Стихи детям «Сундучок со стихами»  (2 часть)

Ирина Моторина
Стихи детям «Сундучок со стихами»  (2 часть)

часть 1

Стихи детям «Сундучок со стихами»  (2 часть)

Старшая группа.

Стихи для этого возраста более сложны, так как у детей есть «поэтический опыт». Они могут понять поэтический образ и передать его в рисунке.

Рисование: «Моя семья».

У меня большая, дружная семья:

Папа, мама, брат мой, и, конечно, я.

Папа у нас умный, очень заводной

Любит вечерами поиграть со мной.

Мама мастерица – вяжет, варит, шьёт

Вечером мне на ночь песенку поёт.

Братик очень маленький учится ходить,

Одеваться, кушать, «мама» говорить.

У меня большая, дружная семья

Сейчас нарисую вам её друзья.

Рисование: «Осенний ветер».

Осень наступила, ветер задувает

Голые деревья к земле прижимает.

Тучи налетели! Скоро дождик будет!

Солнышко всё в тучах! Ветер дует, дует!

Ветер листья носит, с земли поднимает

Бедные деревья низко наклоняет.

Рисование «Наши игрушки».

В группе, в красивом и ярком шкафу

Игрушки стоят у нас на виду.

Игрушки разные стоят

Все ровненько и дружно в ряд.

Медведь, заяц, Буратино,

С машиной рядом – Чиполино,

И котёнок, и слонёнок,

Лошадь, тигр, лис, и львёнок,

Куклы в нарядных костюмах сидят

Куклы на кошек и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьём, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Занятья закончим, и будем играть,

А, может, начнём их сейчас рисовать?

Как много игрушек в нашем саду!

Сейчас нарисую и вам покажу!

Рисование «Цветы на поляне».

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все и я и ты –

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты,

И не будет красоты!

Так что ты, НЕ РВИ ЦВЕТЫ!

Рисование «Вертолёт».

Что за странная избушка

Появилась над опушкой?

Низко над землёй висит

И пропеллером вертит.

Есть окошки, есть и дверь,

А рычит, как страшный зверь!

Поворчав ещё немножко

Встал он на куриных ножках.

Рисование «Автомобили на наших улицах».

1. Из дверей этой машины

Вылетают на лотках

Сайки, булки, сдоба, пышки,

Плюшки в разных завитках.

Получайте продавцы,

Продавайте продавцы.

До свиданья магазин

У меня ты не один. (хлебовоз)

2. Людям издавна служу,

Людям письма развожу,

Бандероли и посылки,

Газеты, «с праздником» открытки,

Телеграммы, переводы

Вожу в любое время года. (автомобиль "Почта")

3. эти машины людям нужны,

Тяжёлые грузы возят они

Вот та – молоко повезла на завод,

В той – колбаса, в той – конфеты, компот.

Эти помощники ночью и днём

Возят продукты к нам в гастроном. (автомобиль "Продукты")

Лепка «Снегурочка».

Загадка:

Она не мёрзнет на морозе,

За ней снежинок целый рой

Это – внучка Дед Мороза

С длинной, белою косой. (Снегурочка)

Рисование по замыслу.

Карандаши цветные

Умеют рисовать:

Трубу, часы стенные,

Корову и тетрадь.

Луну, ракету, дождь и дым

И сад зимой и летом,

Лишь надо знать, когда, каким

Писать всё это цветом.

Всё рисует карандаш,

Когда ему работу дашь,

Но сам без дела не сиди –

Карандашом руководи!

Лепка «Овощи и фрукты».

1. На дереве висят шары

Посинели от жары. (сливы)

2. Он вырос на дереве.

Ты посмотри –

Он жёлтенький сверху,

Кислющий внутри. (лимон)

3. На зеленом дереве

Лампочки висят

Очень эти лампочки

Дети съесть хотят. (груши)

4. Я бордовая, большая

Из землицы вырастаю. (свёкла)

Подготовительная группа.

Лепка: «Утром делаем зарядку».

Утром мы по распорядку

Дружно делаем зарядку

Руки вверх, вперёд, назад

Выполнять их каждый рад.

Дружно сядем, дружно встанем,

Вот и сильными мы станем.

Вырастаем смелыми,

Сильными спортсменами.

Рисование: «Спасская башня Кремля».

Есть в Москве такая башня

«Спасскою» зовут

На ней Кремлёвские куранты –

Часы с боем бьют.

Каждый раз часы на башне

Отбивают час.

Музыкою колокольной

Будят они нас.

По часам на Спасской башне

Все в стране живут

Главные часы России –

«Курантами» зовут.

Рисование: «Дымковские барышни».

Загадка:

Наши ручки – крендельком,

Щёчки все как яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке. (дальше добавила немного своего)

А слепили нас из глины

Барышни нарядные

И украсили «тычками»

Юбочки двурядные.

Кольца, точечки, кружки,

Линии волнистые.

Юбки в клеточку у нас.

А, парни - круглолицые.

Искусство архитектуры.

Загадка:

Что за чудо этот дом:

Лестницы широкие в доме кругом,

Арки, башни и купола,

Различные окна, как кружева.

Смотрите! Из белого камня соборы!

Резные крыши в золотых уборах.

А вокруг собора - каменный «поясок»

Его не достать, он очень высок.

В каменных арках стоят скульптуры.

Вид искусства?. (архитектура)

Искусство скульптуры.

Загадка:

Что за чудо? Это в ряд

Фигурки разные стоят

Из камня, дерева и глины

Их название знать должны мы,

Птицы, звери, человек –

Любовались ими б - век

Разномастные фигуры

Называют их?. (скульптуры)

Рисование: «Ёлка».

Загадка:

У неё одёжки колки –

Всё иголки да иголки,

А иголки не простые –

Это листики такие. (Ёлка)

Рисование: «Любимая игрушка».

Я люблю свою игрушку

Нарисую я петрушку!

Коля – может быть машину!

Юля – куколку Марину!

Катя – яркие цветы!

Что же нарисуешь ты

Никому не говори!

Это наш с тобой секрет!

Понял это или нет?

В конце занятия узнай - ка

Игра будет «Угадай -ка».

Игра:

Угадай – ка! Угадай – ка!

Развесёлая игра.

Что нарисовала Настя

Угадайте ка друзья?

Рисование : «Любимая игрушка».

Сегодня мы будем рисовать любимую игрушку,

А как она называется, скажи мне на ушко,

Чтобы дети не узнали, а сами в конце отгадали.

Рисуй аккуратно, чтоб было понятно.

Сам выбирай, что будешь рисовать,

А когда нарисуешь, не забудь показать.

Пусть дети угадают ответ,

А пока не говори всем

Это - твой секрет.

(вместо анализа занятия игра «Угадай – ка!»)

Игра «Угадай – ка!»

Рисование: «Ветка рябины».

Загадка:

Эти ягоды на гроздьях

Словно зонтики висят.

«Очень уж они полезны!» -

Так в народе говорят. (рябина, калина)

Лепка по замыслу.

Не могу ни дня прожить

Очень я люблю лепить

И животных, и торты,

И лошадку, и цветы.

Буду я лепить кораблик,

Или сильного слона

Из цветного пластилина.

Не устану никогда!

Рисование: «Наши помощники».

Загадки:

1. Столяру я помогаю

Гвозди из доски таскаю. (щипцы, клещи)

2. Я дров наколю

Все поленья разрублю. (топор)

3. Воду на себе таскаю

Утром грядки поливаю. (лейка)

4. Кучу листьев нагреби

На меня их все сложи.

Ты неси меня вдвоём

Вместе мусор унесём. (носилки)

5. Листья в кучу все сгребу

Везде порядок наведу. (грабли)

Спасибо за внимание к моему лёгкому творчеству!

Продолжение следует

Ещё не финал…

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Стихи детям «Сундучок со стихами»  (2 часть)
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 14:14
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от...