Папки-передвижки

Проектная деятельность «Мир фотографии для детей»

Ольга Леонтьева
Проектная деятельность «Мир фотографии для детей»

Проектная деятельность «Мир фотографии для детей»

Статья Леонтьевой Ольги Владимировны

Воспитатель ЮВАО ГБОУ Школа 2092

Дошкольное подразделение «Надежда»

8-916-434-98-44, olga.bazina@mail.ru

“Посредством глаза, но не глазом, смотреть на мир умеет разум”.

Вильям Блейк

Плох или хорош окружающий нас мир мы можем лучше ощутить, рассматривая рисунки детей, в которых они выражают цветом свои настроения, свои чувства, не умея еще изобразить хорошо предметы и детали. С появлением простой в обращении, но сложной современной фото- и видеотехники, дети потянулись к фотоаппарату, стараясь запечатлеть все вокруг, излучающее настроение, или все, что вызывает удивление. А ведь любопытство и удивление есть путь к познанию и открытию нового, но не у всех оно достаточно развито. И поэтому возник проект «Мир фотографии для детей», в котором я начала знакомить детей с историей появления первой фотографии и первого фотоаппарата, начиная с видеофильма об истории фотографии, который сделала сама. Проект включил в себя план образовательной деятельности. Его основные составляющие:

Публикация «Проектная деятельность „Мир фотографии для детей“» размещена в разделах

1) знакомство с понятием «фотография», его значение;

2) изобретатели фотографии;

3) устройство камеры, правила обращения с фотоаппаратом, назначение кнопок;

4) ошибки фотографии («Не “сажайте деревья” у людей на голове», «Не “обрезайте людям ноги”, «Слишком далеко и очень близко», «Всё и сразу», «А вот и солнышко», «Держи ровнее», «Проверьте резкость»);

5) жанры фотографии и их особенности. Архитектурная фотография, астрофотография, документальная фотография, интерьерная фотография, новостная фотография, пейзаж, портрет, предметная фотография, туристическая фотография, street-photo, фотожурналистика;

6) профессия и сферы деятельности фотографов : фотожурналист (фоторепортёр), папарацци, фотохудожник, фотодокументалист, рекламный фотограф, свадебный фотограф, фотограф-криминалист, лаборант-фотограф, семейный фотограф, фэшнфотограф, фотограф-предметник,

промышленный фотограф, стрит-фотограф);

7) композиция (основы композиции, простота, композиция в пейзаже, линии, формы, симметрия и узоры, свет и тень);

8) беседы: ”Где можно увидеть фотографии” (В газетах, журналах, на выставках, в семейных альбомах). Рассматривание размещённых фотоматериалов в журналах и газетах. “Зачем нужна фотография?” (на документы, на память, сохранить то, что важно, поиск людей, “Что можно узнать по фотографии?” (время события (годы, возраст, страну, город, сезон, настроение…).

Прогулки (фотопрогулки) с детьми стали намного интересней, потому что я стала обращать внимание детей на необычное в обычном: пар на асфальте после дождя, его блеск, отражения в лужах, какие разные интересные формы принимают облака. Разнообразие теней от предметов особо удивило детей, так как раньше они не замечали этого, капельки росы на листочках, блестящий, искрящийся снег зимой, радуга над цветами, которые поливают из лейки, воздушный белый след от пролетающего мимо самолета, который медленно исчезает и растворяется в небе. Фотоаппарат стал хорошим другом и всегда сопровождал нас. При фотонаблюдении за цветами, закатом и рассветом обговаривали, насколько в природе все идеально сочетается по цвету и форме, насколько природа богата и разнообразна. Все наблюдения, запечатленные на фото, дети с удовольствием рассматривали в группе. Обобщали, что за день мы увидели нового и интересного, обращая внимание ребят на построение композиции в кадре, резкость, на отличие черно-белой фотографии от цветной, выделяли общий план и детали. Я обращала внимание детей на то, что именно детали очень важны в композиции, они придают индивидуальность каждому снимку, настроение. Впоследствии мною была создана наглядно-дидактическая игра «Найди отличия», в которой нужно было найти сходства и различия на фото определенных улиц и достопримечательностей древней и современной Москвы. Обговаривали, как менялась со временем архитектура Москвы. У детей возникало чувство восхищения и чувство гордости за город, в котором они живут.

Вместе создаем журнал “Фотография до фотографии” (как появилась первая фотография и первый фотоаппарат) и журнал детских работ “Маленькие фотоволшебники, остановим мгновение”. Конструировали из LEGO и картона совместно с родителями на тему «Фотоаппарат такой разный» Родители детей с удовольствием принимали участие в проекте, создали мини-музей “История фотографии и фотоаппаратов”.

Погружаясь в проект, постепенно тема настолько расширяется и увлекает, что невозможно остановиться. И казалось в начале, что просто познакомлю детей с историей фотоаппарата и его устройством, - но нет, открывается все больше и больше информации, которую хочется изучить подробно самой и передать юным исследователям. Например, по всему миру давно есть памятники фотографу (просмотр фотопрезентации, которые мало кто замечал и знал о их существовании, но они, разнообразные в исполнении, отражают свое время. Ребята с удовольствием познакомились с такой интересной информацией, были впечатлены. В результате я решила создать сюжетно-ролевую игру «Фотостудия», в которой дети могли попробовать себя в роли фотографа, ассистента фотографа, побывать в роли стилиста и визажиста, готовящих гостей к фотосьемке, а кто-то мог ощутить себя в роли администратора фотостудии, он вел запись, приглашал гостей, провожал. Для сюжетно-ролевой игры мною была создана и подобрана вся необходимая атрибутика. Игра включала в себя много профессий, задействована была вся группа детей. Гости (дети) фотографировались на документы, кто-то приходил на семейный портрет, кто-то для портфолио. Осуществлялась смена декораций с помощью добавления деталей. Ребята получили необходимые навыки и умения, обогащался их словарный запас. Игра прекрасно подходит для сплочения коллектива, ведь работа в команде как нельзя лучше объединяет детей. И кто знает, может в дальнейшем для кого-то из ребят эта игра послужит отправной точкой в выборе профессии. В качестве закрепления материала я создала дидактическую игру «История фотоаппарата» (сложить последовательно картинки). Итоговым мероприятием стало задание семье – сделать интересную фотографию, придумать название и принести на выставку. Был организован конкурс -выставка семейного творчества “Наш взгляд”. Голосование осуществлялось социометрическим методом: каждый ребенок брал фишку и голосовал за ту фотографию, которая понравилась больше всего, кроме своей. Подсчет фишек решил, чья фотография победила. Все участники были награждены памятными призами.

Фотоаппарат — лучший инструмент для знакомства ребенка с окружающим миром. К тому же, фотографируя, ребенок будет всячески проявлять себя и развиваться. Поддерживайте его стремление и интерес к фотосъёмке. Ведь его творческие порывы очень важны для общего развития. Ребенок хочет фотографировать людей в забавных позах или одеждах? или вообще только отдельные части тела, например руки или только лицо? - ничего страшного, это значит, что ребенок ищет себя, открывает новые страницы своей жизни, развивается. Похвалите его за оригинальность. Хотя, все же можно попробовать ненавязчиво предложить ему сфотографировать тот же объект целиком, или, добавив детали, в другом ракурсе. Со временем заметите, что ребенок стал шире смотреть на мир, на всё его многообразие.

Как сказал известный фотограф Анри Картье-Брессон, “делая снимок, ты будто пишешь картину, но за одну секунду…” А написание таких “картин” вполне доступно даже маленьким детям. И, может быть, в дальнейшем начинания вашего ребенка превратятся в профессиональное творчество «рисования светом», что и означает само понятие «фотография».

Учиться смотреть и видеть, размышлять над увиденным и учит мой проект. «Мы видим лишь то, что понимаем, те вещи, которые мы не понимаем, они нам не видны и не слышны…» А. Гецов

Публикации по теме:

«Фотографии выпускников на дисках» — мастер класс. Видео«Фотографии выпускников на дисках» — мастер класс. Видео Продолжая тему выпускного,выпускных подарков и сувениров я приготовила для своих выпускников фото на дисках. Фотографии выпускников на дисках.

«Новый год к нам идёт». Сценарий праздника для детей старшей группы«Новый год к нам идёт». Сценарий праздника для детей старшей группы Дети под музыку входят в зал, встают у центральной стены. Вед. Как красиво в нашем зале, Мы друзей своих позвали, Веселится весь народ,.

Фотографии к публикации Проект «Лето» Спортивно-познавательный досуг «Зеленый огонёк» для детей от 5 до 6 летФотографии к публикации Проект «Лето» Спортивно-познавательный досуг «Зеленый огонёк» для детей от 5 до 6 лет Проект «Лето» Спортивно-познавательный досуг «Зеленый огонёк» для детей от 5 до 6 лет инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А.

Фотографии к занятию по экспериментальной деятельности «Что растворяется в воде?»Фотографии к занятию по экспериментальной деятельности «Что растворяется в воде?» ема: «Что растворяется в воде?» Составила: Табаксоева Л. И. Программное содержание: 1. Учить детей выявлять вещества, которые растворяются.

Интегрированное занятие к Дню Матери «Рамка для фотографии» Открытое занятие «Рамка для фотографии» Цели: Воспитывать чувство любви и уважения к самому близкому и родному человеку – к маме. Побуждать.

Мастер-класс «Рамка для фотографии»Мастер-класс «Рамка для фотографии» За окнами хозяйничает весна! Идет подготовка к празднику. Дети учат стихи и песни, инсценировки и танцы для мам и бабушек. И, конечно, в.

Педагогическая статья. «Возрастные особенности детей 3–4 лет». Педагогическая статья. «Возрастные особенности детей 3-4 лет». Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время.

Статья «Безопасность детей — забота общая!»Статья «Безопасность детей — забота общая!» Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Статья «Личная гигиена детей дошкольного возраста» У детей этого года процедура увеличения роста характеризуется неравномерностью. Таким образом, к примеру, увеличение ребят с 3 вплоть до.

Статья. «Здоровье детей главная задача педагога». Я бы хотела начать свой статью "Здоровье детей главная задача педагога» с определения, что такое здоровья. Здоровье – это состояние полного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Мир фотографии для детей»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 22:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД