Папки-передвижки

Театрализованные игры для дошкольников

Кучерова Диана Салаватовна
Театрализованные игры для дошкольников

Театрализованные игры для дошкольников

Статью подготовила:

Кучерова Диана Салаватовна

МДОУ «ДС №114 о. в.» г. Магнитогорск

Целью статьи - является показать, что игра является одной из форм организации деятельности детей, рассматривается как ведущая деятельность, внутри которой развиваются психические процессы. А именно они подготавливают ребёнка к новой ступени его развития.

Ключевые слова: театрализованные игры, улыбка ребенка, познание, исследовательская деятельность.

Публикация «Театрализованные игры для дошкольников» размещена в разделах

Детство каждого из нас в мире ролевых игр, которые помогают ребёнку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребёнок играет по-своему, но все они копируют в своих играх родителей, любимых героев, стараются быть похожими на них. Эти простые, казалось бы, игры детей, можно рассматривать, как импровизационные театральные постановки. Общеизвестно, что детям дошкольного возраста даже самый сложный материал лучше преподносить в игровой форме.

В ходе театрализованной игры развивается творческая самостоятельность детей. Игру можно рассматривать как исследовательскую деятельность. Игра побуждает к импровизации в сочинении небольших рассказов и сказок, поддерживает стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения, мимику, разную интонацию, позу, жест. А также ребята сами объединяют в игре разные события, вводят новые, недавние, которые произвели на них впечатления, иногда включают в изображение реальной жизни эпизоды из сказок, т. е. создают игровую ситуацию. Это всё развивает выразительную речь. Играя, дети совершенствуют свою речь, незаметно для себя обогащают словарь, совершенствуют звуковую культуру речи и диалогическую.

А также, театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения детей, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Можно привести простой пример – девочка, играя с куклой, представляет себя в роли мамы; мальчики любят воображать, что они – супергерои.

Чтобы дети говорили выразительно нужно создать такие условия, в которых каждый ребёнок мог бы проявить себя, причём не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить ещё в раннем детстве. И опять же, в этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Дети всегда рады таким занятиям. Они охотно в них «включаются». Порой бывает их не остановить, так как игра сильно увлекла. Театрализованные занятия знакомят детей с окружающим миром во всём егомногообразии. А умело поставленные вопросы воспитателя заставляют ребят ещё и думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Добиться выразительной речи у детей можно просто работая над новой ролью, так как диалог персонажей, уже ставит ребенка перед необходимостью ясно и понятно изъясняться, потому что в создании игрового образа особенно велика роль слова. И дети это хорошо понимают. Слово помогает ребёнку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнёров. Как сказал С. Л. Рубинштейн: «Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий; его лицо, он сам».

Конечно же не возможно не сказать, что помимо всего, именно театр становится ярким воспоминанием детства, ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире. А театр – это и есть волшебная игра, которая так увлекает детей!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Театрализованные игры детей 3–4 лет»Фотоотчет «Театрализованные игры детей 3–4 лет» Всем известно, что игра в жизни ребенка - окно в наш большой мир. С помощью игры у детей формируются практически все важные понятия и.

«Театрализованные сценки в детском саду». Фотоотчет«Театрализованные сценки в детском саду». Фотоотчет В рамках проведения тематической Недели по развитию речи "Учимся говорить красиво", с целью формирования правильной речи у детей, развития.

Театрализованные игры в детском санаторииТеатрализованные игры в детском санатории Кириллова Людмила Львовна Доклад на педагогическом совете "Театрализованные игры в детском санатории". "Чуткость, восприимчивость к красоте.

Театрализованные игры для укрепления здоровья Целью здоровьесберегающих технологий. широко применяемых в ДОУ, является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Консультация для воспитателей «Театрализованные игры»Консультация для воспитателей «Театрализованные игры» 27 марта - Международный День театра!Почему, на мой взгляд, возникла необходимость поговорить о театрализованных и театральных играх? Потому.

Театрализованные игры ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ. В работе над нсценированием песни, подготовке сценок и спектаклей часто встречаемся с проблемой передачи образа, настроения.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Театрализованные представления в ДОУТеатрализованные представления в ДОУ Театрализация в ДОУ позволяет решить многие задачи развития и воспитания малышей:от ознакомления с общественными явлениями,развития речи,формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованные игры для дошкольников
Опубликовано: 1 октября 2022 в 14:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД