Статья «Детское плавание»

Оксана Александровна Матвеева
Статья «Детское плавание»

Наступает пора летних отпусков в это время, что бы набраться сил, отдохнуть, многие семьи отправляются к морю. Поэтому основным занятием для отдыха будет плавание. В своей статье я бы хотела поделиться с родителями некоторым опытом и дать практические советы по преодолению водобоязни и освоению с водной средой:

1. Как можно раньше приучайте ребенка к водным процедурам. Если ребенок боится мыться, не спешите. Дайте ему тазик с игрушками, затем игрушками, затем игру можно продолжить в ванной. Лейте воду на ребенка из лейки, ковшика, начиная с ног. Постепенно приучайте к душу. Следите за температурой воды. Выберите ту, которая понравиться ребенку.

2. Объясните ребенку, что вода ласковая, добрая, чистая, прозрачная. Покажите предметы под водой. Предложите их достать.

3. Научите ребенка, опуская лицо в воду, задерживая дыхание («Птички умываются»).

4. Следующий шаг – открывайте глаза в воде. Предметы будут иметь расплывчатое изображение – нужно привыкнуть к этому. Предложите ребенку на вдохе открывать глаза в воде и, увидев лежащий на дне предмет, достать его. Потом обязательно похвалите его. Если же ребенок отказывается, попробуйте дать ему плавательные очки. В дальнейшем откажитесь от них.

5. Дыхание – важное упражнение в плавании. Вдох выполняется быстро через рот. Выдох постепенно, полностью в воду через рот и нос. Ребенку можно дать задание «Спой рыбкам песенку» (на выдохе нужно произносить звук (у). Это упражнение можно выполнять, сидя за столом, опуская лицо в тазик с водой.

6. Далее в ванной предложите ребенку принять горизонтальное положение на груди, спине с опорой на предплечье.

7. Согласовывайте лежание на груди с погружением под воду на задержке дыхании («Подводная лодка»). Постепенно освобождайтесь от опоры на руки.

8. На задержке дыхания предложите ребенку, лежа на спине, убрать руки со дна и выпрямить их вдоль туловища, а сами поддержите ему затылок рукой.

9. Дома можно научит ребенка ритмично работать ногами кролем. На суше покажите, какими должны быть ноги: прямые, носки оттянуты, повернуты вовнутрь. Затем, приняв горизонтальное положение в воде, опираясь на предплечье сначала медленно и редко, затем быстро и часто выполните движения ногами в воде. На поверхности воды должен образоваться маленький фонтан без брызг.

10. Вот и водоем. Помните: вы рядом, вы – пример для ребенка. Сначала выполните упражнения вы, а затем, после слов «Делай как я», - ребенок. Подбадривайте его, чаще хвалите.

В процессе занятий плаванием развивается, укрепляется и закаляется весь организм. Ведь при занятиях плаванием достигается комплексное воздействие естественных факторов природы - солнца, воздуха и воды. Обучая ребенка плаванию, следует помнить, что лучше всего заниматься с ребенком в специально отведенных для этого местах - пляжах, зонах отдыха и т. д. Однако во всех случаях водоем должен удовлетворять следующим требованиям: вода достаточно чистая, глубина в водоеме увеличивается постепенно, дно плотное (лучше песчаное, без ям, впадин. На дне не должно быть предметов, которые могут стать причиной травмы. Если дно покрыто галькой, крупными и мелкими ракушками, необходимо запастись специальными резиновыми тапочками соответствующего размера. Для начального обучения необходимо выбрать участок без течения и волн. Ребенок, обучающийся плаванию, должен находиться под постоянным контролем родителей. Не забывайте, что теплоемкость воды гораздо выше теплоемкости воздуха и даже обычное пребывание в воде сопряжено с большими теплопотерями организма. Признаками переохлаждения являются «гусиная кожа», посинение губ, дрожь. При появлении хотя бы одного из этих признаков прекратите занятия, выведите ребенка на берег, вытрите его полотенцем и предложите сделать несколько физических упражнений, которые помогут ему согреться. Особенно тщательно вытирайте голову и уши ребенка. Продолжительность первых занятий в воде не должна превышать 6-10 мин для ребенка. В последующем продолжительность занятий увеличивается. Она зависит от возраста и степени закаленности ребенка, температуры воды и воздуха. Лучшее время для обучения плаванию - с 10 до 12 ч. Если есть возможность заниматься дважды в день, то помните, что перерывы между занятиями должны составлять не менее 4 ч. Во второй половине дня лучше заниматься с 17 до 19 ч. Ни в коем случае не допускайте частых смен пребывания в воде и на солнце. Это отрицательно скажется на самочувствии и настроении вашего ребенка. И еще несколько слов о пребывании на солнце. Лучистая энергия солнца имеет огромное значение для нормального роста и развития детского организма. Под влиянием солнечного света в организме происходит ряд биохимических изменений, в результате которых образуются вещества, усиливающие устойчивость организма к различным инфекциям. Занятия плаванием сопряжены со значительными для ребенка физическими нагрузками. Поэтому прежде чем приступить к ним, проверьте состояние здоровья своего ребенка у врача, получите его разрешение, прислушайтесь к его рекомендациям и строго выполняйте их.

Публикации по теме:

Плавание как средство оздоровления детей в ДОУ Уметь плавать - это прекрасно. Плавание может пройти с вами через всю жизнь и на каждом ее этапе служить источником удовольствия, здоровья,.

План работы кружка «Фламинго». Знакомство с элементами синхронного плавания Синхронное плавание Синхронное плавание – молодой вид спорта, возникло как разновидность художественного (фигурного) плавания. Художественное.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Статья «Детское плавание»
Опубликовано: 30 мая 2013 в 12:57
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...