Папки-передвижки

Вопросы взаимодействия образовательных организаций с семьёй

Ольга Васильевна Васильева
Вопросы взаимодействия образовательных организаций с семьёй

«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Василий Сухомлинский.

Основной задачей дошкольной образовательной организации является сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников, развитие их интеллектуальных и творческих способностей, обеспечение условий для роста личности. Успешно осуществить эту задачу невозможно в отрыве от семьи, так как родители – это самые первые воспитатели ребенка. Поэтому, педагогам дошкольного образования, и родителям детей необходимо понять главную цель их взаимодействия - регулировании между обеими сторонами партнерских отношений. Успех будет от тех отношений, которые позволят объединить общие усилия с целью воспитания детей, создания благоприятной атмосферы совместных интересов, наиболее эффективно активизировать умения родителей в области воспитания, готовить их для восприятия нового опыта.

Публикация «Вопросы взаимодействия образовательных организаций с семьёй» размещена в разделах

Дошкольным образовательным организациям необходимо ориентироваться на поиск новейших форм и методов работы, учитывающих актуальные потребности семьи, способствовать развитию активной жизненной позиции у родителей. В процессе взаимодействия детского сада и семьи стоит уделить внимание дифференцированному подходу к родителям, микроклимату в семье, социальному статусу, а также родительским запросам и степени заинтересованности родителей непосредственно воспитанием собственных детей. В настоящее время для ДОУ актуально не только занимается воспитанием ребенка, но и предоставлять родителям консультации по вопросам воспитания. Педагог – не только воспитатель, он партнер для родителей по воспитанию дошкольников.

Большое значение имеет отношение родителей к воспитанию своих детей. Неотъемлемой частью родительской педагогической культуры является их стремление как можно более совершенно воспитать собственных детей, ответственно подходить к выполнению родительских обязанностей.

Для успешного сотрудничества родителей и педагогов необходимо:

- взаимопонимании и доверии обоих сторон;

- создания активной развивающей среды, разнообразных активных форм в взаимодействии взрослых и детей, которые предполагали бы единый подход к развитию ребенка семьи и дошкольного образовательного учреждения;

- анализ частных и общих проблем в воспитании и развития ребенка.

Для планирования успешной работы, педагогам необходимо знать социальный состав, настрой и ожидания родителей от участия дошкольного учреждения в развитии и воспитании их ребенка. В этом педагогу помогут проведение бесед и анкетирования родителей. На основе собранных данных воспитатель дошкольного учреждения сможет профессионально скорректировать свою работу с родителями детей, найти эффективные приемы для взаимодействия с каждой семьей. В современных условиях дошкольным учреждениям необходимо быстро реагировать на все изменения, происходящие в обществе, в образовательных запросах и потребностях семей, их социальном состоянии. Таким образом детский сад обязан постоянно находиться в состоянии развития. С этим учетом нужно корректировать тематику и форму запланированных мероприятий для каждой отдельно взятой семьи. Взаимодействие с семьёй предопределяет корректное обращение педагогов с родителями, дружелюбный стиль общения.

С учетом нынешних требований важно, чтобы целью дошкольной организации стало становление и признание родителей в статусе полноценных участников образовательного процесса и формирование единого пространства по развитию детей в дошкольном учреждении и в семье. Важно ориентироваться на тот факт, что продуктивность процесса воспитания и развития ребенка, взаимодействия детсада и родителей зависит от профессиональной компетентности, как педагогов, так и педагогической культуры самих родителей. Государственный образовательный федеральный стандарт по дошкольному образованию один из результативных факторов в нравственном и духовном развитии, в воспитании дошкольников, их социализации – повышение педагогической культуры у родителей, а также развитие в семье педагогической грамотности.

Исследователи считают, что дошкольное учреждение может удовлетворить родительские запросы в полной мере лишь при условии открытости системы. Сегодня педагоги дошкольного образовательного учреждения обязаны не только показать родителям образовательный процесс, но и вовлечь родителей в этот процесс. Семье ребенка, участвующей непосредственно в процессе воспитания ребенка, предоставляется возможность понаблюдать за работой педагога с детьми и самому принять участие в этом процессе: изучить помещения в детском саду, побеседовать с опытными воспитателями и товарищами ребенка. Посещая в детском саду группу, родитель может выступать в различных ролях: «Гость», «Доброволец». Семья может помочь воспитателю в подготовке мероприятий, проявить инициативу в общении с детьми и воспитателем. Педагог же должен стимулировать интерес родителей, для посещения их группы, чтобы налаживать контакт с детьми. Из вышеперечисленного следует то, что современному педагогу дошкольного образовательного учреждения необходимо продумать приемы формирования у родителей навыков осмысленного их включения в обоюдный с воспитателем процесс воспитания и образования ребенка. Стать не только равноправными партнерами с родителями, как требует Закон «Об образовании», но и сделать их равноответственными участниками всего образовательного процесса. Участие взрослых членов семьи в воспитательном образовательном процессе в полной мере позволяет значительно повысить качество образования своих детей, поскольку родители лучше воспитателей знают возможности своего ребенка, и они заинтересованы в дальнейшем их продвижении. В результате организации различных форм родительско - детского взаимодействия воспитатель может поспособствовать развитию родительской радости, уверенности, а также удовлетворения от общения с детьми. Педагог способен помочь родителям в полной мере понять возможность организации образования ребёнка в будущем, определить главные особенности организации его образовательного индивидуального маршрута в процессе обучения его в школе.

Задача взаимодействия воспитателя с семьями дошкольников заключается в том, чтобы:

- познакомить родителей со всеми особенностями психического и физического развития ребёнка, развития навыков безопасного поведения, самостоятельности, умения оказывать элементарную помощь в ситуациях, угрожающих здоровью;

- познакомить взрослых с главными особенностями подготовки ребенка к школе, развить позитивные отношения к будущей школьной жизни;

- полностью ориентировать взрослых на развитие основной познавательной деятельности дошкольника, развитие его кругозора, элементов логического мышления в процессе игр, общения с взрослыми и детской самостоятельной деятельности, различных психических процессов;

- помочь взрослым создать необходимые условия для развития ответственности, организованности у старших дошкольников, умений общаться с детьми и взрослыми, способствовать развитию социальной активности в деятельности, совместной с родителями;

- в полной мере способствовать развитию партнерских позиций родителей при общении со своим ребенком, формированию уверенности в себе и положительной самооценки, поближе познакомить взрослых с основными способами развития самоконтроля у детей и воспитания полной ответственности за совершенные поступки и действия. Стоит отметить, что успешное взаимодействие становится возможным только тогда, если воспитатель знаком с воспитательными возможностями семьи каждого ребенка, а семья имеет полное представление о детском садике, которому она доверила воспитание своего ребенка. Отличную возможность для обоюдных познаний воспитательного потенциала предоставляют: организуемая специально педагогическая социальная диагностика с использованием анкетирования, бесед и сочинений; посещение воспитателями семей своих воспитанников; организация в детском саду дней открытых дверей; различные собрания-встречи, которые ориентированы на знакомство с трудностями и достижениями сторон, воспитывающих детей. Главными формами просвещения выступают: родительские собрания, конференции, семинары, лекции, тренинги, мастер-классы, игры, проекты.

Сегодня особой популярностью не только у воспитателей ДОУ, но также и у родителей пользуются именно нетрадиционная форма общения. Выделяют такие основные нетрадиционные формы: досуговые (совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках); информационно-аналитические (проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик»); наглядно-информационные (информационные проспекты для родителей, организация дней открытых дверей, просмотров открытых занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет, организация мини-библиотек); познавательные (семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний и консультация в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей). Все они построены по типу развлекательных и телевизионных игр, программ и направлены на то, чтобы установить неформальные контакты с родителями затем, чтобы привлечь их внимание к детскому саду. В новых современных формах взаимодействия со взрослыми реализуется принцип диалога и партнерства.

Необходимо помнить, что воспитатель дошкольного образовательного учреждения должен при этом вполне отдавать себе отчет в том, что каждая из семей имеет ряд персональных особенностей, в результате чего семьи по-разному реагируют на вмешательство в процесс воспитания детей извне. В результате этого сегодня наиболее актуальными задачами остаются: разграниченный подход к семьям различного типа, индивидуальная работа с каждой из семей, постоянная забота о том, чтобы из поля зрения специалистов не упустить каких-либо важных вопросов.

Публикации по теме:

«Турнир 5» — соревнования среди работников профсоюзных организаций«Турнир 5» — соревнования среди работников профсоюзных организаций Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички. В 2014 году я вступила в ряды работников профсоюзной организации города Северодвинска.

Детские ответы на взрослые вопросы От чего нужно защищать детей? -От мух (Кирилл) -Чтоб они на улицу не убежали (Вика А.) -От драконов (Аксинья) -Чтобы собаки не съели (Георгий).

Фоторепортаж об областном конкурсе художественного творчества педагогов образовательных организаций «Шире круг»Фоторепортаж об областном конкурсе художественного творчества педагогов образовательных организаций «Шире круг» 26 – 27 марта в Областном центре дополнительного образования детей имени Ю. А. Гагарина в городе Калуге, проходил областной конкурс художественного.

Консультация для председателей первичных профсоюзных организаций ДОУКонсультация для председателей первичных профсоюзных организаций ДОУ Консультация для председателей первичных профсоюзных организаций ДОУ. «Профсоюзная страничка на сайте образовательной организации». Здравствуйте,.

Консультация для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать»Консультация для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать» .

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Первое место в мониторинге работы за 2014–2015 учебный год среди дошкольных организаций (фотоотчет)Первое место в мониторинге работы за 2014–2015 учебный год среди дошкольных организаций (фотоотчет) Спешу поделиться с вами радостной новостью. Наш детский сад занял первое место в мониторинге работы за 2014 - 2015 учебный год, среди дошкольных.

Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет)Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет) В нашем ДОУ уже не первый год активно работает родительский клуб "Дружная семейка". В рамках работы Клуба мы ежемесячно проводит речевые.

Участие в районных соревнованиях по плаванию «Юный спасатель», среди дошкольных образовательных организацийУчастие в районных соревнованиях по плаванию «Юный спасатель», среди дошкольных образовательных организаций Команда ГБОУ Школа 1420 к. 10 02 февраля 2019г. смогла принять участие в районных соревнованиях по плаванию"Юный спасатель" среди дошкольных.

Дидактическое пособие «Учимся задавать вопросы»Дидактическое пособие «Учимся задавать вопросы» Вопрос – это способ получения информации о соответствующем объекте, требующий ответа, объяснения. В то же время это способ переключения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вопросы взаимодействия образовательных организаций с семьёй
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 20:20
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД