МААМ-картинки

STEM образование и робототехника в ДОУ

Тамара Ложкина
STEM образование и робототехника в ДОУ

Консультация

STEM-ОБРАЗОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА

В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

МДОУ «Детский сад № 218», Ярославль

Воспитатель Ложкина Тамара Николаевна

Формирование современного инженера необходимо начинать в дошкольном детстве, что требует изменения содержания дошкольного образования и новых технологий обучения детей. Цель работы состоит в развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста для обеспечения качественного образования, выполнения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и социального заказа родителей.

Публикация «STEM образование и робототехника в ДОУ» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами задачу формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Одной из эффективных технологий обучения пониманию знаний детей является технология STEM-образования.

STEM - технологии в образовании становятся полноправным средством достижения эффективности в познании окружающего мира во всем его многообразии. Понимание того, что современный ребенок должен быть инициативным и любознательным, с нестандартным инженерным стилем мышления, способным выйти из любой критической ситуации, уже прочно входит в приоритеты педагогики, в том числе и дошкольной.

STEM-образование одно из приоритетных направлений формирования инженерного, инновационного мышления.

STEM объединяет четыре дисциплины:

Science — науку (биология, физика и химия)

Technology — технологию (конструирование)

Engineering — инженерное дело

Math — математику.

Доказан факт, что ранее изучение естественных наук, технологии, математики и инженерии положительно сказывается на общем развитии ребенка.

STEM – этапы погружения

STEM-технологии в дошкольном образовании внедряются постепенно в специально организованной среде. Формирование единого образовательного STEM пространства начинается с освоения конструирования и моделирования статических и динамических моделей, с использованием простейших механизмов и различных типов соединений – рычаг, блок, зубчатая передача, и т. д. …

Это позволяет изучить базовые принципы построения моделей, использования различных конструктивных и соединительных элементов, механизмов и передач. Приобретение инженерных знаний и умений продолжается через понимание принципов управления, изучение различных типов взаимодействий управляемых объектов с окружающим миром и построения последовательностей и цепочек действий (алгоритмов, освоение программирования. Изучение алгоритмов и программирование управляемых систем начинается в аналоговой форме и без использования компьютера, продолжается с использованием среды программирования.

STEM-технологии и робототехника

Робототехника напрямую связана со STEM-образованием. Она является интегральной STEM дисциплиной, объединяющей в себе конструирование, техническое творчество, программирование. К образовательной деятельности дети приступают с пониманием инженерной науки и программирования.

На занятиях робототехникой в дошкольном учреждении изучаются материалы структурных элементов из которых собирается робот – пластик (робототехника начального уровня выполнена из прочного ABS=пластика,

ФОРМА-ФАКТОР ЭЛЕМЕНТОВ – гибкость роботов на конструктивном уровне обеспечивается наличием отверстий, а так же использование различных соединений. Всевозможные механизмы, различные датчики наклона, расстояния, основы электротехники и языки программирования, необходимые для правильной работы роботов. Робототехника является универсальным инструментом для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивает интеграцию различных областей и дает возможность заниматься образованием и воспитанием.

Специфика дошкольной робототехники

Дошкольная робототехника позволяет познакомить детей с роботами, сенсорными приборами и программируемой техникой. Постепенно у детей складывается понимание об особенностях окружающего мира и роли современных технологий в нем.

Подобная образовательная деятельность дает возможность ребенку: освоить сложные технические науки; научиться находить нестандартные решения для любых задач; придумывать и реализовывать собственные проекты; доводить начатое до своего логического завершения.

По мнению некоторых психологов, дошкольная робототехника развивает и лидерские качества через общение со сверстниками и педагогами.

Дошкольная робототехника позволяет познакомить детей с роботами, сенсорными приборами и программируемой техникой. Постепенно у детей складывается понимание об особенностях окружающего мира и роли современных технологий в нем.

Подобная образовательная деятельность дает возможность ребенку: освоить сложные технические науки; научиться находить нестандартные решения для любых задач; придумывать и реализовывать собственные проекты; доводить начатое до своего логического завершения.

По мнению некоторых психологов, дошкольная робототехника развивает и лидерские качества через общение со сверстниками и педагогами (на слайде представлена комплекты оборудования LEGO Education используемые в нашем учреждении).

Преимущества STEM-образования :

- Интегрированное обучение по темам, а не по предметам.

- Применение научно-технических знаний в реальной жизни.

- Развитие навыков критического мышления и разрешения проблем.

- Формирование уверенности в своих силах.

- Активная коммуникация и командная работа.

- Развитие интереса к техническим дисциплинам.

- Развитие мотивации к техническому творчеству через детские виды деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

- Ранняя профессиональная ориентация.

- Подготовка детей к технологическим инновациям жизни.

Одним из основных рисков при реализации проекта является недостаток технических знаний у воспитателей дошкольных организаций.

Преодоление его возможно при следующем условии:

Проанализировать опыт образовательных учреждений России по организации научно-образовательных лабораторий, STEM-проектов, проектов с решением задач технической направленности.

Провести стартовый мониторинг диагностики мышления, конструктивных навыков у детей дошкольного возраста, профессиональной компетентности педагогов.

Изучить и внедрить парциальную модульную программу «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста», направленной на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечении в научно – техническое творчество в рамках ООП или в системе дополнительного образования ДО.

Повышения квалификации педагогов по программе «Реализация парциальной модульной программы «STEM образование детей дошкольного возраста» в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Подготовки команды воспитанников для участие в конкурсах технической направленности для детей дошкольного возраста.

Вывод

Использование технологии STEM-образования в дошкольном учреждении делает возможным:

развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста для обеспечения качественного образования;

выполнение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

социального заказа родителей.

Информационные ресурсы

1. Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования : Приказ Минтруда России от 02.11.2015 № 831 // Администратор образования. – № 23. – 2015. – декабрь

2. О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 — 2020 годы : Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 № 497 // Собрание законодательства РФ. – 2015. – 1 июня. – № 22, ст. 3232

3. Брыксина О. Ф., Тараканова Е. Н. STEM – образование : дань моде или необходимость? // О. Ф. Брыксина, Е. Н. Тараканова. Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции (21-24 июня 2016 года) «Инфо-стратегия 2016: общество, государство, образование». 2016. С. 306-309.

4. Годунова Е. А., Рождественская Л. В. Многомерный взгляд на мир, или STEM, STEAM, STREAM подходы в образовательной практике. // Е. А. Годунова, Л. В. Рождественская. [Электронный ресурс] : Режим доступа: https://edugalaxy.intel.ru/index.php. Дата обращения 30.03.2017.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Конструирование и робототехника»Фоторепортаж «Конструирование и робототехника» Фоторепортаж. Конструирование и робототехника, как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС.

Фотоотчет о выставке «Робототехника. Игрушки-андроиды» ВидеоФотоотчет о выставке «Робототехника. Игрушки-андроиды» Видео Робототехника в настоящее время развивается гигантскими шагами. Современные игрушки, которые могут петь, кушать, сочинять музыку, уже широко.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2)Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2) Уважаемые коллеги, продолжаю Вас знакомить с ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ для организации кружковой работы по разработанной мнойОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Краткосрочный проект «Образовательная робототехника для дошкольников» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411 комбинированного вида», Кировский район.

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группеКраткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.

Кружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группыКружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группы Кружок по математике Подготовительная группа Образовательный модуль является частью парциальной модульной программ «STEM-образование детей.

Проект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образованияПроект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образования «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Проект "Новогодние игрушки»".

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
STEM образование и робототехника в ДОУ
Опубликовано: 22 января 2022 в 18:11
+277Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД