Лучший педагог года

Книжный уголок во второй младшей группе (8 фото)

Наталья Беляева
Книжный уголок во второй младшей группе

Хочу поделиться своим опытом с коллегами. Я работаю воспитателем в детском саду 23 года,беру детей со второй младшей группы и веду их до подготовительной группы. За этот период у меня проходят разные возраста детей. Наблюдая за детьми я уже сделала для себя вывод,какой должен быть книжный уголок.

Публикация «Книжный уголок во второй младшей группе» размещена в разделах

Книжный уголок во второй младшей группе

Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в группе детского сада. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей. Основной принцип, которого должны придерживаться педагоги при его организации – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей. Его цель — не быть ярким, праздничным украшением группового помещения, а дать возможность ребенку общаться с книгой. Главная задача – воспитание интереса и любви к книге, стремление и общение с ней, умений слушать и понимать художественный текст.

Основные требования к оформлению книжного уголка:

Рациональное размещение в группе

Хорошая освещенность в дневное и вечернее время

Эстетичность оформления

Целесообразность

Соответствие возрастным особенностям и потребностям детей.

Младшая группа:

воспитатель знакомит детей с уголком книги, его устройством и назначением, приучает рассматривать книги (картинки) только в Книжном уголке. Он сообщает правила, которые нужно соблюдать: брать книги только чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр. После того как посмотрел, всегда класть книгу на место. В книжном уголке младшей группы выставляется, как правило, 4-5 книг, уже знакомых детям, с небольшим количеством текста и с крупными красочными иллюстрациями.

Фото №1 Хочу поделиться своим опытом с коллегами

Средняя группа:

закрепляются основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги. Воспитатель обращает внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся, показывает способы ухода за ними, привлекает к наблюдениям за починкой книги и участию в ней. Во время рассматривания картинок в книге, воспитатель обращает внимание детей не только на героев и их действия, но и на выразительные подробности иллюстраций. Уголок книги организуется уже с участием детей. На полочке постоянно находятся 4-5 книг, остальные хранятся в шкафу. Оставляют любимые детьми книги из младшей группы, добавляют новые сказки, поэтические произведения, книги о природе, веселые книги. В уголке можно выставлять детские рисунки на темы художественных произведений, портреты писателей.

Фото №2 Я работаю воспитателем в детском саду года беру детей со второй младшей группы и веду их до подготовительной группы

Фото №3 За этот период у меня проходят разные возраста детей

Старшая группа:

появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, как бы становиться на место героя. Дети начинают осознавать события, которых не было в их личном опыте, их интересуют не только поступки героя, но и мотивы поступков, переживания, чувства. Развиваются прямое сопереживание героям, умение следить за развитием сюжета, сопоставление событий, описанных в произведении, с теми, что ему приходилось наблюдать в жизни. Это помогает ребятам сравнительно быстро и правильно понимать реалистические рассказы и сказки. В уголке постоянно находится 10-12 книг различной тематики и жанров. Срок пребывания книги в уголке определяется интересом детей к ней, в среднем 2-2,5 недели.

Фото №4 Наблюдая за детьми я уже сделала для себя вывод какой должен быть Фото №5 Книжный уголок центр

Подготовительная группа:

перед педагогом стоят задачи: воспитывать у детей любовь к книге, к художественной литературе, способность чувствовать художественный образ, развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи, интонационную выразительность речи, способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений. Количество книг в уголке не регламентировано: 2-3 сказочных произведения, стихи, рассказы, знакомящие детей с историей нашей родины, с современной жизнью, 2-3 книги о животных и растениях, книги, с которыми детей знакомят на занятиях, книги для расширения сюжета детских игр, юмористические книги с яркими смешными картинками.

Фото №6 Примеры оформления книжный уголок Фото №7 Публикация Книжный уголок во второй младшей группе размещена в разделах Книга
Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжный уголок как развивающая среда в группе»Фотоотчет «Книжный уголок как развивающая среда в группе» Правильно организованная развивающая среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию. Роль взрослого заключается в правильном.

Книжный уголок в группе детского садаКнижный уголок в группе детского сада Во все времена ценность книги и чтения неоспорима. Книга для человека, это универсальное средство. С самых ранних лет она формирует личность.

Книжный уголок в группе «Маргаритки»Книжный уголок в группе «Маргаритки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите Вас пригласить в свою группу и показать наш книжный уголок и поделиться некоторыми идеями по.

Книжный уголок в младшей группе «В гости к сказкам»Книжный уголок в младшей группе «В гости к сказкам» Вот наш книжный уголок Много сказок в нем живет В нашем книжном уголке имеются книги различных жанров в соответствие с возрастными особенностями.

Книжный уголок в средней группеКнижный уголок в средней группе Наша группа участвовала в городском смотре - конкурсе книжных уголков среди дошкольных учреждений. По итогам конкурса мы заняли 1 место,.

Книжный уголок в старшей группеКнижный уголок в старшей группе В нашем детском саду проходил конкурс на лучший книжный уголок. Наша группа заняла первое место. Готовясь к конкурсу, я прочитала много.

Конспект занятия «Наш книжный уголок» в младшей группеКонспект занятия «Наш книжный уголок» в младшей группе Конспект занятия на тему "Наш книжный уголок" младшая группа. Цель:прививать детям интерес и любовь к книге. Программные задачи: 1. Формировать.

Мастер-класс по изготовлению мини-папок в книжный уголокМастер-класс по изготовлению мини-папок в книжный уголок После долгожданного отпуска пришла пора выходить на работу и оформлять группу к новому учебному году. Первое с чего я начала оформлять.

Оформление предметно-пространственной развивающей среды. Книжный уголокОформление предметно-пространственной развивающей среды. Книжный уголок Для того чтобы сформировать у детей положительное отношение к книге, к чтению необходимы книжные уголки. Книжный уголок должен удовлетворять.

Развивающая среда. Книжный уголок в подготовительной группеРазвивающая среда. Книжный уголок в подготовительной группе Книжный уголок. Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Книжный уголок во второй младшей группе
Опубликовано: 20 июня 2023 в 18:00
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД