МААМ-картинки

Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей.

Раиса Хомушку
Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой сейчас очень популярна. Тысячи людей избавилось от тяжелых недугов с помощью этой уникальной гимнастики, запатентованной как способ лечения и занесенной в Государственной Реестр Российской Федерации под № 2214812, № 2241426. № 2269993.

В 1974 году Александра Николаевна Стрельникова, известный московский педагог по постановке голоса, предложила свою «гимнастику вдоха». Для тренировки дыхательной мускулатуры, осуществляющий вдох, предлагается создать определенное сопротивление, что достигается тем, что во время вдоха сжимается грудная клетка. Известно, что вдох выполняется при движениях, расширяющих грудную клетку. Это гимнастика универсальна. Она может быт лечебной и профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей силы и улучшающей настроение. Ее можно делать дома и на улице, стоя, сидя и лежа, всю сразу или по частям. Она не имеет противопоказаний и очень результативна.

Публикация «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей,» размещена в разделах

Для стрельниковской гимнастики нужен один квадратный метр комнаты и открытая форточка. Через 10 минут после начало занятий появляется совершенно другое самочувствие: бодрость, легкость во всем теле, прекрасное настроение. Т. е. минимальный срок - максимальный результат. А это как раз и необходимо современному человеку при нашем образе жизни. Можно привести высказывание выдающегося хирурга фониатра, доктора медицинских наук, профессора-отолориноларинголога «более 30 лет наблюдаю великолепное лечебный эффекты стрельниковской гимнастики у певцов и актеров с различными заболеваниями голосового аппарата. Она полезно всем любом возрасте, особенно детям, при частых простудах и ОРЗ. Улучшая общие обменные процессы, эта дыхательная гимнастика укрепляет весь организм ребенка, делать его здоровым!» Упражнения дыхательной гимнастики активно включают в работу все части тела: руки, ноги, голову, тазовый пояс, брюшной пресс, и. т. д. - и вызывают общую физиологическую реакцию всего организма и восстанавливает нормальное физиологическое дыхание через нос.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в деятельность образовательных учреждений требует новых не стандартных подходов к оздоровление детей, так как прежние формы и методы не могут в должной мере противостоять ухудшение здоровье подрастающего поколения

Воспитателям от автора:

Внедрение в деятельность ДОУ здоровьесберегающих технологий позволяет Стрельниковскую гимнастику как мощный фактор оздоровление детей и снижения заболеваемости в группе. Гимнастика также позволяет направить энергию детей «в мирное русло» и полнее удовлетворить потребность в двигательной активности, а проведение ее на прогулке в теплое время года дополняет арсенал подвижных игр.

Дыхательная гимнастики Александры Николаевны Стрельниковой – это единственная в мире, в которой короткий и резкий вдох носом сочетается с движениями, сжимающими грудную клетку.

Три главных правила стрельниковской гимнастики :

1. Вдох – громкий, короткий, активный (просто шумно на всю комнату как бы нюхая запах)

2. Выдох – абсолютно пассивный (уходит через рот или нос – кому как удобно, но лучше, если через нос. Лучше детям о выдохе не говорить! Воздух должен сам уходит через нос или через рот после каждого вдоха. На первых порах это бывает сложно: воздух задерживается или, наоборот выталкивается. Но по мере тренировки, выполняя рекомендации, данные в описании упражнений, вы освоите «стрельниковский» вдох.

3. Вдохи выполняются одновременно с движениями: хватаем – нюхаем, наклоняемся – нюхаем, приседаем – нюхаем…

Универсальность стрельниковской гимнастики :

• лечебная и профилактическая

• оздоровительная и развивающая

• восстанавливающая силы и улучшающая настроение

• выполняется сидя, лежа, стоя

• в помещении и на улице

• выполняется как по частям, так и комплексно

• индивидуально и с группой детей

• не имеет противопоказаний

• очень результативна

• повышает внимание и улучшает память

• в сочетании со звуковыми упражнениями, эффективна в логопедической работе

• улучшает речевое дыхание и звучность речи

• устраняет гнусавость, нарушения темпа и ритма речи

Время и место стрельниковской дыхательной гимнастики

в режиме дня детского сада

• может проводиться в любом месте, в любое время (исключая 20 минут до еды и один час после еды)

• на утренней гимнастике

• физкультурном занятии

• физминутке

гимнастике после дневного сна

• в периоды «ожиданий»

• на прогулке (температура – выше 10-12 *)

На прогулке гимнастика особенно полезна :

- свежий воздух

- есть возможность для индивидуальных занятий

- возможность использовать энергию детей в «мирных целях)

- организованный выход на участок и возвращение с прогулки можно провести «шмыгая носиками» во время ходьбы

Основные правила при проведении гимнастики :

1. Думать только о вдохе, тренировать только его. Вдох должен быть шумным, резким и коротким (наподобие хлопка).

2. Выдох должен происходит после каждого вдоха самостоятельно и желательно через рот. Не надо задерживать и выталкивать выдох. Он должен проходит сам собой. Шумного выдоха не должно быть.

3. Вдох делается одновременно с движениями. Все вдохи-движения надо делать в темпе-ритме строевого шага.

4. Дыхательные упражнения можно делать стоя, сидя, лежа.

5. Счет в данной гимнастике делается только на 8 (восьмерками)

Осваивать технику дыхательных упражнений лучше в положении сидя, откинувшись на спинку стула, ладони на живот. Нужно сделать короткий резкий вдох в живот так, чтобы передняя стенка живота «вытолкнула» ладони рук вперед. После чего спокойно выпустить воздух, лучше через рот, не помогая выдоху, не втягивая живот. При правильно выполнении вдоха ноздри сужаются и появляется характерный шум- «шмыгание» носом, при насморке. Подышать так нужно 2-3 минуты, выполняя 16-18 вдохов-выдохов за минуту.

После этого дыхательного упражнения осваиваются сериями из 2-4 и более вдохов-выдохов подряд по 50-60 раз в минуту.

Дыхательная гимнастики Александры Николаевны Стрельниковой – это единственная в мире, в которой короткий и резкий вдох носом сочетается с движениями, сжимающими грудную клетку.

Занятия с детьми и подростками

Обычно детей приучают детей к гимнастике с 5-6лет.

Сначала попытайтесь в игровой форме научить ребенка шумно нюхать цветы, конфету, яблоко, вкусную еду и т п

С помощью гимнастики вы избавите своего ребенка от ОРВИ, ОРЗ от аденоидных разрастаний в носу и правильному формированию детского организма

Поэтому А. Н. Стрельникова настоятельно рекомендовала применять свою гимнастику в хореографических училищах, где у воспитанников формирует красивое, сильное и выносливое тело, нужен еще и хороший звучащий голос но и в детских садах чтоб дети стали умными красивыми и здоровыми.

Комплекс дыхательных упражнений

.

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики состоит из 14 упражнений: 3 упражнения для головы; 4 упражнения для туловища; 4 упраж. для ног; 3 упражнен- на расслабление.

Последовательность и количество упражнений.

Чтобы научить ребенка делать упражнения, родителям и педагогам необходимо хорошо освоить их выполнение.

Необходима определенная последовательность выполнения упражнений основного комплекса. Гимнастику всегда нужно начинать именно с безобидных разминочных упражнений: «Ладошки» и «Погончики», «Насос».

На первом занятии обязательно нужно освоить эти три упражнении. Каждое новое упражнение делаем по 4 вдоха-движения подряд через паузу до 5секунд следующим образом: 4-4-4-4-4-4-4-4. Итого: 4вдоха- движения по 8 раз, это32 раза (стрельниковская тридцатка)Между «тридцатками» отдых от 3 до 10 секунд. Такой же отдых между упражнениями.

Таких «тридцаток» нужно сделать три:4 по8раз(32) отдых (3-10сек,4 по8раз (32) Итак, мы сделали 96 вдохов-движений (стрельниковскую сотню»).

Значит, схема первого занятия будет такой:

1.»Ладошки»; 4*8,4*8,4*8.

«Погончики»;»; 4*8,4*8,4*8.

«Погончики»; 4*8,4*8,4*8.

В течение первой недели один-два раза в день надо делать эти три упражнения, повторяя их еще и еще раз, чтобы занятия продолжалось 15 минут. Далее продолжительность одного занятия (по мере увеличения количества упражнений) составляет от 20 до 30 мин, но не более.

На следующей неделе добавляем к этим трем еще одно.

Ладошки

Исходное положение: стоят ровно и прямо (основная стойка). Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, локти опушены, ладошки развернуты к зрителю.

На счет «раз!» - делаем хватательное движение ладошками (сжимаем их в кулачки) и одновременно с движением- шумно (на всю комнату) шмыгаем носом. Вдох делаем резкий, короткий, активный. Сразу же после шумного короткого вдоха - ладошки разжимаются (пальцы при этом не растопыривать, выдох уходит самостоятельно через нос или через рот (кому как удобно)

На счет: «два!»- снова сжимаем ладошки в кулачки и шумно на всю комнату нюхаем воздух. Вдох короткий, как хлопок в ладоши. И сразу же после шумного активного вдоха носом ладошки сами разжимаются - абсолютно пассивный выдох уходит через нос или через рот. Активный вдох - пассивный выдох. Вдох делается одновременно с движением и счетом. О выдохе думать запрещено. Считать нужно (мысленно) только вдохи. Итак, на 4 счета сделаем подряд 4 коротких шумных вдоха носом с одновременно сжатием ладошек в кулачки,- затем отдохнем 3-5 секунд (во время отдыха- паузы о дыхании не думать : дышите, как дышится)- и снова на 4 счета делаем подряд шумных вдоха носом с одновременным сжатием ладошек в кулачки. Норма: 24 раза по 4вдоха - движения. Это будет 96 раз, т. е. наша стрельниковская «сотня».

Погончики

Исходное положение (и. п.) : стоять ровно и прямо (основная стойка). Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки слегка согнуты в локтях, кисти рук в сжаты в кулачки и расположены рядом, кулачки прижаты к животу на уровне пояса.

На счет «раз!»- с силой толкаем кулаки вниз к полу (руки от плеч до кончиков пальцев выпрямляются, пальцы растопыриваются, но руки в стороны при этом не разводятся, то есть раскрытые ладошки рядом)- вдох!

Возвращаем руки в исходное положение: прямые руки вновь слегка сгибаются в локтях, кисти сжимаются в кулачки и располагаются близко друг к другу, прижимаясь к животу на уровне пояса- выдоха уходит абсолютно пассивно через нос или через рот (не видно и не слышно).

На счет «два!» - снова с силой толкаем кулачки вниз к полу: руки распрямляются по всей длине, пальцы растопыриваются – вдох! Возвращаем руки в исходное положение: кулачки вновь рядом, на уровне пояса прижаты к животу - выдох ушел абсолютно пассивно (без нашей помощи) через нос или через рот.

Насос

(«Накачивание шины»)

Исходное положение (и. п.) : стоять слегка ссутулившись; голова без напряжения слегка опущена вниз (смотреть себе под ноги); руки находится перед собой кистями к коленям, слегка согнуты в локтях и абсолютно расслаблены.

На счет «раз!»- слегка кланяемся вниз руки, выпрямляясь, легким движение тянутся к полу. Плечи расслаблены, голова опущена - вдох (в конечной точке поклона). Помните, что опускается вниз верхняя половина туловища, т. е. наклон осуществляется за счет скругленной спины. Ноги прямые, толчок ягодицами назад исключен. Чтобы прочувствовать положение тела при наклоне, можно встать спиной близко к стене, и тогда стена будет ограничивать ненужное движение.

Выпрямились, но не полностью, то есть спина не ровная и прямая, а слегка наклонена, как бы ссутулилась - выдох ушел абсолютно пассивно, без нашей помощи.

На счет «два!»- снова слегка наклонились вниз,- голова опущена (шею ни в коем случае не тянуть и не напрягать, плечи расслаблены, руками слегка тянемся к полу – вдох!

Слегка (но не полностью) выпрямились- выдох ушел через нос или через рот (кому как удобно).

Подряд (без остановки) на 4 счета нужно сделать 4 поклона одновременно с короткими и шумными вдохами в нижней конечной точке. Затем полностью выпрямиться и отдохнуть от 3 до 10 секунд. И снова на 4 счета сделать 4 вдоха-поклона без остановки.

И так 4 раза по 4 вдоха-поклона. Всего будет: 16 вдохов - движений. Это норма.

Количество и последовательность выполнения стрельниковских дыхательных упражнений

1-2 раза в день, ежедневно

1 занятие (повторяется 1 неделю) - 4 вдоха 8 раз, 3-5 сек. - отдых

1. Ладошки: 4х8, 4х8, 4х8 (96)

2. Погончики: 4х8, 4х8, 4х8 (96)

3. Насос: 4х8, 4х8, 4х8 (96)

Мой – веселый – звонкий – мяч ты – куда – помчался – вскачь? !

1 2 3 4 5 6 7 8 !2р. (8)

красный – желтый – голу - бой не – угнаться – за – тобой!

1 2 3 4 5 6 7 8 !

Таким образом, стихотворение для каждого упражнения повторить 6 раз!

Для комплекса – 18 раз.

2 занятие(2 неделя)

1. Ладошки: 8х4, 8х4, 8х4 (96)

2. Погончики: 8х4, 8х4, 8х4 (96)

3. Насос: 8х4, 8х4, 8х4 (96)

4. Кошка: 4х8, 4х8, 4х8 (96)

3 занятие (3 неделя)

1. Ладошки: 16х2, 16х2, 16х2 (96)

2. Погончики: 16х2, 16х2, 16х2 (96)

3. Насос: 16х2, 16х2, 16х2 (96)

4. Кошка: 8х4, 8х4, 8х4 (96)

5. Обними плечи: 4х8, 4х8, 4х8 (96)

4 занятие (4 неделя)

1. Ладошки: 32х3 (96)

2. Погончики: 32х3 (96)

3. Насос: 32х3 (96)

4. Кошка: 16х2, 16х2, 16х2 (96)

5. Обними плечи: 8х4, 8х4, 8х4 (96)

6. Большой маятник: 4х8, 4х8, 4х8 (96)

5 занятие (5 неделя)

1. Ладошки: 32х3 (96)

2. Погончики: 32х3 (96)

3. Насос: 32х3 (96)

4. Кошка: 32х3 (96)

5. Обними плечи: 16х2, 16х2, 16х2 (96)

6. Большой маятник: 8х4, 8х4, 8х4 (96)

7. Повороты головы: 4х8, 4х8, 4х8 (96)

6 занятие (6 неделя)

1. Ладошки: 32х3 (96)

2. Погончики: 32х3 (96)

3. Насос: 32х3 (96)

4. Кошка: 32х3 (96)

5. Обними плечи: 32х3 (96)

6. Большой маятник: 16х2, 16х2, 16х2 (96)

7. Повороты головы: 8х4, 8х4, 8х4 (96)

8. Ушки: 4х8, 4х8, 4х8 (96)

7 занятие (7 неделя)

1. Ладошки: 32х3 (96)

2. Погончики: 32х3 (96)

3. Насос: 32х3 (96)

4. Кошка: 32х3 (96)

5. Обними плечи: 32х3 (96)

6. Большой маятник: 32х3 (96)

7. Повороты головы: 16х2, 16х2, 16х2 (96)

8. Ушки: 8х4, 8х4, 8х4 (96)

9. Маятник головой: 4х8, 4х8, 4х8 (96)

8 занятие (8 неделя)

1. Ладошки: 32х3 (96)

2. Погончики: 32х3 (96)

3. Насос: 32х3 (96)

4. Кошка: 32х3 (96)

5. Обними плечи: 32х3 (96)

6. Большой маятник: 32х3 (96)

7. Повороты головы: 32х3 (96)

8. Ушки: 16х2, 16х2, 16х2 (96)

9. Маятник головой: 8х4, 8х4, 8х4 (96)

10. Перекаты -1: 4х8, 4х8, 4х8 (96)

9 занятие (9 неделя)

1. Ладошки: 32х3 (96)

2. Погончики: 32х3 (96)

3. Насос: 32х3 (96)

4. Кошка: 32х3 (96)

5. Обними плечи: 32х3 (96)

6. Большой маятник: 32х3 (96)

7. Повороты головы: 32х3 (96)

8. Ушки: 32х3 (96)

9. Маятник головой: 16х2, 16х2, 16х2 (96)

10. Перекаты -1: 8х4, 8х4, 8х4 (96)

11. Перекаты -2: 4х8, 4х8, 4х8 (96)

10 занятие (10 неделя)

1. Ладошки: 32х3 (96)

2. Погончики: 32х3 (96)

3. Насос: 32х3 (96)

4. Кошка: 32х3 (96)

5. Обними плечи: 32х3 (96)

6. Большой маятник: 32х3 (96)

7. Повороты головы: 32х3 (96)

8. Ушки: 32х3 (96)

9. Маятник головой: 32х3 (96)

10. Перекаты -1: 16х2, 16х2, 16х2 (96)

11. Перекаты -2: 8х4, 8х4, 8х4 (96)

12. Шаги: 4х8, 4х8, 4х8 (96) - 1200 вдохов-движений (20-30 мин.)

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском садуЗдоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей.
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 07:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД