Лучший педагог года

«Природа — источник познания». Экологическое воспитание дошкольников

Лариса Шпиленок
«Природа — источник познания». Экологическое воспитание дошкольников

Океаны, реки, горы, леса, поля, деревья, цветы, силы стихии – все это мы называем одним словом – природа.

Издавна мы любовались красотами и чудесами природы, и до ужаса боялись природных явлений и сил стихии, отождествляя их с гневом мифических богов. Со временем мы успели позабыть, что являемся неотъемлемой частью природы, задача воспитателя постараться напомнить об этом, попутно знакомя с секретами природы, механизмами формирования природных явлений и красивейшими местами планеты.

Публикация «„Природа — источник познания“, Экологическое воспитание дошкольников» размещена в разделах

Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап дошкольного обучения, когда они получают первые знания о культуре взаимоотношений с природной средой.

В дошкольном возрасте доступны следующие знания об изменениях в природе : каждый сезон имеет свою продолжительность дня и ночи, определенный характер погоды, температуру воздуха, типичные осадки и тд.

Задачи и содержание знаний о природе, навыки и умения детей расширяются и усложняются от одной возрастной группы к другой. На каждой возрастной ступени совершенствуется достигнутое.

Таким образом, в своих занятиях я использую различные формы организации детей при ознакомлении их с природой. Занятия или экскурсии чаще всего провожу со всеми детьми.

В ознакомлении с природой использую наглядные методы (наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов). Так же в своей работе использую словесные методы (рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы). В работе по ознакомлению детей с природой необходимо использовать разные методы в комплексе, правильно сочетать их между собой.

Разрабатывая занятие с детьми, я должна определить тот объем знаний, навыков познавательной или практической деятельности, который должен быть усвоен детьми.

По моему мнению наиболее целесообразно использовать для этого занятия, проводимые методом наблюдения. Широко применяю особый вид занятий – экскурсии в природу. Если наблюдение за объектами по каким-либо причинам невозможно или затруднено, то осуществяю на занятиях с использованием дидактических картин (рассматривание картин природоведческого содержания).

Таким образом, на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Воспитатель МБДОУ Белоберезковский детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Трубчевского района

Шпиленок Лариса Витальевна

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников «Экологическое воспитание дошкольников» Как много мы говорим о здоровье и здоровом образе жизни. Современная медицина располагает достаточно.

Игра как основной источник познанияИгра как основной источник познания В старшем дошкольном возрасте закладываются основные черты личности, характера, формы поведения детей. К школе ребенок должен уметь ориентироваться.

«Экологическое воспитание дошкольников» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном.

«Экологическое воспитание дошкольников» ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В период дошкольного детства у ребенка формируется понимание взаимосвязи человека и.

Экологическое воспитание дошкольниковЭкологическое воспитание дошкольников Лето прекрасное время года для занятий экспериментированием на участке. В беседке была организована выносная лаборатория, оснащённая всем.

Экологическое воспитание дошкольников "Экологическое воспитание дошкольников" «Природа — это блаженство которым нельзя насладиться» Обычно под экологическим воспитанием понимают.

Экологическое воспитание дошкольников Экологическое воспитание – это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного – ознакомления детей с природой.

Экологическое воспитание дошкольников Нетрадиционные методы ознакомления дошкольников с экологией. Экологическая культура, как качество личности, должна формироваться в процессе.

Экологическое воспитание дошкольников.Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей – является одной из самых актуальных проблем в нашем мире. Человек контактирует с природой с самого детства.

Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группеЭкологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группе Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки "Природа проснулась» в разновозрастной группе Цель: формирование экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Природа — источник познания». Экологическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 29 октября 2017 в 12:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД