Статья «ТРИЗ — технология воспитания успешного человека»

Виктория Жихарева
Статья «ТРИЗ — технология воспитания успешного человека»

"Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален,

но его надо научить ориентироваться в современном мире,

чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта"

(Г. С. Альтшуллер).

Жизнь в наши дни не стоит на месте. Наступило то время, когда важно формировать у людей умение жить в изменяющемся мире. Испокон веков общество стремилось прививать подрастающему поколению черты, необходимые для жизни в существующем обществе. Менялись лишь требования к тем самым передаваемым чертам и способам их прививания. Наша жизнь — это сеть, сотканная из различных картин:

- картина желаний

- картина физических возможностей

- картина финансовых возможностей

- картина этических норм

и т. д.

В чем же особенность наступившего третьего тысячелетия? Чтобы быть успешным человеком, раньше достаточно было быть хорошим ответственным исполнителем, обладать определенными знаниями и умениями. В наши дни кроме всего выше перечисленного необходимо еще быть творческой личностью, способной самостоятельно ставить и творчески решать проблемы. Следуя импульсу желания, человек должен уметь передвигаться по сети картин, добраться до определенного узелка и изменить его, чтобы преобразовать желание в действительность. Для этого ему необходимы знания, которые позволят представлять эту сеть картин со всеми её связями, чтобы определить узелок, изменение которого воплощает нужное желание и чтобы ориентироваться в возможных способах его изменений. Воплощение желаний приводит к изменению себя и окружающего мира. Часть картин при этом приходят в негодность или видоизменяются и их надо строить заново. Чтобы личность смогла быть успешной в быстро меняющемся мире, она должна уметь согласовывать динамичные картины знаний, желаний и возможностей и управлять ими. Другими словами существует необходимость развивать у подрастающего поколения гибкость, динамичность и нестандартность мышления — умение быстро перестраиваться и выстраивать новую цепочку связей. В связи с этим в наши дни мы вынуждены отказаться от привычного нам способа передачи знаний, собственных ценностей и черт поведения будущему поколению. В чем же заключается тогда смысл передачи опыта? Задача всех занятых воспитанием людей – воспитать новое поколение. В третьем тысячелетии необходимо поколение людей, обладающее высоким творческим потенциалом, способное к самостоятельному добыванию новых знаний и владеющее навыком оперативно корректировать имеющуюся картину мира в соответствии с вновь полученными знаниями. Оригинальное мышление – это гарант выживания в борьбе за место под Солнцем в наши дни. Реалии современности предъявляют новые требования к системе образования подрастающего поколения  и в том числе к его начальной ступени – дошкольному образованию. Задача педагога состоит не в том, чтобы найти одаренного гения, а в том, чтобы целенаправленно формировать творческие способности детей, развивать в них гибкость, мобильность, нестандартность мышления.

Детский возраст - период расцвета воображения и важный период для развития этого ценного качества. Что как ни воображение является одним из основ творческого человека. А проявить себя в творчестве является огромным желанием каждого ребенка. Этим объясняется активное стремление ребенка рисовать, лепить, клеить, создавать что-то из бумаги и пр. Только творчество, умение придумывать, создавать новое лучше всего формирует личность ребенка, развивает его самостоятельность и интерес к познанию мира. Поэтому очень важно максимально использовать именно этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Ум детей свободен от стереотипов навязанных «опытом жизни» и традиционными представлениями взрослых «как все должно быть», именно это и позволяет детям с легкостью изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, что взрослые давно разучились видеть.

Публикации по теме:

Нетрадиционные методы работы со сказкой в развитии творческих способностей дошкольников (из опыта работы) Когда-то ещё девчонкой я узнала о благороднейшем на земле деле – воспитании детей. Как это прекрасно, важно и необходимо помочь ребенку.

Осеннее творчество: рисуем листья листьямиОсеннее творчество: рисуем листья листьями Осенью так и хочется набрать красивых опавших листьев и принести их домой. Листья можно засушить, но тогда они станут ломкими. Для данной.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Статья «ТРИЗ — технология воспитания успешного человека»
Опубликовано: 21 января 2014 в 20:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Старица в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
«Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать...
Моё хобби-декупаж
В январе у моей хорошей знакомой, коллеги по детскому саду был юбилей. Ей исполнилось 70 лет. Мы много лет проработали с ней в детском саду, а сейчас она...
Фиалки для любимой мамы.
В нашей группе более 15 лет существует замечательная традиция. К 8 марту дети выращивают фиалки и дарят их мамам на празднике. Процесс очень длительный и...