МААМ-картинки

Структура работы педагога-психолога с воспитателями в период адаптации детей к детскому саду

Лилия Якупова
Структура работы педагога-психолога с воспитателями в период адаптации детей к детскому саду

Раннее детство – период интенсивного развития. Опыт, приобретенный ребенком в это время, во многом определяет его будущую взрослую жизнь.

Конечно, родители, лучше, чем кто-либо, знают и любят своего ребенка. Но, приходит время, когда ему недостаточно общения только с близкими людьми: нужны новые друзья, новые впечатления.

…И ребенок идет в детский сад. Это, как правило вызывает, серьёзную тревогу у взрослых.

От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.

Публикация «Структура работы педагога-психолога с воспитателями в период адаптации детей к детскому саду» размещена в разделах

И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества педагога-психолога, воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.

Одним из приоритетных направлений работы психологической службы в нашей прогимназии является сопровождение детей в период адаптации.

Цель – Оптимизация процесса адаптации детей к ДОУ, создание благоприятных, комфортных условий, способствующих благополучной адаптации ребенка к ДОУ с помощью современных психолого-педагогических технологий.

Основные задачи психологического сопровождения детей в период адаптации :

• Сохранение и укрепление психического здоровья ребенка в изменившихся условиях.

• Передача социального опыта игры.

• Формирование единого стиля воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ.

• Проведение просветительской и консультативной работы с воспитателями.

На мой взгляд, очень важная часть подготовки детей к детскому саду, является работа с воспитателями. И мне хочется поделиться своим опытом и рассказать, как я строю свою работу с воспитателями в адаптационный период.

В первую очередь мы составляем планы работы по адаптации, с учетом возраста детей, на основании которых строится работа в доадаптационный и адаптационный периоды. Определяем формы и методы работы направленные на развитие положительного отношения ребенка к ДОУ.

В работе с педагогами я использую следующие направления: консультирование, просвещение, профилактика, диагностика.

В своей работе я использую следующие формы взаимодействия с воспитателями :

Лекции и беседы, консультации, «круглые столы», консилиумы, семинары-практикумы на темы: «Особенности общения воспитателей с детьми». «Особенности взаимодействия педагогов с детьми с нарушениями развития социально-эмоциональной сферы» и др, тренинги на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду». Провожу консультации для воспитателей по результатам диагностических обследований. Даю рекомендации после проведенной диагностики плановой или по запросу, подготавливаю памятки. Совместно с педагогами разрабатываем индивидуально-образовательные маршруты на детей испытывающих проблемы в адаптации.

Для оптимизации процесса адаптации, совместно с воспитателями используем следующее формы работы :

• беседы с родителями, анкетирование, собрания, консультации

В процессе адаптации ребенка к ДОУ я рекомендую воспитателям в работе с детьми :

• использовать элементы телесной терапии

• рассказывать сказки, петь колыбельные перед сном;

• использовать игровые методы взаимодействия с ребенком;

• создавать у ребенка положительную установку на предстоящие режимные процессы.

Еще одной немаловажной составляющей в моей работе с воспитателями является осмотр групп, их оформления. Он проводится зам. директором, педагогом-психологом и воспитателями групп.

В первую очередь уделяется внимание приемной. Там для детей готовятся :

«Полочка» для любимых игрушек

• Стендовая информация для родителей.

• Папки-передвижки с информацией по адаптации

В группах совместно с воспитателями проводим переоборудование всех зон с основной целью - сделать помещение наиболее уютным, домашним и привлекательным для детей.

Вместе подбираем игрушки для сенсомоторного развития детей, изготавливаем веселые детские «панно», подвески, которые помогают зрительно “снизить” потолок и почувствовать ребенку себя более комфортно и спокойно.

В работе по адаптационному периоду, я предлагаю воспитателям использовать следующие приемы:

• Игры с песком и водой

• Сенсорные игры, пальчиковые игры

• Речевые игры (песенки, потешки, прибаутки).

• Рисование карандашами и красками, работа с пластилином.

• Игры и сказки для развития речи детей в карточках.

• Игры на коленях и игровые массажи.

По окончании периода адаптации в дошкольном учреждении собирается медико - психолого - педагогический консилиум. В него входят: директор, зам. директора, педагог-психолог, старшая медсестра, воспитатели групп раннего возраста. На нем обсуждаются результаты проведенной работы в период адаптации, положительные моменты, анализируются итоги, корректируются планы по организации адаптации и намечается дальнейшая работа.

Тесное сотрудничество с воспитателями помогает мне наиболее точно определить пути решения проблемы адаптации ребенка к условиям ДОУ, укрепить резервные возможности детского организма и способствовать процессу ранней социализации ребенка в обществе.

Анализ проделанной нами работы за последние несколько лет показывает, что процесс привыкания детей проходит весьма успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. Положительным является и то, что дети раннего возраста, а особенно второго года жизни, привыкают к детскому саду безболезненно. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе педагогического коллектива по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада.

Литература:

1. Алямовская В. Г. Ясли – это серьезно. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС,1999.

2. Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста / Ребенок в детском саду. – 2003. – № 5.

3. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2004,- 236с.

4. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад : Пособие для воспитателей дет сада/ - М. : Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.

5. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи: пособие для воспитателей – М. : Просвещение.

Публикации по теме:

Готовность детей к детскому саду. Рекомендации педагога-психолога Часто дети тяжело привыкают к детскому саду. Это и понятно. И тут важно, как поведут себя родители. От их знаний во многом зависит готовность.

Конспект НОД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду «Путешествие в осенний лес» Подготовила: Филиппова Светлана Николаевна,.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Мячики» Конспект занятия с детьми 2-3 лет в период адаптации к детскому саду. Тема занятия: "Мячики" Цель занятия: развитие коммуникативных навыков,.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Зайка в гости к нам пришел» Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду. Тема занятия: «Зайка в гости к нам пришел» Цель занятия: создание.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Путешествие в лесок» КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСОК». Цель занятия: - установить контакт с.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателя с родителями в период адаптации ребенка к детскому саду» Тема: "Взаимодействие воспитателя с родителями в период адаптации ребенка к детскому саду". Период привыкания детей- неизменно сложная.

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду. Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние.

Тематическое занятие «Листопад» с детьми в период адаптации к детскому саду Цель:Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Оборудование. Большой зонт, запись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Структура работы педагога-психолога с воспитателями в период адаптации детей к детскому саду
Опубликовано: 20 октября 2016 в 16:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД