Получи документы

Условия развития творческих способностей детей в дошкольной организации

Алёна Лочехина
Условия развития творческих способностей детей в дошкольной организации

Тамбовское областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Педагогический колледж г. Тамбова»

статья на тему: "Условия развития творческих способностей детей в дошкольной организации"

Выполнила студентка группы Д-41:

Лочехина Алёна Алексеевна

Научный руководитель:

Самородова А. П., к. п. н.,

Публикация «Условия развития творческих способностей детей в дошкольной организации» размещена в разделах

Одним из действенных средств развития детей признано декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры. В условиях духовного возрождения общества, роста его национального самосознания интерес к народной культуре как корневой системе, питающей современное воспитание подрастающих поколений и способствующий его духовному оздоровлению представляется вполне закономерным. Народное искусство –это уникальный мир духовных ценностей, где воплощена духовная энергия народа, хранящая и развивающая нравственный потенциал этноса.

В соответствии с требованием федерального государственного образовательного стандарта развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

реализацию различных образовательных программ;

в случае организации инклюзивного образования — необходимые для него условия;

учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

учёт возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ; Наличие в организации или группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды предполагает:

наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий дошкольников является рисование. Яркий же и насыщенный материалами центра творчества ещё больше заинтересует ребят творческой деятельностью.

Большинство дошкольников обожают рисовать. Им очень нравятся занятия по изобразительной деятельности в детском саду, и поэтому в свободное время ребята с удовольствием повторяют свои рисунки и поделки. Многим же нравится раскрашивать готовые картинки, например, на определённую тематику (девочкам — сказочных принцесс, а мальчикам — автомобили, самолёты и пр.). Кому-то интересно рассматривать альбомы с репродукциями произведений живописи и изящные изделия народного промысла (матрёшки, деревянные ложки, блюда, подносы).

Многие ребята в детском саду в свободное время с удовольствием раскрашивают картинки

Все указанные виды деятельности способствуют творческому развитию дошкольников, а найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в центре развития творческих способностей, который специально для этой цели оборудует воспитатель. Ребята получают возможность раскрыть свой потенциал и обогатить представления о красоте окружающего мира.

В студии развития творчества осуществляется воспитательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста.

Оснащение студии развития творчества включает в себя : методические пособия, оборудование, технические средства обучения.

Занятия должны служить:

активизации мыслительной деятельности воспитанников;

формированию знаний, их практическому применению;

развитию у воспитанников способностей к самоконтролю, самооценке, самоанализу;

развитию художественно-эстетического восприятия образов и предметов;

созданию условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;

развитию художественно-творческих способностей детей.

Основные требования к студии развития творчества :

Наличие в кабинете нормативных документов.

Соответствие методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам.

Обеспеченность дидактическими материалами.

Соблюдение эстетических требований к оформлению студии развития творчества.

Соблюдение правил технике безопасности.

В студии развития творчества – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Виды деятельности:

Основными направлениями деятельности воспитателя в ДОУ является:

занятия по изобразительной деятельности;

дополнительное образования по изобразительной деятельности;

экспериментирование с художественными материалами;

наблюдения.

Студия развития творчества также должна содержать наглядные пособия.

Наборы муляжей: «грибы», «овощи», «фрукты»

Изделия народных промыслов: хохлома, дымковская игрушка, гжель, богородская резьба по дереву, матрешка, берестяные куклы, глиняный кувшин, кожлянская игрушка, образцы современной керамики, народные рушники с вышивкой и кружевоплетением.

Репродукции картин на тему: пейзажи, времена года, дикие животные и птицы, домашние животные и птицы, и др.

Рядом со студией развития творчества организована постоянная выставка детских работ, которая периодично обновляется. Работы на выставку отбираются воспитателем совместно с детьми. Она эстетически оформлена и неизменно привлекает интерес детей, родителей, сотрудников, способствует формированию у детей эстетического отношения к окружающему, к занятиям рисованием, формирует интерес к художественному творчеству.

Центр развития творчества также оформляется и для родителей в раздевалке в виде красивого стенда. Ведь мамам и папам очень интересно увидеть рисунки и поделки, которые их дети создали своими руками. Это даёт взрослым возможность соприкоснуться с образовательным процессом в ДОУ.

Публикации по теме:

Игры детей в песочнице как средство развития коммуникативных и творческих способностей Игры детей с песком начинаются с самого раннего возраста и позволяют им реализовать разнообразные потребности, в том числе в творческом.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей "Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшей группы" Дошкольное детство - очень важный.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной.

Памятка для родителей «Условия развития художественно-творческих способностей ребенка» Творческие способности – это умение находить новые оригинальные решения какой-либо проблемы. Дети обладают гораздо большими творческими.

Педагогические условия развития речевых способностей детей в ДОО в соответствии с ФГОС ДО 1. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: • Фонетической.

Развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования Развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ЛЕГО-конструирования. В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор.

Роль и место творческих проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации Роль и место творческих проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации Современные педагогические исследования.

Условия развития музыкальных способностей в семье Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка, в том числе и музыкального, создаются в семье. Родители, взяв.

Технология развития художественно-творческих способностей у дошкольников «Пластилинография» для детей 3–5 лет Введение Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия».

Условия организации инклюзивного обучения детей в образовательной организации В статье описаны необходимые условия для организации инклюзивного обучения детей в образовательных организациях. Перечислены требования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия развития творческих способностей детей в дошкольной организации
Опубликовано: 16 июня 2019 в 02:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД