Получи документы

Условия развития музыкальных способностей в семье

Людмила Александровна Ермилина
Условия развития музыкальных способностей в семье

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания

ребенка, в том числе и музыкального, создаются в семье.

Родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что музыкальное развитие - чрезвычайно важно для последующего развития ребенка.

Публикация «Условия развития музыкальных способностей в семье» размещена в разделах

Именно в дошкольном возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение.

Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой.

Как известно, все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры.

В одних с уважением относятся к народной и классической музыке, профессии музыканта, часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с ребенком. Родители, понимая, какую радость и духовное удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им музыкальное образование, развить их способности.

В некоторых семьях мало обеспокоены музыкальным воспитанием детей, даже с очень хорошими задатками, так как родители не видят в этом практической пользы. К музыке у них отношение лишь как к средству развлечения. В таких семьях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку, потому что к «серьезной» музыке его родители безразличны. Вместе с тем в семье имеются все возможности для применения различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность).

В семье, серьезно занимающейся музыкальным воспитанием, ребенок постоянно находится в музыкальной среде и с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется музыкальная культура.

Дома ребенок может слушать музыку по своему желанию в профессиональном исполнении и качественном звучании. Среди видов исполнительства наиболее доступны пение и игра на музыкальных инструментах. Ребенок без специальных занятий способен усвоить песни, которые он слышит. Игра на фортепиано требует профессионального обучения.

Во многих семьях есть музыкальные инструменты - игрушки (металлофон, ксилофон, арфа, дудочка). Родители могут обучать детей игре на этих инструментах, если сами умеют подбирать мелодию по слyxy. Иначе дети будут видеть в этих инструментах лишь игрушки, предназначенные только для забавы.

Реже всего в семьях занимаются с детьми музыкальным творчеством, за исключением семей профессиональных музыкантов. Однако способные дети могут творить спонтанно, «сочинять» музыку во время игр - напевать марш, ритмично стуча солдатиками и изображая, что они маршируют; петь колыбельную, убаюкивая куклу; импровизировать мелодии на фортепиано, детских музыкальных инструментах.

Таким образом, в семье дети получают реальное музыкальное воспитание. Если ребенок посещает детский сад, то «двойное» музыкальное образование позволяет успешнее развивать его музыкальные способности, формировать основы музыкальной культуры.

С уважением, музыкальный руководитель

Ермилина Людмила Александровна

Публикации по теме:

Фольклор как средство развития музыкальных творческих способностей детей дошкольного возраста Фольклор – это слово означает творчество любого народа, которое передается из поколения в поколение.  Определение «фольклор» ввел английский.

Актуальность развития музыкальных способностей посредством дидактических игр В современной теории и практике дошкольного образования остро стоит проблема развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста,.

Цели и задачи развития музыкальных способностей детей с 1–2 летЦели и задачи развития музыкальных способностей детей с 1–2 лет Планирование работы на год: СентябрьЦели и задачи: - Развивать умение слушать музыку разного характера. - Побуждать детей к подпеванию и.

Консультация для родителей «Общение взрослого как условия речевого развития ребёнка раннего возраста в семье» Общение рассматривается как взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения.

Театрализованная деятельность как главный фактор развития музыкальных способностей у детей с задержкой психического развития «Театрализованная деятельность- как главный фактор развития музыкальных способностей у детей с задержкой психического развития» Аннотация.

Значение развития музыкально-ритмического слуха у детей ДОУ в формировании музыкальных способностей Значение развития музыкально-ритмического слуха у детей ДОУ в формировании музыкальных способностей Цель: Взаимодействие педагогов ДОУ.

Ритмика как средство для развития музыкальных способностей дошкольников Ритмика - как средство развития музыкальных способностей дошкольников. Неоценимо влияние музыки на формирование всестороннего развития человека.

Родительское собрание «Условия развития детских способностей и одарённости» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – Игринский детский сад № 8 Родительское собрание.

Семинар «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями в целях развития музыкальных способностей детей» Семинар для родителей «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями с целью развития музыкальных способностей детей» Подготовил.

Консультация «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка, а также развитие его музыкальных способностей в семье» Знакомство с музыкой — один из этапов эстетического воспитания ребенка, так как музыка особенно сильно воздействует на чувства, а через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия развития музыкальных способностей в семье
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 21:11
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД