Лучший педагог года

Рисование пальчиками неотъемлемая часть развития детей младшего дошкольного возраста (1 фото)

черкасова вера
Рисование пальчиками неотъемлемая часть развития детей младшего дошкольного возраста

Рисование пальчиками неотъемлемая часть развития детей младшего дошкольного возраста

Рисовать пальчиками это не только весело и увлекательно для малыша, но это еще и очень полезно. Так незаметно для себя, в игре получая удовольствие от процесса и от общения с вами, он еще и приобретает для себя необходимые способности и навыки, в это время идут очень сложные процессы в организме, которые не заметны, но очень важны. Наиболее важная польза — это развитие мелкой моторики, что способствует развитию речи. Когда ребенок рисует пальчиками, идет нажатие на подушечки, таким образом он делает себе замечательный массаж, для укрепления организма. А также развивается воображение, фантазия, ориентация в пространстве, развивается чувство цвета и их оттенков, величины и формы. Воспитывается усидчивость, аккуратность. И что так же важно, ребенок начинает очень хорошо чувствовать краски, это помогает развить творческие способности.

Публикация «Рисование пальчиками неотъемлемая часть развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Рисование пальчиками не утомляет детей, а наоборот увлекает. Детям интересен сам процесс выполнения работы. Раскрашивая пальчиками, ребенок учится чувствовать границы изображения. Это очень хорошо влияет на настроение и поведение детей. Такие картинки не возможно испортить, они всегда получаются интересные и неповторимые, а дети получают только положительные эмоции от процесса.

Когда же можно начинать рисовать с ребенком красками? Мой ответ: чем раньше, тем лучше! Можно дать ребенку краски, когда он уже начал хорошо сидеть самостоятельно. В этом возрасте ребенок всегда под присмотром лучшего учителя, которого зовут мама. Мама поможет, мама расскажет и проконтролирует. И именно в этом возрасте рисование важно, как процесс, а не как результат. Именно от процесса ребенок получает удовольствие. А какой получится результат, не имеет значения. Первые занятия проходят очень быстро, примерно несколько минут, до 5 минут, потом со временем занятия удлиняются и могут длиться уже и 15 – 20 минут. Главное начинать занятия надо, когда у ребенка хорошее настроение и есть желание к творчеству. А вот когда закончить, вы узнаете сами, малыш вам даст понять, вы увидите, что интерес его пропал.

Задачи для рисования могут быть разные и зависят от возраста детей. Для самых маленьких рисование будет произвольным и стихийным. Надо просто показать на своем примере. Сначала вы макаете свой палец в краску, а потом оставляете отпечаток на листе бумаги, или делаете линию. Все это вы показывает малышу, и вдохновлено комментируете происходящее. Потом малыш поймет взаимосвязь «краска»-«пальчик» -«след на бумаге», и уже самостоятельно начнет писать свой шедевр на бумаге.

Для детей постарше предложите шаблоны для рисования, расскажите о том, что рисовать надо подушечкой пальца, и что выходить за края нельзя и желательно не размазывать краску по листу. Предложите ребенку выбрать шаблон. Пускай ребенок, самостоятельно выберет, что ему хочется нарисовать.

Рисовать можно не только пальчиками, но и ладошками.

Детям интересен сам процесс выполнения работы. Раскрашивая пальчиками, ребенок учится чувствовать границы изображения. Это очень хорошо влияет на настроение и поведение детей.

Рисование помогает ребенку постигать окружающий мир, выражать свое восприятие, развивать умение размышлять и говорить. Поэтому рисование в нетрадиционных техниках творит чудеса с детьми и взрослыми, особенно в случаях:

- сбоев в нормальном развитии и функционировании организма;

- болезней психического характера;

- после перенесенных стрессов и испытаний;

- после кошмарных снов.

Главное – задать тон к творчеству, заинтересовать ребенка, создать приятную атмосферу.

Пальчиковое рисование это увлекательная игра, после которой остаются не только красивые воспоминания, но и приобретаются очень важные и необходимые для жизни качества.

Публикации по теме:

Игра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаИгра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста У малышей третьего года жизни мелкая моторика развивается также быстрыми темпами, только она уже связана с формированием познавательных.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста. 2 часть Физкультминутки проводятся на участке во время летних прогулок. 1. Физкультминутка «На полянке» Воспитатель читает стихотворение, показывая.

Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч» Содержание картины: Поляна, на ней кусты, елочки и цветы. На поляне трое детей. Они играли в мяч и уронили его в лужу. Мальчик нагнулся.

Методическое указание к картине «Строим дом» для развития речи детей младшего дошкольного возраста Содержание картины. Дети играют на полу со строительным материалом. Мальчики строят дом. Один из них устанавливает флажок на верху постройки,.

НОД в группе раннего развития. Рисование пальчиками «Снег идет»НОД в группе раннего развития. Рисование пальчиками «Снег идет» Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками). Образовательные задачи: формировать устойчивый интерес к изобразительной.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование пальчиками неотъемлемая часть развития детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2020 в 15:46
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД