Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Геометрическая фигура — цилиндр. Сравнение предметов по ширине»

Вера Николаевна Казанцева
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Геометрическая фигура — цилиндр. Сравнение предметов по ширине»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

(формирование элементарных математических представлений)

для разновозрастной группы оздоровительной направленности

для детей с туберкулезной интоксикацией (3-5 лет)

по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

Тема: «Геометрическая фигура – цилиндр. Сравнение предметов по ширине».

Цель: Познакомить с геометрической фигурой – «цилиндр», учить сравнивать предметы по ширине, упражнять в порядковом счете до 5-ти.

Интеграция областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка» «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Задачи в образовательных областях

«Здоровье»

- формировать правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении;

- совершенствовать навыки точечного массажа и дыхательной гимнастики в соответствии с текстом.

«Социализация»

- развивать интерес к окружающему миру в процессе деятельности с различными предметами.

«Познание» младший дошкольный возраст

- развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат;

- формировать у детей представление о геометрических фигурах (цилиндр);

- упражнять в сравнении предметов по ширине.

«Познание» средний дошкольный возраст

- развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат;

- формировать у детей представление о геометрических фигурах (цилиндр);

- упражнять в сравнении предметов по ширине;

- упражнять в счете до 5-ти;

- закреплять порядковый счет до 5-ти;

- развивать комбинаторные способности, логическое мышление, творческое воображение, смекалку, наблюдательность.

«Коммуникация»

- развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением;

- расширять и активизировать словарный запас словами: «цилиндр»;

- ввести в речь детей сравнительные прилагательные (шире, уже).

Воспитательные задачи:

- воспитывать внимание, выдержку, формировать умение слушать своего товарища и педагога, не перебивать;

- воспитывать чувство взаимовыручки, доброжелательного отношения друг к другу.

Развивающие задачи:

- развивать мыслительные операции, речь, умение быстро отвечать на поставленные вопросы через игровые ситуации.

Методы и приемы:

- моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

- беседа;

- словесный метод (объяснение, вопросы к детям);

- использование дидактических пособий, наглядного и демонстрационного материала;

- практическая деятельность (действия с предметами);

- исследовательский метод (экспериментирование);

- метод прямого воздействия (прием показа способов действия);

- использование художественного слова.

Предварительная работа: разучивание «Основного комплекса дыхательной гимнастики» А. Стрельниковой; чтение сказок и стихов В. Волиной «Праздник числа»; применение дидактических игр: «Назови геометрическую фигуру», «Помоги Оле», «Назови число», «Сравни по ширине».

Материалы и оборудование:

- цилиндры из различного материала;

- различные предметы похожие на цилиндр;

- склеенные из прямоугольных листов предметы цилиндрической формы;

- наборы раздаточного материала (насекомые, круги – имитация шляпки гвоздей);

- полоски бумаги различной ширины;

- карточки-схемы;

- карточки с двумя полосками;

- иллюстрации к стихотворению;

- модель забора.

Предполагаемый результат по каждой задаче и критерии его оценки:

- Образовательные

Младший дошкольный возраст –

-дети будут развивать исследовательскую активность, умение организовывать эксперимент и получать результат;

- сформируют представление о геометрических фигурах (цилиндр);

- будут сравнивать предметы по ширине.

Критерии – правильность и обоснованность предметов, самостоятельность.

Средний дошкольный возраст -

- дети будут развивать исследовательскую активность, умение организовывать эксперимент и получать результат;

- сформируют представление о геометрических фигурах (цилиндр);

- будут сравнивать предметы по ширине;

- будут упражняться в счете до 5-ти;

- закрепят порядковый счет до 5-ти;

- будут развивать комбинаторные способности, логическое мышление, творческое воображение, смекалку, наблюдательность.

Критерии – правильность и обоснованность ответов, выполняемых действий; самостоятельность мышления.

Развивающие:

- предположительно, дети будут развивать мыслительные операции (анализировать, речь (сравнивать, умение быстро отвечать на поставленные вопросы через игровые ситуации (обобщать предметы и действия).

Критерии – правильность выполнения и обоснованность выбора.

Воспитательные:

- будут проявлять внимание, выдержку, умение слушать своего товарища и педагога, не перебивать;

- будет доминировать чувство взаимовыручки, доброжелательного отношения друг к другу;

- проявлять инициативность.

Критерии – активное участие во время занятия.

Литература: программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы; «Комплексные занятия» по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой; «Основной комплекс дыхательной гимнастики» А. Стрельникова; «Формы оздоровления детей 4-7 лет» Е. И. Подольская.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Презентация работы по самообразованию. Презентация работы по самообразованию. Тема работы "ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТУБЕРКУЛЕЗНОЙ.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Геометрическая фигура — цилиндр. Сравнение предметов по ширине»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 20:42
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...