Получи документы

Статья «Маленькие мамы»

Галина Юрова
Статья «Маленькие мамы»

«Маленькие «мамы» в детском саду»

Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения с каждым годом становится всё более актуальной. Поэтому наша задача помочь дошкольникам в дальнейшем найти свое место в этом сложном мире. А это значит – сделать так, чтобы они вошли во взрослый мир подготовленными, уверенными в себе, нравственно закаленными и воспитанными.

Дошкольный возраст – это период первоначального становления личности и воспитание должно строиться так, чтобы нравственные требования становились ориентиром поведения детей, их взаимоотношений в обществе.

Публикация «Статья „Маленькие мамы“» размещена в разделах

Основные задачи нравственного воспитания детей дошкольного возраста заключаются в следующем:

Воспитание культуры поведения

Гуманное отношение между детьми разного возраста и взрослыми (доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям и т. п.)

Развивать в мальчиках и девочках черты, свойственные их полу (у девочек – скромность, заботу о других, материнские чувства; у мальчиков – стремление помочь девочкам, проявлять заботу и уважение)

Обогащение самостоятельного личностного опыта дошкольников

Содействовать развитию человека как личности, его культурному самоопределению и продуктивному включению в жизнь

Ценным условием нравственного воспитания в развитии взаимоотношений между детьми является общение старших девочек с малышами.

В старину малыши с двух - трехлетнего возраста играли со сверстниками на деревенской улице под надзором старших девочек, называвшихся в русской деревне пестуньями, няньками. Пестуньи организовывали игры своих подопечных, опираясь на собственную фантазию или пользуясь запасом игр, известных в деревне, передававшихся от одной няньки к другой часто на протяжении многих столетий.

Малыши обычно нравятся шести – семилетним девочкам, они привлекают их своим внешним видом, доверчивостью, отношением к ним, как к старшим.

Хотелось, чтобы педагоги детского сада помогли подрастающим девочкам приобщить их к духовным пластам материнского труда, вызвали и развили потребность в нем.

С младшего дошкольного возраста важно формировать у девочек способность к сопереживанию, умение отзываться на горе, радость других людей, приучать к помощи, проявлению заботы о более младших и старших. Наиболее наглядно это происходит в сфере игровой деятельности, совместных занятиях и праздниках.

В детском саду старшие девочки всегда с интересом и заботой ухаживают за малышами: помогают одевать на прогулку, участвуют в играх малышей, особенно им нравиться быть мамами в сюжетно-ролевой игре «Семья», обучать малышей бытовым навыкам, рассказывать и показывать сказки, а на прогулке с удовольствием играть в песочнице.

Одной из форм воспитания девочек старшего возраста («маленьких мам») является совместная организованная деятельность младших и старших дошкольниках в режиме дня ДОУ. Например, на занятиях по физической культуре, в совместных подвижных играх девочки старшего дошкольного возраста узнают о некоторых физиологических особенностях малышей (они быстро устают, не умеют ещё хорошо бегать, прыгать, что им многому нужно учиться) и как старшие девочки могут им в этом помочь.

Малыши, подражая старшим девочкам и под их влиянием, скорее усваивают основные виды движений, приобретают некоторые необходимые человеку навыки общения со сверстниками и старшими детьми.

Совместные игры и занятия не только помогают эмоциональному сближение старших и младших детей, но и способствуют улучшению состояния здоровья, умственному и нравственному их развитию, умению самостоятельно организовывать простейшие игровые ситуации, игры и упражнения с малышами, друг с другом, быстрее происходит период адаптации к новым условиям.

Такая совместная деятельность способствуют толерантному воспитанию, так не хватающему подрастающему поколению в нашем современном мире.

В психолого-педагогической науке уже давно доказана эффективность любой совместной деятельности. Поэтому постарайтесь использовать этот прием для укрепления и развития нравственных отношений между девочками старшего и детьми младшего дошкольного возраста в совместных видах детской деятельности. Ведь детский сад сегодня – это модель будущего общества и во многом от нас зависит, каким будет наше общество и как будут решаться социальные и экономические проблемы, которые зависят от социально-культурного потенциала, который закладывается нами взрослыми еще в дошкольном возрасте!

Старший воспитатель ГБДОУ №51 Колпинского района Санкт-Петербурга Юрова Г. Ф.

Публикации по теме:

Проект «Формирование основ духовно-нравственной личности в процессе приобщения к истории и культуре родного края» В настоящее время назрела острая необходимость возрождения русских культурных традиций в духовно-нравственном, культурном, патриотическом.

Статья «Основы игровых технологий в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела особое значение. Это связано, прежде всего,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Статья «Маленькие мамы»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 11:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД