Валерия
Конспект занятия «Строим город. Применение конструктора «Рыжий Тим» в ДОУ
Строим город. Применение конструктора «Рыжий Тим» в ДОУ.
Конструкторы играют важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Они развивают мелкую моторику, творческое и логическое мышление, а также социальные навыки. В рамках занятия будет использоваться строительно-механический конструктор «Рыжий Тим». Строительный материал, состоящий из 418 разнообразных деталей, который включает в себя дорожные знаки и болтовые соединения, что делает его идеальным выбором для всей группы детского сада
Цели занятия :
Публикация «Конспект занятия „Строим город, Применение конструктора „Рыжий Тим“ в ДОУ» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Темочки
1. Развитие мелкой моторики.
2. Стимулирование творческого мышления и воображения.
3. Формирование навыков работы в команде.
4. Ознакомление детей с основами архитектуры и строительства.
Задачи:
1. Углубить знания детей об архитектурных особенностях города.
2. Продолжать обучение конструированию по чертежам и цветным схемам.
3. Научить детей соотносить функцию детали с её особенностями в ходе постройки.
Материалы:
Строительно-механический конструктор «Рыжий Тим» из 418 элементов
Ход занятия:
1. Вступительная часть
- Педагог приветствует детей и объясняет тему сегодняшнего занятия.
- Кратко рассказывается о городе, его значении и различных типах зданий, которые в нем находятся.
- Педагог показывает картинки с различными зданиями, чтобы вдохновить детей.
2. Знакомство с конструктором.
- Педагог знакомит детей с деталями конструктора «Рыжий Тим», показывает, как соединять элементы, и объясняет основные принципы их использования.
3. Групповое задание.
- Дети делятся на 3 группы.
- Каждой группе дается задание построить определенное здание (например, школа, дом, больница или парк).
- Детям выдаются карточки с постройками на выбор.
- Педагог помогает организовать процесс, но старается давать детям как можно больше самостоятельности.
4 Совместная постройка города.
- Каждая группа представляет свое здание.
- Дети обсуждают, как можно разместить свои постройки, чтобы город был красивым и удобным.
- Дети совместно с воспитателем расставляют дорожные знаки на территории города.
5. Заключительная часть.
- Педагог хвалит детей за их усилия и творчество.
- Проводится экскурсия по построенному городу, каждая группа рассказывает о своем здании.
- Дети обсуждают, что им понравилось в занятии и чему они научились.
Применение конструктора «Рыжий Тим» в детском саду показывает, что дети становятся более увлечёнными и мотивированными. Они проявляют больше самостоятельности, учатся видеть и решать проблемы, усиливается их способность к командной работе.
Строительно-механический конструктор «Рыжий Тим» из 418 элементов, включая дорожные знаки, представляет собой мощный инструмент для развития детей дошкольного возраста. Он способствует улучшению мелкой моторики, развитию логического и творческого мышления, а также помогает детям лучше освоить взаимодействие в команде.
Использование такого конструктора в процессе обучения делает занятия не только полезными, но и увлекательными, что способствует всестороннему развитию каждого ребёнка.