НОД по ФЦКМ «Строительство детского сада для лесных зверят»

Елена Мельник
НОД по ФЦКМ «Строительство детского сада для лесных зверят»

Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром.

Средний дошкольный возраст

Образовательная область «Познание» - развивать представление детей о геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре, круге, квадрате, треугольнике. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Закрепить счет в пределах пяти. Развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).

Образовательная область «Социализация» - развивать умение работать сообща, договариваться друг с другом, действовать в команде; развивать умение считаться с мнением товарищей.

Образовательная область «Коммуникация» - развивать у детей умение делать выводы, обобщения. Продолжение работы по обогащению бытового, природоведческого словаря.

Образовательная область «Музыка» - способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

Образовательная область «Безопасность» - закрепить правила безопасности при работе ножницами.

Образовательная область «Художественное творчество»

-закрепить умение вырезать ножницами.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приемы: музыкальная игра, загадывание загадок.

Материалы и оборудование к НОД: Кубик (зеленый кубик из строительного набора, на одну грань которого наклеены глазки и рот) .Демонстрационный материал: мольберт, изображения диких животных: медведь, заяц, белка, волк, лиса. Картинка с изображение цифры пять. Раздаточный материал: Строительные наборы, листы с изображением геометрических фигур, кисточки, клей, ножницы.

Предварительная работа:

- Подбор детских художественных произведений по данной теме.

- Рассматривание энциклопедий о диких животных.

- Рассматривание картинок на данную тему.

- Беседа на тему «Наш любимый детский сад.

- Беседы по правилам безопасного обращения (использования) с ножницами.

-Загадывание загадок по теме;

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, с каких волшебных слов начинается утро в нашем садике?

Дети. (Здравствуйте, доброе утро).

Воспитатель. Молодцы, ребята. Обязательно нужно здороваться со взрослыми и детьми, когда приходишь в детский сад. Будьте всегда воспитанными, вежливыми, ласковыми.

Воспитатель. Давайте с вами поиграем в игру “Зайчики и лисичка”.

Игра “Зайчики и лисичка”

Дети встают в круг. Двое детей, стоящих в кругу, держат в руках игрушки – зайчика и лисичку. Когда играет музыка, дети передают игрушки по кругу, стараясь, чтобы зайчик оказался дальше от лисы. Когда лиса догоняет зайчика, игра заканчивается. (Повторить 2 раза).

Воспитатель. Я ребята вижу, что вы очень любите играть, каждое утро делать зарядку, заниматься физкультурой. (Воспитатель предлагает детям сесть за столы).

Воспитатель. Сегодня к вам в гости пришёл кто? (Показывает фигуру). Дети. Кубик.

Воспитатель. Он подготовил задание. Найти лист, на котором изображена полоска с пятью геометрическими фигурами. Нужно её отрезать и вырезать геометрические фигуры.

Дети. Вырезывают геометрические фигуры.

Воспитатель.

Соберу фигуры в кучку,

Одну беру я в ручку,

Начинаю их считать.

Получилось ровно … (Ответы детей).

Дети. Пять.

Воспитатель. Показывает цифру “5” и картинку с пятью фигурами. Молодцы! А теперь загадаю вам загадки. (Воспитатель при отгадке показывает картинку с изображением животного).

Зимой спит,

Летом - ульи ворошит.

Дети. Медведь.

Воспитатель. Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык!

Дети. Заяц.

Воспитатель. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети. Белка.

Воспитатель. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети. Волк.

Воспитатель. Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

Дети. Лиса.

Воспитатель. Давайте с вами подвигаемся.

Физкультминутка «Медвежата».

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили (крутят головой)

Медвежата мед искали (в стороны голову)

Дружно дерево качали (руки на пояс)

Медвежата воду пили (имитируют движения что пьют воду)

Друг за дружкою ходили (ходят друг за другом по кругу)

Медвежата танцевали (руки на поясе выставляют вперед ногу)

Молодцы, а скажите почему вы так любите детский сад?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель. Ребята давайте объединимся в группы (одевает медальки медвежат и лисят) и построим для зверят «Лесной детский сад». (Предлагаю построить такие же комнаты, как в настоящем детском саду, работают стоя).

(Дети приступают к конструированию). Воспитатель показывает детям новые приёмы конструирования (открывающиеся двери; предметы мебели которые они ещё не сооружали). Предлагает ребятам различный дополнительный материал для обыгрывания построек. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель. Я вижу, что вы у меня настоящие строители. Сколько комнат занимает группа?

Дети. Пять.

Воспитатель. Для чего нам нужна каждая комната?

Дети. Приёмная, чтобы переодеваться, групповая чтобы играть, кушать, заниматься….

Воспитатель. Что находиться в комнатах?

Дети. Мебель…

(обращает внимание на конструкции детей).

А теперь вам нужно от одного детского сада к другому проложить дорожки из полосок. (дети прокладывают дорожки).Самостоятельная деятельность детей).

Воспитатель. Одинаковые ли дорожки?

Дети. Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель. Чем отличаются?

Дети. У первой дорожки полоски широкие и узкие, а во второй дорожке длинные и короткие.

Воспитатель. Найдите длинную полоску, какого она цвета?

Дети. Синего цвета.

Воспитатель. Найдите короткую полоску, какого она цвета?

Дети. Желтого цвета.

Воспитатель. Найдите широкую полоску, какого она цвета?

Дети. Красного цвета.

Воспитатель. Найдите узкую полоску, какого она цвета?

Дети. Зеленого цвета.

Воспитатель. Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!

Итог занятия:

Воспитатель. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Обыгрывание построек.

Дети. Строили детский сад для зверят. Отгадывали загадки…

Воспитатель: А еще мы закрепили счет в пределах пяти.

Благодарю за активное участие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Геометрическая фигура — цилиндр. Сравнение предметов по ширине» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Судоку
Автор публикации:
НОД по ФЦКМ «Строительство детского сада для лесных зверят»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 18:48
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой...
В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы". Основными...