласны?

Давайте закроем глазки и скажем слова: «Ярко солнышко свети нас во флористов преврати».

В: Сколько здесь маленьких флористов.

Предлагаю вам, перед тем как приступить к созданию наших букетов немножко зарядиться энергией.

Физминутка

На всей большой планете

(чертим руками невидимый круг)

Куда не посмотри

( голова: влево-прямо -вправо)

И взрослые и дети

(руки на пояс-вытянуться; присесть-руки на коленки)

Мечтают о любви

(обе ладони к сердцу)

Все люди ищут пару,

(обнять друг друга)

Чтобы её любить.

(начертить в воздухе сердце двумя руками)

Дарить друг другу радость

(поднять руки вверх и покружиться)

Тепло и доброту.

(ладонь влево; ладонь вправо)

Приду домой и сразу

(ходьба на месте)

Я маму обниму

(обнять себя руками)

Предлагаю пройти в мастерскую, занимайте места. Создавать букет мы будем из пластилина. Сейчас я вам загадаю загадку, а какой мы будем создавать букет, узнаете вы из ответа.

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

(Роза)

Перед работой разомнем наши пальчики (гимнастика пальчиковая) Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники».

Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (удары кулачками др. о друга).

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Лепим листочки:

1. Берем пластилин зелено цвета и раскатываем колбаску.

2. Делим на 5частей с помощью стека.

3. Из полученных частей скатываем шарики.

4. Шарики сплющиваем получились блинчики.

5. У каждого блинчика вытягиваем уголок.

6. Для оформления каждого листочка с помощью стека прорисовать прожилки на поверхности каждого листочка. Листья готовы.

Приступаем к лепке розы:

1. Для этого необходимо взять пластилин желтый и красный цвет смешиваем два цвета между собой.

2. Раскатываем колбаски и делим на три части.

3. Из каждой части скатываем шарики.

4. Полученные шарики раскатываем в колбаски.

5. Указательным пальцем приплющиваем колбаски в ленточки.

6. Ленточки сворачиваем в кулек. Роза готова. Собираем картину.

(Дети выполняют цветы под музыку «Мамочка моя» воспитатель оказывает помощь индивидуально.) на дисках или одноразовые тарелки

У вас получились чудесные цветы. Вы все очень постарались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели их теплом своих рук.

Ребята скажите, что вы нового узнали на занятии?

Что вам понравилось?

Как вы думаете, когда будете вручать подарок, что будет чувствовать мама? Скажите, что понравилось и запомнилось вам?

Помните, ваша мама самый близкий и родной человек, берегите и радуйте своих мама!

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад:

Закрываем глазки

Ярко солнышко свети в детей нас преврати и в детский сад нас отведи.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс объёмной аппликации с элементами пластилинографии «Букет для мамы»Детский мастер-класс объёмной аппликации с элементами пластилинографии «Букет для мамы» Воспитатель: Прищепа Наталья Олеговна МБДОУ Петрушинский детский сад "Золотая рыбка" Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию: Детский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Цель: учить детей создавать красивое изображение.

Конспект ОД по пластилинографии в разновозрастной группе «Домашние животные и птицы»Конспект ОД по пластилинографии в разновозрастной группе «Домашние животные и птицы» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Интеграция: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Конспект ОД по пластилинографии в разновозрастной группе «Любим спорт»Конспект ОД по пластилинографии в разновозрастной группе «Любим спорт» Задачи: • Расширить и закрепить знания детей о зимних и летних видах спорта. • Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении,.

Конспект занятия «Букет для мамы» в подготовительной группеКонспект занятия «Букет для мамы» в подготовительной группе Цели: Формирование внимания и созидательного подхода к процессу, Развитие на мелкую моторику рук, Задачи: Воспитывать аккуратность при.

Конспект занятия по аппликации «Открытка для мамы» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия по аппликации «Открытка для мамы» в старшей разновозрастной группе Цель: Сделать поздравительную открытку для мамы с помощью аппликации. Задачи: - Учить вырезать сердечко из цветного картона, используя.

Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Нежный букет» ко Дню ландышей на МAAMКонспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Нежный букет» ко Дню ландышей на МAAM Задачи: продолжать формировать у детей навыки работы с бумагой, умение использовать разные техники в аппликации;учить располагать цветы.

Конспект занятия по пластилинографии в разновозрастной группе ко Дню лука на МAAMКонспект занятия по пластилинографии в разновозрастной группе ко Дню лука на МAAM . Цель: развивать у детей эстетическое воспитание, учить передать по средствам пластилинографии изображения зелёного лука. Задачи : формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии в старшей разновозрастной группе «Букет для мамы»
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 12:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД