МААМ-картинки

Из опыта работы «Математика для малышей»

Светлана Реутова
Из опыта работы «Математика для малышей»

Математика – наука

Хороша и всем нужна

Без нее прожить нам трудно

Без нее нам жизнь сложна.

Математику недаром называют «царицей наук». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции. Занимаясь математикой, дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Публикация «Из опыта работы „Математика для малышей“» размещена в разделах

Начиная работу по данной теме, я прежде всего ознакомилась с существующими ныне методиками по ФЭМП. Это работы таких авторов как : Леушина, Ерофеева, Колесникова, Новикова, Соловьева, Петерсон. Естественно все они отличаются как по содержанию, так и по форме подачи материала, однако общее что определяет все эти методики то, что все вышеперечисленные авторы делают упор на игру, как на средство, метод и форму организации учебно – воспитательной деятельности дошкольников.

То есть мы, воспитатели не должны забывать о том, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, а значит цель воспитателя научить ребенка играть, а в процессе игры, потихоньку, незаметно знакомить его с определенными знаниями и понятиями, давать нужную информацию.

Большое значение на занятиях придаю работе с дидактическим материалом

Работая углубленно в данном направлении, я всегда помню, что в дидактической игре математического направления моя роль-роль воспитателя несравненно большая, чем в играх драгой направленности. Именно я ввожу детей в ту или иную игру и знакомлю их с методом ее ведения. Участвую в ней, веду ее так, чтобы использовать для достижения возможно большее число дидактических задач. Отбирая игры, я исхожу из того, какие программные задачи буду решать с их помощью, как игра будет способствовать развитию умственной активности детей, воспитанию нравственных сторон личности.

Вначале я разбираю игру с точки зрения ее структуры: дидактическая задача, содержание, правила, игровое действие. Забочусь о том, чтобы в избранной игре дети закрепляли, уточняли, расширяли знания и умения и в то же время не превращали игру в занятие или упражнение. Я детально продумываю, как, выполняя программную задачу, сохранить игровое действие и обеспечить возможность каждому ребенку активно действовать в игровой ситуации. Работая с детьми младшего возраста я сама включаюсь в игру, тем самым вызываю у детей интерес к дидактическому материалу, желание играть с ним.

Дети среднего дошкольного возраста уже имеют некоторый опыт совместных игр, но здесь я являюсь учителем и участником игры, учу детей и играю с ними, стремлюсь вовлечь всех детей, учу следить за действиями и словами других, т. е. интересуюсь процессом всей игры. Задача дидактических игр заключается в обобщении, группировке, уточнении представлений, в и усвоении названий форм, цвета, величины, пространственных отношений, звуков.

Начиная работу с новой группой детей я прежде всего изучаю эмоциональное самочувствие ребенка, его отношение к математике. В этом мне помогает индивидуальная беседа, она проводится в атмосфере доброжелательности и при полном отсутствии оценочного отношения со стороны взрослого.

Математика, не обязательно скучные занятия, как может показаться на первый взгляд. Для обучения детей математическим знаниям я придумываю различные считалочки, пословицы, загадки, провожу дидактические игры. Для достижения результатов использую различные материалы : счётные палочки, природный материал, разные виды раздаточного материала, учу детей распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и др.

Очень хотелось бы, что бы в нашем детском саду были введены занятия по информатики для дошкольников, потому что весь мир сейчас связан с компьютерными технологиями и постепенно они проникают и в детские сады. Современная программа по математике направлена на развитие и формирование математических представлений и способностей, логического мышления, умственной активности, смекалки, то есть умения делать простейшие суждения, пользоваться грамматически правильными оборотами речи. Таким образом, обучение детей математике с раннего возраста обеспечивает их всестороннее развитие.

Так как перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития ребенка, то сегодня я вас хочу познакомить с новой здоровьесберегающей технологией – кинезиологией.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.

Таким образом, совершенствование мыслительных и интеллектуальных процессов нужно начинать с развития движения тела и пальцев. С этой целью и были разработаны специальные упражнения: дыхательные, двигательные, пальчиковые игры, растяжки. Упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. И сейчас я вам предлагаю провести несколько таких упражнений. (мастер класс с педагогами)

1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

2. Кулак - ребро - ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак - ребро -ладонь).

3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.

4. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

5. Ухо - нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».

Растяжки

1. «Снеговик»

Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Телесные упражнения

1. «Перекрестное марширование»Любим мы маршировать, Руки, ноги поднимать. Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем,шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

Публикации по теме:

Роль воспитателя в привлечении малышей к активному участию в подвижной игре из опыта работы Несмотря на то, что дети очень любят играть в подвижные игры, они не могут организовать игру, даже хорошо им знакомую, самостоятельно. Это.

Художественное творчество и развитие малышей (из опыта работы)Художественное творчество и развитие малышей (из опыта работы) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Благодарна, что заглянули ко мне на страничку. Поделюсь с вами опытом художественного развития.

Игры на знакомство для дошкольников (из опыта работы)Игры на знакомство для дошкольников (из опыта работы) Что такое игры на знакомство? Это такой вид игровой деятельности, который направлен на создание благоприятной обстановки в группе детей,.

Консультация для родителей «Уличная математика или математика вокруг нас» Консультация для родителей «Уличная математика или математика вокруг нас» Цель -Закреплять знания, полученные на занятиях по ФМП: порядковый.

Мастер-класс для педагогов на основе опыта работы «Занимательная геометрия для малышей» Одно из приоритетных направлений нашего детского сада – формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Я хочу сегодня.

Математика для малышей в режиме дня Математика для малышей в режиме дня «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно,.

Презентация опыта работы педагога-психолога «Немного о себе и опыте работы» Презентация опыта работы педагога-психолога"Немного о себе и опыте работы" муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Проект по математическому развитию дошкольников «Занимательная математика малышей вокруг» для детей раннего возраста ПРОЕКТ по математическому развитию дошкольников «Занимательная математика малышей вокруг» для детей раннего возраста МБДОУ ДС № 43 «Колокольчик».

Программа кружковой работы «Увлекательная математика с конструктором «Магформес» для детей старшего дошкольного возраста Программа ДОУ Кружок «Увлекательная математика с конструктором «Магформес» для детей старшего дошкольного возраста Составитель: воспитатель.

Традиционные и нетрадиционные формы работы учителя-логопеда с родителями (из опыта работы) Воспитание ребёнка начинается с самого рождения. С этого же момента и даже раньше его должна окружать и родительская любовь. Но родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Математика для малышей»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 19:50
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД