Папки-передвижки

Stem-образование детей дошкольного школьного возраста. LEGO-конструирование. Робототехника (1 фото)

Евгения Кынина
Stem-образование детей дошкольного школьного возраста. LEGO-конструирование. Робототехника

Stem-образование детей дошкольного школьного возраста. LEGO-конструирование. Робототехника

Stem-образование является парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.

Если расшифровать данную аббревиатуру, то получится следующее: S — science,

Публикация «Stem-образование детей дошкольного школьного возраста, LEGO-конструирование, Робототехника» размещена в разделах

T — technology, E — engineering, M — mathematics : естественные науки, технология, инженерное искусство, математика. Темпы развития технического прогресса в мире требуют все больше подкованных технически, умеющих креативно мыслить кадров в области инженерной промышленности.

Именно поэтому сегодня система STEM развивается как один из основных трендов. STEM-образование включает в себя :

- LEGO-конструирование

- Робототехника.

Цель: Формировать элементарные представления о LEGO-конструировании и робототехнике, умение конструирования, моделирования и программирования роботов с помощью конструктора LEGO WeDo 2.0, закреплять знания компьютерной среды.

Задачи:

Учить формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей LEGO WeDo 2.0;

• Развивать продуктивную (конструирование) деятельность, пространственное и техническое мышление (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального;

Воспитывать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде; умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Отличительной особенностью федерального государственного стандарта дошкольного образования нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Именно такой подход легко реализовать в образовательной среде Лего, так как этот конструктор позволяет ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться.

LEGO - конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей и как следствие - развития инженерного мышления.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

На занятиях LEGO–конструирования использованны следующие формы организации обучения (рекомендованные исследователями З. Е. Лиштван, В. Г. Нечаева, Л. А. Парамонова и др.) :

1. конструирование по образцу

2. конструирование по условиям

3. конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

4. конструирование по замыслу

5. конструирование по теме

Основой наборов LEGO является кирпичик — деталь, представляющая собой полый пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах. В наборы также входит множество других деталей: фигурки людей и животных, колёса и т. д.

Существуют наборы, в которые входят электродвигатели, различного рода датчики и даже микроконтроллеры. Наборы позволяют собирать модели автомобилей, самолётов, кораблей, зданий, роботов.

LEGO воплощает идею модульности, наглядно демонстрирующую детям то, как

можно решать некоторые технические проблемы, а также формирует навыки сборки, ремонта и разборки техники.

Игровые наборы одновременно выполняют несколько задач: усиливают мотивацию к учёбе, повышают техническую грамотность, обеспечивают освоение планирующей функции любой деятельности.

Серия «LEGО» содержит наборы для детей разного возраста. При этом

для каждого возраста разработаны максимально удобные по размеру детали. Наборы для малышей состоят из крупных элементов DUPLO, а старшие дошкольники работают с деталями стандартного размера «LEGO».

Юные конструкторы вместе со взрослыми разыгрывают интересные сюжеты, с удовольствием играют в то что собрано своими руками.

Наборы для старших дошкольников и младших школьников уникальны тем, что

позволяют получить базовые представления о современной науке и технике. В них

можно найти балки, болты, оси, шестерёнки, рычаги. Важно, что ребёнок не просто

собирает разного рода технику (самолёты, экскаваторы, корабли, но и знакомится

в игровой форме с базовыми принципами механики и особенностями работы простейших механизмов.

Впервые упоминание о LEGO в нашей стране дано в книге Л. А. Парамоновой «Детское творческое конструирование» (Москва, 1999 г.).

В результате многолетнего исследования разных видов детского конструирования автор делает вывод о том, что конструирование — это не только практическая

творческая деятельность, но и универсальная умственная способность, проявляющаяся в других видах деятельности (изобразительной, игровой, речевой, направленных на создание новых целостностей (рисунка, сюжета, текста и т. п.).

Конструкторы LEGO в силу своей специфики одинаково интересны и детям, и

взрослым, что соответствует принципам сотрудничества детей и взрослых, в том числе и родителей воспитанников. Данная позиция позволяет организовать ряд семейных проектов на базе конструкторов LEGO и является одним из вариантов взаимодействия с семьями воспитанников с целью оптимизации их развития.

В процессе LEGO-конструирования дети старшего дошкольного возраста :

- умеют выделять основные и характерные части моделируемого объекта;

- анализируют образец моделируемого объекта:

- планируют этапы создания моделируемого объекта. находить конструктивные решения:

- создают моделируемый объект по схеме, по замыслу:

- используют основные компоненты конструкторов LEGO, электронных конструкторов-роботов, конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов;

- умеют работать в коллективе, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Конструирование и робототехника»Фоторепортаж «Конструирование и робототехника» Фоторепортаж. Конструирование и робототехника, как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС.

Конспект занятия «Черепашка. Конструирование из геометрической фигуры — круг» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Черепашка. Конструирование из геометрической фигуры — круг» для детей младшего школьного возраста Цель: создать черепашку из геометрической фигуры - круг Задачи: Обучающие: -расширять знания детей о многообразии геометрических фигур.

Дополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возрастаДополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возраста Детский фитнес – это не дань моде, это жизненная необходимость! На протяжении 2-х лет в детском саду работает кружок фитнес - аэробики.

Кружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группыКружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группы Кружок по математике Подготовительная группа Образовательный модуль является частью парциальной модульной программ «STEM-образование детей.

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» ель мастер – класса: презентация дидактических игр на развитие интеллектуального развития детей дошкольного возраста в рамках реализации.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Проект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образованияПроект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образования «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Проект "Новогодние игрушки»".

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

STEM образование и робототехника в ДОУ Консультация STEM-ОБРАЗОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МДОУ «Детский сад № 218», Ярославль Воспитатель.

Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и на практике В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены пути и способы обеспечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Stem-образование детей дошкольного школьного возраста. LEGO-конструирование. Робототехника
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 14:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД